пятница, 24 ноября 2017 г.

"СТРАННОСТИ" ЭР-МЕТОДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

Данная публикация относится к тематической рубрике «МЕТОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГОРЕАГИРОВАНИЯ К.МАСЛЮКОВА», которая, в свою очередь, является одной из составляющих частей информационного онлайн проекта «НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН»

Вероятно, что со стороны, в особенности, для так называемого здравомыслящего человека, все то, что происходит, например, во время семинаров по методу «Экзистенциального реагирования», выглядит и представляется ему, как «полная и бесполезная нелепость»! И это для меня не удивительно, ведь специфические практики ресурсных и временных проекций ЭР-метода выполняются участниками занятий с закрытыми глазами. Люди при этом в расслабленных позах сидят на своих стульях в зале, а преподаватель произносит текст, от содержания которого у «нормального» человека, как говорится, «поедет крыша».

В нем, например, звучат рекомендации о том,  чтобы участники семинара вообразили и представили себе то, как через их тела сверху вниз проходит, вибрирующий, как струна, луч света. И, чтобы они обратили свое внимание и запомнили, каким цветом обладает этот специфический «луч», какая воображаемая амплитуда его вибраций и какие ощущения при этом возникают у людей в различных областях и участках их физического тела.

Какая, спрашивается, практическая польза может быть от всей этой «нелепости»? И, почему, например, преподаватель утверждает о том, что за два дня занятий, ни на его авторских семинарах, ни на иных психологических курсах и тренингах у других специалистов, их участники, в принципе, и не успеют и не смогут ничему принципиально новому научиться?

За что, в таком случае, за такие «сомнительные» занятия люди платят немалые деньги? И для чего они тратят на них свое время?

И, что, в конце концов, означают «лукавые» слова преподавателя о том, что на его занятиях невозможно и вообще незачем чему-либо «учиться»? Зато, по его словам, можно легко и просто восстановить и, образного говоря, заново «вспомнить» ту сакральную информацию, которая присутствует в человеке на уровне его генной «памяти» и включает в себя опыт всех его прошлых земных воплощений!

Как можно человеку рациональному, всерьез относиться к тому, что он, якобы, уже «воплощался» прежде? А, если даже «вывихнуть себе мозги» и допустить возможность того, что это действительно с ним происходило, то какая в этом может быть практическая для него польза?

И почему, например, во время семинаров ЭР-метода, преподаватель настойчиво рекомендует его участникам, чтобы они концентрировали свое внимание, вовсе, не на его словах, а на различных визуальных, кинестетических и аудиальных образах и проекциях, которые спонтанно возникают у них в воображении. И, в том числе, проявляются, как особые физиологические вибрации на телесном уровне?

И, что, спрашивается, имеет ввиду преподаватель, когда он заявляет, например, о том, что осознанное и логическое мышление человека искажает и деформирует существующую реальность? И оно в большинстве случаев не помогает, а, наоборот, создает, образно говоря, препятствия и преграды для самовыражения и для более успешной самореализации человека?

И совсем уже, как «невообразимый маразм» воспринимают люди здравомыслящие,  слова преподавателя ЭР-метода о том, что практики экзистенциального реагирования могут эффективно применяться и использоваться, например, для того,  чтобы человек самостоятельно и в нужных для себя обстоятельствах, мог, образно говоря, «отключать» свое осознанное мышление.

И в кого, спрашивается, в таком случае, человек «без мышления» по факту превращается? Неужели автор ЭР-метода всерьез предлагает участникам своих семинаров «замечательную» перспективу стать «овощем» или превратиться в «пустоголовых идиотов»?


Продолжение данной публикации уже вскоре будет размещено здесь же в блоге, в числе других новых информационный материалов проекта «НАКАНУНЕ ПЕРЕМЕН»

Комментариев нет:

Отправить комментарий