Данная
публикация относится к тематической рубрике «МЕТОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГОРЕАГИРОВАНИЯ К.МАСЛЮКОВА», которая, в свою очередь, является одной из
составляющих частей информационного онлайн проекта «НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН»
Вероятно, что со стороны, в
особенности, для так называемого здравомыслящего человека, все то, что
происходит, например, во время семинаров по методу «Экзистенциального
реагирования», выглядит и представляется ему, как «полная и бесполезная
нелепость»! И это для меня не удивительно, ведь специфические практики
ресурсных и временных проекций ЭР-метода выполняются участниками занятий с
закрытыми глазами. Люди при этом в расслабленных позах сидят на своих стульях в
зале, а преподаватель произносит текст, от содержания которого у «нормального»
человека, как говорится, «поедет крыша».
В нем, например, звучат
рекомендации о том, чтобы участники семинара вообразили и представили
себе то, как через их тела сверху вниз проходит, вибрирующий, как струна, луч
света. И, чтобы они обратили свое внимание и запомнили, каким цветом обладает
этот специфический «луч», какая воображаемая амплитуда его вибраций и какие
ощущения при этом возникают у людей в различных областях и участках их
физического тела.
Какая, спрашивается,
практическая польза может быть от всей этой «нелепости»? И, почему, например,
преподаватель утверждает о том, что за два дня занятий, ни на его авторских
семинарах, ни на иных психологических курсах и тренингах у других специалистов,
их участники, в принципе, и не успеют и не смогут ничему принципиально новому
научиться?
За что, в таком случае, за
такие «сомнительные» занятия люди платят немалые деньги? И для чего они тратят
на них свое время?
И, что, в конце концов,
означают «лукавые» слова преподавателя о том, что на его занятиях невозможно и
вообще незачем чему-либо «учиться»? Зато, по его словам, можно легко и просто
восстановить и, образного говоря, заново «вспомнить» ту сакральную информацию,
которая присутствует в человеке на уровне его генной «памяти» и включает в себя
опыт всех его прошлых земных воплощений!
Как можно человеку
рациональному, всерьез относиться к тому, что он, якобы, уже «воплощался»
прежде? А, если даже «вывихнуть себе мозги» и допустить возможность того, что
это действительно с ним происходило, то какая в этом может быть практическая
для него польза?
И почему, например, во время
семинаров ЭР-метода, преподаватель настойчиво рекомендует его участникам, чтобы
они концентрировали свое внимание, вовсе, не на его словах, а на различных
визуальных, кинестетических и аудиальных образах и проекциях, которые спонтанно
возникают у них в воображении. И, в том числе, проявляются, как особые
физиологические вибрации на телесном уровне?
И, что, спрашивается, имеет
ввиду преподаватель, когда он заявляет, например, о том, что осознанное и
логическое мышление человека искажает и деформирует существующую реальность? И
оно в большинстве случаев не помогает, а, наоборот, создает, образно говоря,
препятствия и преграды для самовыражения и для более успешной самореализации
человека?
И совсем уже, как
«невообразимый маразм» воспринимают люди здравомыслящие, слова
преподавателя ЭР-метода о том, что практики экзистенциального реагирования
могут эффективно применяться и использоваться, например, для того, чтобы
человек самостоятельно и в нужных для себя обстоятельствах, мог, образно
говоря, «отключать» свое осознанное мышление.
И в кого, спрашивается, в
таком случае, человек «без мышления» по факту превращается? Неужели автор
ЭР-метода всерьез предлагает участникам своих семинаров «замечательную»
перспективу стать «овощем» или превратиться в «пустоголовых идиотов»?
Продолжение
данной публикации уже вскоре будет размещено здесь же в блоге, в числе других
новых информационный материалов проекта «НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН»
Комментариев нет:
Отправить комментарий