вторник, 6 сентября 2011 г.

"НЕ ФОРМАТ" ТВОРЧЕСТВА АНАТОЛИЯ ШЕВЧЕНКО

Мой замечательный друг, маэстро Анатолий Шевченко был признан в Испании одним из лучших иностранных исполнителей гитарной музыки в стиле «Фламенко». За границей он награжден многими почетными званиями и дипломами. Также он успешно проявил себя, как талантливый композитор и исследователь древней античной музыки.

Но, к сожалению, отношение к творчеству Анатолия Шевченко на его родине, в Украине, характеризуется известной фразой о том, что «нет пророков в своем Отечестве».

Почитатели таланта Анатолия Шевченко восторгаются его музыкой и виртуозностью его исполнительского мастерства игры на классической гитаре. Однако услышать замечательные концерты мастера люди сейчас могут, в основном, только в Одессе, где он живет и работает. А, вот, на телевидении или по радио его музыкальные произведения практически не транслируются.

Редактора различных радио и телевизионных музыкальных программ охотно признают незаурядный талант и выдающуюся виртуозность мастерства маэстро. Вместе с тем, они отказываются включать в эфир своих программ его произведения, ссылаясь на то, что, по их мнению, творчество Анатолия Шевченко является «не форматом»!

И говорят о том, что их аудитория такую специфическую музыку просто не воспринимает, ведь у большинства людей сейчас, совершенно иные музыкальные вкусы и пристрастия. Поэтому редактора, беспокоясь о рейтингах популярности своих программ, предпочитают не рисковать.
Нелепость и абсурдность этой ситуации, на мой взгляд, очевидна. Как, к сожалению, очевидно и то, что ситуация, в которой оказался Анатолий Шевченко, увы, но является « исключительной или единичной». И поэтому суть вопроса, вероятно, не в том, что творчество маэстро относится, якобы, к «не формату»!

А в его более широкой постановке этот вопрос может далее вывести нас к разговору о том, как создается, а затем закрепляется в обыденном мышлении конкретных людей, а также, в так называемом «общественном сознании», устойчивый «формат» различных представлений и предрассудков, например, о жизни в целом. Или, предположим, о том, какими способностями и ресурсами обладает человек?

И в этом смысле, если попытаться непредвзято взглянуть на то, как действуют и распоряжаются своей жизнью многие люди, то невольно возникает представление о том, что все они оказываются вовлечены в работу специфического «конвейера абсурда», который сами люди парадоксальным образом воспринимают, как «настоящую реальность» своего бытия.

Продолжение публикации смотрите в блоге уже в ближайшее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий