воскресенье, 11 сентября 2011 г.

ЭР-МЕТОД И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПОХУДЕНИЕМ (часть №2)

Начало статьи «ЭР-метод: эксперименты с похудением» читайте, перейдя по ссылке
 http://kstmsk.blogspot.com/2011/09/blog-post_01.html


И, образно говоря, именно с такого ментального «стирания», я и решил начать свой эксперимент по похудению, опираясь при этом не на «силу воли» или на  свою «самоотверженность» в отказе от привычного рациона питания. А, вместо этого, я постарался создать для собственного тела такие специфические условия, при которых, именно мой организм и его естественные физиологические потребности, а не одно только мое мышление, могли бы, образно говоря, «участвовать» в формировании того, какими продуктами мне впоследствии питаться. И, например, как часто мне принимать пищу. Или мне, вообще, от нее отказаться на какое-то время.

Имея прежний опыт проживания состояний медитации и различных ресурсных и временных проекций ЭР-метода, я остановил свой выбор на практиках визуализации, начав с общего расслабления тела и мышления, а затем с закрытыми глазами я представил себя за обеденным столом.

И вызвал у себя в воображении образы тех продуктов, которыми я привык питаться. И по внутренним своим ощущениям я попытался определить, какое из блюд, например, мне нравится больше всего. Спонтанно образ аппетитного и сочного шашлыка на шампуре, политого обильно соусом, больше всего привлек мое внимание. Да, так, что у меня, как говорится, «слюнки потекли». И у меня из-за этого даже возникло фантомное ощущение того, что прямо сейчас, в состоянии медитации, я воспринимаю запах шашлыка, вспоминаю его замечательный вкус и предвкушаю то, с каким удовольствием я мог бы его съесть!


Но, вместе с этим, данный отчетливый образ шашлыка и свои яркие экзистенции по этому поводу, я  воспринял, как интуитивную подсказку о том, что для моего организма переизбыток мясной пищи, как минимум, бесполезен. И пришло время от этого отказаться.

А мое неожиданное осознание этого, возникшее в состоянии медитации, привело вдруг к тому, что образ шашлыка внезапно трансформировался. И я, к своему немалому удивлению, «увидел» с закрытыми глазами в пространстве своего воображения то, как мясо на шампуре покрывается омерзительной плесенью и ощутил, как оно приобретает тошнотворный запах гнилостного разложения.
И этот новый отвратительный образ сформировался в моем воображении, настолько четко и правдоподобно, что, не выдержав этого, я открыл глаза и вышел из состояния медитации. И, как оказалось впоследствии, эта новая «картинка» стерла и заместила собой мои прежние представления об удовольствии, которое я получал прежде от съедания мясных продуктов.

И мне затем совсем уже не приходилось, например, «бороться» с собой, чтоб осознанно отказаться от мясной пищи.

Созданная и, образно говоря, «имплантированная» во время медитации в мое мышление, новая «картинка» сама работала так, что и на подсознательном уровне и в моей повседневной жизни начало постепенно происходить изменений прежних пищевых и вкусовых привычек.
Затем, во время уже последующих медитаций, не форсируя событий, я продолжил свои эксперименты. Какие-то из продуктов, за счет этого, навсегда исчезли из рациона моего питания. Некоторые из них, после долгого отсутствия, затем снова возвращались. Ну, а я и не заметил того, как мое тело вновь приобрело стройность и это не потребовало от меня никакой «отчаянной борьбы» с самим собой или «самоотверженных усилий воли»!

1 комментарий: