среда, 25 мая 2011 г.

ПОКА НА КОСТРЕ ЗАКИПАЕТ УХА...

Мой давний друг, Виктор Павлович, завзятый рыбак. И он, как человек прагматичный и здравомыслящий, с недоверием и даже с насмешкой относится к моим мистическим опытам и экспериментам. И его искренне удивляет то, что находятся люди, которые готовы и деньги платить, и тратить свое время для участия в моих авторских форум-семинарах ЭР-метода.
И каждый раз, когда мы с ним вдвоем выезжаем на рыбалку и под вечер садимся у костра, он, так или иначе, снова заводит разговор о том, как «ловко», по его мнению, я сумел устроиться в жизни.
«Другие вот, работают, не покладая рук, изо дня в день «горбатятся», чтоб зашибить «лишнюю копейку – помешивая деревянным черпаком закипающую уху, говорит Виктор Павлович – А ты книжки пишешь, да людям головы морочишь этой своей мистикой. И живешь себе припеваючи, ведь денежки-то, наверное, со всех сторон к тебе, так сами и капают».

Я давно уже оставил попытки всерьез говорить со своим приятелем, например, о том, какую замечательную пользу могут принести человеку практики медитации. И меня не напрягает его предвзятое отношение к тому, что, якобы, только «полные идиоты», по мнению Виктора Павловича, могут верить в разную «мистическую хреновину».  Понимаю я и то, что и меня самого он, не говоря об этом вслух, относит, вероятно, если не к идиотам, то все равно, с точки зрения Виктора Павловича, я человек и несерьезный, и легкомысленный.
Тем не менее, мы с удовольствием поддерживаем наши отношения. И я, в первую очередь, ценю в нем врожденный талант моего приятеля к рыбацкому делу, ведь мы с ним никогда не возвращаемся домой без хорошего улова. Правда, такие наши выезды на рыбалку случаются не часто, ведь свободное время, в отличие от меня, у Виктора Павловича выпадает редко. Он работает экспедитором в какой-то крупной торговой фирме и действительно, сутки напролет мотается, доставляя их продукцию клиентам. Бывший военный офицер, он в душе ненавидит эту свою работу, но держится за нее изо всех сил и даже считает, что ему, мол, еще повезло. Ведь за время кризиса его бывшие сослуживцы, вообще нигде толком не смогли устроиться и перебиваются случайными заработками.
«Я вот, только здесь у реки и отдыхаю душой и телом – говорит мне Виктор Павлович – Дама-то, и жена пилит, да и детей у меня, как ты знаешь, трое. Кормить их и одевать надо, а затем и на учебу их как-то пристроить. Где деньги-то взять на все это? От таких мыслей, знаешь, голова кругом идет. Зато, как только я удочку закину, как сяду я у воды, так меня «нелегкая» и отпускает. Ясно, так на душе становится. И никакие дурные мысли больше в голову не лезут. Отключаюсь я, как телевизор, если у него шнур из розетки выдернуть».
Слушая его, я с грустью думал о том, что Виктор Павлович, как человек, не признающий медитацию, сейчас, по сути, рассказывает мне о своем опыте спонтанного проживания именно такого состояния расслабления тела и мышления, которое, как раз, и называется «мудреным» словом медитация. Естественным образом, Виктор Павлович, глядя на воду, достигает измененного состояния сознания, но сам даже об этом не догадывается. И ему также невдомек, что не только на рыбалке, но и, например, у себя на работе, он тоже мог бы легко и просто, образно говоря, «отключаться» от повседневного напряжения.

«Ты я вижу, задумался о чем-то – сказал Виктор Павлович, осторожно поднося к губам черпак с закипевшей ухой – Я вот и говорю о том, что у воды или здесь, вот, у костра жизнь-то начинаешь воспринимать иначе, чем в городе. Эх, хороша ушица получилась. Минут десять пусть еще покипит и будет нам с тобой ужин, что надо».
Закурив, он сел поближе к огню и замолчал надолго, не сводя глаз с пламени костра. А затем, со вздохом заговорил о том, что живут они всей семьей в «хрущебе» двухкомнатной, а он всегда мечтал жить не в городе, а в деревне. И, чтоб можно было выйти в свой огород, да вот также развести костер.
«Так, что же не продашь свою квартиру и не переедешь с село»? – спросил я. «Куда там – ответил огорченно Виктор Павлович – Жена у меня городская. Да и дети тоже родились и выросли в городе. По их мнению, жить в деревне – это «полный отстой». Вот я с ними и мыкаюсь».
«А для чего тебе мыкаться»? – подумал я, но даже не стал задавать этого вопроса своему приятелю. Ведь он, как и многие из других людей, искренне убежден в том, что его собственные желания мало, что значат. И он уже давно и добровольно смирился с этим. И даже находит себе удовлетворение в том, как это, якобы, правильно, когда человек ставит крест на собственной жизни, чтоб не создавать проблем и неудобства, например, для семьи. И ему при этом, даже в голову не приходит, что можно поступать иначе.

Одина из моих книг серии «Мистика жизнелюбия», а также и форум-семинар ЭР-метода, например, так и называются «Эгоист с Ангелом в сердце». И, сколько же упреков я получил от самых разных людей из-за того, что, по их мнению, я, мол, пропагандирую, не высокую духовность, а «эгоизм». Оказалось, что уже само название, и этой книги, и одноименного курса, вызывает у некоторых людей чувство раздражения и внутреннего протеста.

Впрочем, такая их реакция мне, вполне, понятна. Так срабатывает устойчивый стереотип их мышления. Ведь «всеми», как бы, принято считать, что быть эгоистом – это плохо! А, вот, образно говоря, спускать собственную жизнь «в канализацию» и отказываться от реализации собственных желаний и потребностей и делать это только затем, чтоб следовать и соответствовать ожиданиям и желаниям окружающих людей – это, якобы, замечательно. Это, мол, достойно и похвалы и уважения. И, как часто поведение конкретного человека по факту обусловлено и определяется не его устремлениями, а тем, например, осудит ли его людская молва!

Однажды я невольно стал свидетелем довольно безобразной сцены. В одном дворе, но в разных квартирах жила моя знакомая с дочерью-студенткой и рядом, в соседней парадной, жили ее престарелые родители.

Я, как раз, зашел навестить свою приятельницу и буквально, вслед за мной явился ее 67-летний отец. Обычно сдержанный и приветливый Сергей Геннадиевич на этот раз выглядел угрюмым. Он непререкаемым голосом потребовал от дочери, чтоб та разбудила его внучку. И, не стесняясь моего присутствия, в сердцах стал кричать о том, что он больше не станет мириться с этим бардаком. Что он, если надо, возьмется за ремень и заставит внучку вести себя порядочно.
Как вскоре я понял, причиной конфликта в семье  оказалось то, что восемнадцатилетняя девушка в три часа ночи вернулась с дискотеки. И поначалу беспокойство деда показалось мне даже оправданным. Мало ли, что могло с ней произойти в такое позднее время? Хотя и в этом случае, вряд ли ему стоило, настолько грубо обращаться с любимой внучкой.
Между тем, дед не унимался, кроя уже внучку трехэтажным матом и уже доведя и мать и ее дочку до слез. Я все еще наивно думал, что эта его истерика обусловлена ночными страхами и переживаниям и его искренней заботой и беспокойством о благополучии девушки.

Но неожиданные я услышал от него слова, которые проявили истинную суть того, что, на самом-то деле, вызвало такую вспышку ярости у этого мужчины.

Задыхаясь от распиравшего его возмущения, Сергей Геннадиевич прокричал в лицо своей, уже разрыдавшейся взахлеб, внучке: «Ты ведешь себя, как последняя потаскуха! Что из-за тебя обо мне подумают соседи»!
Эти его слова, буквально, ошеломили меня. Дед-то, и себя самого, едва не довел до инфаркта, и он, как говорится, безжалостно «по стене размазал» и свою дочь и свою внучку. А причиной всему этому оказался его нелепый страх по поводу того, что, мол, о нем «подумают и скажут» соседи!
Отведав с удовольствием ухи, я рассказал своему приятелю-рыбаку эту историю. И он долго и многословно возмущался тем, как мог дедушка поступить так со своей любимой внучкой. А я, слушая Виктора Павлович, думал с грустью о том, что он, в свою очередь, так и не понял, что его собственное поведение, мало, чем отличается от поведения Сергея Геннадиевича.
Да, в совершенно других обстоятельствах, но, по сути, из тех же опасений о том, «как меня осудит молва», Виктор Павлович, вероятно, никогда не решится переехать из города в деревню. И для него гораздо проще отказаться от своей мечты, чем поступить, как «последний эгоист» и для начала, хотя бы, рассказать своей семье о том, как он хочет жить дальше.

Продолжение статьи "Пока на костре закипает уха" читайте в блоге, перейдя по ссылке http://kstmsk.blogspot.com/2011/05/2_26.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий