среда, 27 ноября 2019 г.

СТИХИ МОЕЙ МАТЕРИ ГАЛИНЫ МАСЛЮКОВОЙ


Моя мать, Галина Маслюкова никогда не имела, так называемого высокого социального статуса. Выйдя замуж в 1946 году за боевого офицера-фронтовика, она впоследствии всю свою жизнь, так и оставалась домохозяйкой.

Великая Отечественная война, на годы которой пришлась ее юность, не дала ей возможности полностью закончить даже среднюю школу. А частые переезды к новым местам службы моего отца, поставили, как говориться, «крест» на том, чтобы мать продолжила свою учебу и получила бы, например, высшее образование.

Однако, при этом, ее врожденное светлое и оптимистичное восприятие жизни, ее образное мышление и умение моей матери ощущать и воспринимать красоту и глубинную суть, вроде бы, самых, на первый взгляд, рядовых и обычных событий, нашли свое выражение в ее поэтическом творчестве.

Свои самобытные стихотворения мама писала практически большую часть своей долгой жизни. Стихотворные строки, по ее словам, приходили к ней, словно бы, «ниоткуда и сами по себе». Легко и просто! И, вовсе, без пресловутых «мук творчества». Тем более что писала она их, как говориться, для самой себя, для собственного удовольствия и самовыражения.

Именно поэтому она никогда всерьез даже не думала о том, чтобы, например, попытаться их опубликовать. И отказывалась от моих предложений о том, чтобы я, скажем, оплатил издание сборника ее стихотворений. И ссылалась при этом на то, что в ее, как она считала, самодеятельных стихах нет ничего такого «особенного», чтобы их публиковать.

Да и время для этого тогда, по ее мнению, пока еще не пришло. Тем более что жизнь, даже в таком преклонном возрасте, как у нее, по-прежнему  продолжает предоставлять матери радостные эмоции и вызывает у нее стремление доверить, образно говоря, «белому листу бумаги» свои мысли, чувства и душевные переживания.

В это трудно поверить, но даже в свои 90 лет, мама все еще удивляла, восхищала и радовала меня тем, что она иногда предлагала мне послушать и декламировала свои новые и только что ею написанные стихотворения!

И это при том, что к тому времени у нее уже было диагностировано врачами онкологическое заболевание, сопровождавшееся ухудшением ее самочувствия и вызывавшем у матери периодические приступы сильных болей. Однако, даже из-за этого она тогда еще не изменяла своего мнения. И говорила о том, что, пока еще незачем торопиться с изданием сборника ее стихотворений.

И только в прошлом году, уже сильно ослабевшая от неизлечимого заболевания и уже начавшая из-за глубокой старости терять постепенно и зрение и слух, мать сообщила мне, что она не будет возражать, если после ее ухода из жизни я по своему усмотрению смогу распорядиться ее стихами.

- Вот, возьми – сказала тогда мне мама – этот мой синий блокнот. Жаль, конечно, но большинство моих стихов со временем, просто-напросто затерялись. Но, вот, эти несколько десятков стихотворений сохранились, а еще некоторые я вспомнила и восстановила по памяти. Я все это заново переписала. И даже сама после этого удивилась, что стихов набралось на целый блокнот. Бери, а затем уже сам решай, что со всем этим делать. Я ни на чем не настаиваю. Получится, значит, опубликуешь. А, если нет, так и нет.

С тех пор мама прожила еще год.

Но 24 ноября уже нынешнего 2019 года и буквально через несколько дней после своего 93-го Дня рождения, она умерла.

Ее больше нет. И, значит, что никогда больше ею не будут написаны новые стихи. Так что, как я это считаю, пришло время для того, чтобы были опубликованы, хотя бы те стихотворения матери, которые она мне передала.

Поэтому, прямо сейчас и далее здесь в блоге я буду публиковать стихотворения моей матери. Но делать я это стану не в хронологическом порядке их создания. А именно в той последовательности и очередности, как моя любимая мама записала их своей рукой в том самом ее блокноте, который стал теперь одной из наших семейных реликвий.

На самом первом листе блокнота, в качестве своеобразного анонса ко всему его содержанию, мать прописала следующие строки:

Быть может кто-то из любопытных
От скуки или от тоски
Прочтет в тетради этой строки
О многогранности любви.
И станет интересно: «Кто же,
Так много о любви писал?»
Для любопытных помещаю
На фотоснимке свой оригинал

Там же в блокноте, между его титульной обложкой и страницей с этим текстом, мать вложила туда такую, вот, свою фотографию.




Больше в этом блокноте никаких других ее фотографий не было. Зато на каждой его странице там были все новые и новые ее стихотворения, с которыми сейчас я предлагаю вам начать знакомиться:

НЕ ВЕРЬТЕ, ЧТО ЛЮБОВЬ УЙДЕТ С ГОДАМИ.

Не верьте, что любовь уйдет с годами.
Она еще вернется к вам не раз.
И радость поселится рядом с вами
И засияет блеском ваших глаз

И веруйте в любовь, как в Чудо!
Не уставайте это чудо ждать
Оно придет, неведомо откуда.
И незачем любовь «искать и догонять».

И крупные обиды станут мельче
А мелкие исчезнут без следа.
Любовь подобна дивной сказке.
Любовь для всех – живая вода.

ЛЮБОВЬ – ЦЕННЕЙШИЙ ДАР НА СВЕТЕ

Любовь, ценнейший дар на свете.
Ее с богатством не сравнишь.
Она, как солнце ярко светит
И любящее сердце молодит

Богат и счастлив только тот,
Кто этот дар имеет.
Кто был любим и,
Тот, кто любить умеет!

КАЖДЫЙ ЛЮБИТ, КАК УМЕЕТ

Каждый любит, как умеет.
Да и любить не каждому дано.
Любовь ведь разная бывает,
Хоть и название одно.

ЛЮБОВЬ ПОДОБНА ХРУСТАЛЮ

Любовь подобна хрусталю.
Сверкает многогранно.
Порою хрупкостью своей
Нещадно сердце ранит

Она весна души
И счастье, словно неземное
Но страшно, если вдруг
Весна сменяется зимою

Не воскрешить былое увлеченье
Любовь тускнеет от невзгод
Она не терпит огорчений
Цветком увядшим упадет

Любовь подвластна только сильным.
И за нее бороться надо.
Она останется лишь с тем
Кому любая не страшна преграда.

И часто чувство, лучшее из лучших,
Бездомным бродит существом
И ищет душу, в коей можно
Любовным расцвести цветком.

С последующими публикациями стихов моей матери Галины Маслюковой, светлая ей память, вы сможете продолжить знакомиться либо, например, здесь же, в блоге, или в группе «Накануне перемен» в ФБ.






Комментариев нет:

Отправить комментарий