вторник, 17 мая 2011 г.

КОНТРАБАНДА И СЕАНС ГРУППОВОЙ МЕДИТАЦИИ

В Одессе есть большой промтоварный рынок, известный далеко за пределами Украины, который называется «7-й километр». Многие одесситы имеют там либо собственные магазины, либо работают на этом рынке реализаторами. Поэтому неудивительно, что среди участников различных моих одесских семинаров довольно часто оказываются люди, чей бизнес, так или иначе, связан с этим рынком. И я давно уже привык к тому, что многих из них интересуют, вполне практические вопросы о том, например, как с помощью различных психотехник и практик динамических медитаций можно, скажем, привлечь в магазин дополнительных клиентов. Или, как расширить торговый ассортимент, таким новым товаром, который, образно говоря, покупатели станут «отрывать с руками и с ногами».
Такие специфические практики действительно существуют и они эффективно работают. Но сейчас речь не об этом. А о таком нетипичном случае, который меня удивил и, в том числе, расширил мои личные представления о возможностях практического применения групповых практик медитации и невербальной коммуникации.
Возможно, что и Вам он тоже окажется полезным, либо просто, как «забавная» информация. Либо, как руководство к Вашим последующим действиям и ментальным экспериментам.
Особенностью доставки товара на рынок «7-й километр» является то, что при уплате всех таможенных сборов и платежей, такой бизнес становится нерентабельным. Поэтому многие предприниматели вынуждены искать, так называемые «левые» пути для того, чтоб таможня «дала добро» и закрыла глаза на реальную стоимость, ассортимент и количество, ввозимого в Украину товара.
Понятно, что решение таких щепетильных вопросов – это дело деликатное. И каждый предприниматель здесь действует на свой страх и риск. И в любом случае, при этом, не придается огласке то, например, кто, с кем и как конкретно договаривается.

Именно поэтому мне было удивительным услышать, как одна из участниц семинара обратилась ко мне с просьбой посодействовать тому, чтоб ее товар без лишних проблем прошел зону таможенного контроля!
«Ну и, как Вы это себе представляете»? – спросил я удивленно и вообще, плохо себе представляя то, чем, собственно говоря, я могу ей помочь в такой специфической ситуации.
В ответ на это, женщина мне рассказала о том, что в некоторых книгах о методе Сильва и в том числе, во многих публикациях других авторов, она читала о том, что ментальное воздействие может быть многократно усилено, когда для решения конкретной проблемы медитирует не один человек, а согласованно работает целая группа. Я подтвердил, что это, действительно, верно. И то, что сам я иногда тоже принимал участие в таких сеансах групповой медитации.
«Вот, видите – обрадовалась женщина – Это, как раз, именно то, что мне нужно»! И она пояснила, что в местной таможне у нее давно все «схвачено». Но сейчас по ее  словам, в Одессу приехала проверка из Киева и пока они здесь, ее друзья, местные таможенники, просто бояться пропустить ее товар. А товар у нее сезонный. И ей, поэтому важно, чтоб одежда и обувь летного ассортимента поступила в продажу, как можно быстрее, ведь и так уже май на дворе.
«Сейчас – говорила женщина – как раз начинается самый спрос на мою продукцию. А она мертвым грузом застряла на таможне»! Ее беспокойство и ее тревога по поводу, упущенной выгоды, была мне, вполне, понятна. Но я все еще никак не мог сообразить, куда она клонит и, что она хочет лично от меня. Поэтому я еще раз спросил, а, что она ждет и, что она хочет от меня?


«Я хочу, чтоб Вы помогли мне выгнать киевских таможенников из Одессы! – сказала женщина – Пусть они побыстрей сворачивают свою проверку и уезжают, куда угодно! Как только их здесь не будет, мои местные «ребята», как говорится, сразу же включат мне «зеленый свет»!




«Ну и, как Вы это себе представляете»? – я даже немного опешил от такой, довольно необычной, постановки вопроса. «Очень просто – сказала женщина, откровенно удивленная моей «непонятливостью». – Вы, как преподаватель, даете группе участников семинара задание провести сеанс такой групповой медитации. А я Вам за это плачу, сколько скажите. Деньги у меня с собой и вопрос надо решать быстро! Так что задаток я дам Вам прямо сейчас. А основной расчет мы произведем после того, как киевские проверяющие уедут».
«А, если они не уедут, так скоро, как Вы этого хотите»? – спросил я, забавляясь в душе таким прагматическим подходом этой бизнес-леди к практикам медитации.
Задумавшись ненадолго, она совершенно серьезно ответила, что задаток я, в любом случае, смогу оставить себе. Но, если проверка вовремя не уедет, то я не получу от нее остальные деньги, а сумма, мол, это немалая. И она чеканным голосом сказала о том, что ради такой прибыли, по ее мнению, мне есть смысл постараться, чтоб все получилось!
«Ну, как? Вы принимаете мое предложение»? – спросила она, требовательно и жестко глядя мне в глаза. Моей первой реакцией было желание, вообще, перевести в шутку весь этот наш нелепый разговор. Однако, затем, я подумал о том, что мне представляется случай прожить новый и любопытный для меня опыт. Поэтому в ответ я предложил этой женщине свой альтернативный вариант.

Для начала я ей объяснил, что проблема груза, застрявшего на таможне, для нее лично имеет большое значение. А, вот, для других участников семинара все это может быть просто «до лампочки». Ведь группа участников семинара на этот раз состояла из людей с различным материальным достатком. Так что некоторые из них в душе могли ей не посочувствовать, а даже порадоваться тому, например, что «клятая капиталистка» сейчас «попадает на деньги»! Так, мол, ей и надо.
«Ну и к чему Вы клоните»? – спросила женщина, не скрывая своего разочарования. «А я предлагаю, вот, что» – сказал я. И к этому времени у меня действительно сложился в голове сценарий действий, который мне самому стал интересен. И я пояснил ей, что свои деньги она может оставить у себя. И никакого задания по проведению сеанса групповой медитации я участникам семинара давать не буду. В полном соответствии с программой обучения, я доведу занятия до конца.

А уже после того, как основная программа курса будет завершена, я попрошу всю группу задержаться, и предоставлю бизнес-леди возможность самой обратиться к людям за ментальной помощью. И не мне. А ей самой предстоит подумать и определиться в том, какую аргументацию она приведет, чтоб вся группа или ее некоторые участники, добровольно захотели провести такой сеанс коллективной медитации. «Вот, такое у меня к Вам предложение» - сказал я.
Выслушала меня женщина без воодушевления, но надо отдать ей должное! Характер у нее, конечно же, был! Да и решимости идти к своей цели, ей тоже было не занимать. «Ладно – сказала она – Это не то, на что я рассчитывала, но это уже кое-что». И, взглянув мне с усмешкой в глаза, она еще раз уточнила, что в таком случае, никаких денег она мне вообще не будет должна. И, услышав мой утвердительный ответ, она уже откровенно усмехнулась и крепко, по-мужски, пожала мне руку, подтверждая то, что она принимает эти условия.
Честно говоря, на этот раз я с большим интересом, чем обычно, ждал окончания семинара. Мне было любопытно и то, как поведет себя эта женщина, выступая перед группой. И то, как будет воспринято людьми это ее обращение. В любом случае, я зане предвкушал, что это будет поучительным опытом для всех его участников. Понятно, что меня интересовало не только сам «процесс», но и тот любой результат, который даст по факту сеанс групповой медитации. В том, конечно случае, если она вообще состоится.
А она состоялась! И бизнес-леди сполна продемонстрировала то, что она является человеком незаурядным и, в том числе, она профессионально владеет и навыками ораторского мастерства, и врожденной способностью устанавливать контакт и располагать к себе людей. И, безусловно, что она умела концентрировать свою внутреннюю энергию для достижения тех целей, которые она перед собой ставит.
Ее выступление было емким, эмоциональным и кратким. Я понимал, конечно, что в определенной мере женщина, призывая людей принять добровольное участие в групповой медитации, использовала и некоторые приемы манипуляции сознанием. Но я был также вынужден признать, что делала она это красиво. И она не прибегала к применению жестких психопрактик. Либо она ими просто не владела, либо интуитивно она понимала, что я бы, не стал с этим мириться и пресек бы, подобные ее действия.
В результате, всего-то два или три человека, выслушав ее, сослались на отсутствие времени и ушли. Зато остальная группа из сорока человек осталась. И я помню победный и сияющий взгляд бизнес-леди, обращенный в мою сторону. Не теряя инициативы, она уже от лица всей группы обратилась ко мне, чтоб я рассказал всем о том, в чем именно будет заключаться практика группового сеанса медитации.
Как прирожденный лидер, она умела создавать благоприятные для себя обстоятельства и управлять событиями. Понятно, что у нас был с ней предварительный договор о том, что сам я не стану принимать участие в таком сеансе групповой медитации. Но мне было понятно также и то, что людям, уже решившим добровольно принять в ней участие, просто не обойтись без моей помощи. Ведь это был их первый подобный совместный опыт, и сами они просто не представляли себе того, как конкретно проводить подобную медитацию.
В этом, собственно, и состоял, вероятно, расчет бизнес-леди. Она заранее «просчитала» ситуацию и то, что я, уже, вовсе не по ее просьбе, а по просьбе всей группы, стану тоже принимать в этом участие.
Действительно, бизнес-леди умела считать «на десять шагов вперед». И такая ее деловая хватка вызывала у меня к ней чувство уважения и понимание того, что сфера бизнеса и предпринимательства – это именно ее стихия, где она профессионал, занимающийся любимым делом. Поэтому я принял правила ее игры. Сеанс групповой медитации был проведен. На этом мы и расстались.
А уже через день мне позвонил давний приятель, которого я не видел несколько лет. Он, известный в городе ресторатор. Так что, нахваливая свою кухню и нового шеф-повара, он соблазнил меня невероятными, по его словам, вкусностями и зазвал, пообедать.
Мы с ним расположились в уютном отдельном зале, но я обратил внимание на то, что мой приятель, ведет себя суетливо.  Чувствовалось, что он, как бы, ждет к обеду еще кого-то и, таким образом, он мне, явно, что приготовил какой-то сюрприз. Так и оказалось.
Мы с ним, едва приступили к холодным закупкам, как дверь в наш зал открылась и с торжествующим видом вошла бизнес-леди.
Заулыбался и мой приятель. Поспешно встав ей навстречу и, помогая ей сесть с нами за стол, он многословно и торопливо начал говорить мне о том, что они с Галочкой, мол, давние и добрые друзья и по некоторым направлениям в бизнесе они даже партнерствуют. Поэтому он, ну, никак не мог ей отказать, когда Галочка попросила организовать нашу встречу, но не говорить мне заранее о том, что и она тоже будет третьим нашего участником застолья.
«Ты же знаешь – сказал он – Галочка – это же просто настоящий черт в юбке. И, если ей, что-то понадобится, то даже Земля для нее начинает крутиться быстрее». И, в общем-то, я уже действительно знал, что так это и есть!
«Ну и для чего была нужна такая конспирация? – спросил я – Неужели нельзя было просто сказать мне заранее о том, что обедать мы будем не вдвоем, а втроем».
«Это я настояла – пояснила бизнес-леди Галина – И это я попросила Игоря Вас не предупреждать заранее о том, что я тоже составлю Вам компанию. Я, так думаю, что на семинаре и после него я Вас настолько «грузанула», что желания встретиться со мной снова, у Вас не будет».
«Не знаю» – ответил я, внутренне ощущая, что Галина в своих предположениях оказывается права и на этот раз. И в умении разбираться в людях ей тоже не откажешь. Вошедший официант разлил по нашим рюмкам коньяк и бесшумно удалился, словно бы, растворившись в воздухе. Сжимая бокал в холеной руке, Ирина поднялась с кресла и произнесла слова, которые я уже предчувствовал и ожидал от нее услышать.
«Константин, Вы мне не поверите! – сказала она – Вчера после обеда из Киева пришло распоряжение, и комиссия сегодня утром к чертовой матери уехала проверять какой-то другой регион. Ура»! – воскликнула Галина и залпом до дна выпила свой коньяк.

P.S.  Я вовсе не настаиваю на том, что именно наш сеанс групповой медитации, привел к тому, что киевская таможенная комиссия, так своевременно, снялась и уехала из Одессы.
Вполне, возможно, что это оказалось просто случайным совпадением. Хотя, как знать?
Ведь мистики, обращаясь к людям, не напрасно говорят о том, что, порой, от взмаха крыла самой обычной бабочки в тропических лесах Амазонки, может зависеть даже таяние ледников в Антарктиде!
И, в определенном смысле, можно предположить, что сила ментального воздействия во время сеанса групповой медитации, как раз, и сыграла роль «взмаха крыла» той самой «бабочки».
Поэтому, вслед за великим поэтом, я могу только еще раз напомнить Вам о том, что людям, действительно, не дано предугадать того, «как наше слово отзовется».

Кроме того, с различными иными публикациями по данной тематике Вы сможете познакомиться в материалах нашего сайта «ЖИТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» www.ermskst.com

2 комментария:

  1. Осталось только подождать, какой будет волна, когда она обогнет земной шар)))

    ОтветитьУдалить
  2. Показательная история. И кстати бизнес леди Ирина или Галина, в тексте встречается и так и этак.

    ОтветитьУдалить