четверг, 26 мая 2011 г.

ПОКА НА КОСТРЕ ЗАКИПАЕТ УХА (часть №2)

Начало статьи "Пока на костре закипает уха" читайте, перейдя по ссылке http://kstmsk.blogspot.com/2011/05/blog-post_25.html

Случается так, что под вечер к нашему с Виктором Павловичем костру, приходят соседние рыбаки. Кто-то из них приносит с собой бутылку водки или банки с домашним вином. Я в таких случаях, чтоб не портить людям компанию, обычно после ужина ухожу к реке, чтоб долго не объяснять нашим гостям, почему это я, вроде бы, здоровый с виду мужик, отказываюсь с ними выпивать.

Да и, кто, например, в здравом уме поверит, что занятия медитацией мне давно уже приносят гораздо больше удовольствия, чем выпитый стакан водки? В одном из своих прежних видео сюжетов «Алкоголь, творчество и медитация» я уже говорил о том, что по своему физиологическому воздействию на мозг человека и алкоголь и наркотики, влияют поначалу, таким же образом, как и практики медитации. Человек за счет этого достигает измененных состояний сознания. Его способности воспринимать и себя, и окружающий мир, становятся иными. В теле появляется состояние легкости, настроение и самочувствие улучшаются.

Люди творческих профессий, оказавшись в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, часто воспринимают его, как «искру Божью» или говорят о том, что их «посетила Муза». И Вы, вероятно, удивились бы тому, сколько, по-настоящему, значимых и выдающихся произведений искусства были созданы их творцами, когда они находились «под кайфом».

Все это так, но известно и то, что у каждой «медали» есть оборотная сторона. И в этом смысле, привычка за счет алкоголя или наркотиков вызывать и стимулировать «приход» долгожданной «Музы», срабатывает только до определенного предела, а затем наступает этап саморазрушения и распада личности.  С физиологической точки зрения, если иметь в виду мышление человека, то оно, образно говоря, угасает.
А вот, выход на измененные состояния сознания за счет практик медитации, наоборот, ведет к интенсификации мыслительных процессов и к последующему раскрытию таких внутренних ресурсов, а также способностей и возможностей человека, о которых он прежде даже не догадывался. И в том числе, в виде замечательного и своеобразного «бонуса», человек, практикующий медитацию, учится проживать и осознанно вызывать у себя такие новые состояния радости и удовольствия, которые прежде были ему недоступны.

И сейчас я говорю об этом, вовсе, не из «книжного знания», а исходя из своего личного опыта. В прежнее время, работая в бюрократии, а затем в бизнесе, я тоже мог запросто влить в себя немало водки с пивом и вполне искренне считал, что для мужчины это наиболее эффективный, быстрый и доступный для него способ снять напряжение после рабочего дня. А еще я с трудом прежде представлял себе секс без алкоголя и охотно повторял расхожую поговорку о том, что «не бывает некрасивых женщин, а просто бывает мало водки».
И не удивительно, что при таком образе жизни, примерно к сорока годам, а это уже было лет шестнадцать тому назад, у меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Да еще в этот период, один за другим, ушли из жизни несколько моих близких друзей. Таким образом, и я тоже оказался, как говорится, у опасной «черты». И я в какой-то момент понял и почувствовал, что «шутки» закончились и гамлетовский вопрос «быть или не быть…» приобрел для меня тогда значение практического выживания или смерти.
Говоря сейчас об этом, я вовсе, не ратую за, так называемый «трезвый образ жизни»! И, в общем-то, не мое дело, как кто-либо из Вас решит распорядиться собственной жизнью. Я не «моралист» и я не «учитель». И я признаю и уважаю право каждого человека поступать так, как ему заблагорассудится. И, если Ваш выбор состоит в том, чтоб и далее с усердием торопливо «маршировать» по дороге на кладбище, то, как говорится, «флаг Вам в руки»!
Хотя, возможно, что найдутся и такие люди, которым захочется, например, подольше пожить на этом свете. И еще, возможно, им захочется расширить, образно говоря, « палитру красок» своей жизни. В таком случае для Вас, как минимум, есть простая возможность дополнить свой прежний жизненный опыт, в том числе, за счет знакомства с практиками медитаций. И для начала, хотя бы, из любопытства попробовать на себе то, а, так ли они хороши и полезны, как об этом говорят и пишут. И, возможно, что такой Ваш «эксперимент» превзойдет по факту Ваши самые смелые ожидания.
Если же этого не произойдет, то тоже, как говорится, не беда! Вы, в таком случае, сможете утешиться и, например, найти для себя мстительное удовлетворение в том, что впоследствии и уже «со знанием дела», сможете развенчать «шарлатанов». А также, с умным видом знатока, можно будет, при удобном случае, рассуждать о том, как разные приходимцы «пудрят мозги» легковерным людям своими «пустыми небылицами», о якобы, «чудодейственных» практиках. Т.е. в любом из вариантов Вы уже получите пользу!
Понятно, что у костра в компании захмелевших рыбаков я даже не пытаюсь заводить разговор об этом. Ведь не напрасно говорится, что «со своим уставом в чужой монастырь не входят». Именно поэтому, отведав ушицы и сославшись на то, что надо проверить удочки, я ухожу к реке полюбоваться тем, как в ней отражаются звезды и, как расстилается по воде лунная дорожка.

В такие минуты я иногда вспоминаю тех необычных и даже удивительных людей, с которыми я был, либо долго знаком, а с некоторыми из них я, всего-то, случайно пообщался пару-тройку часов. Их жизненные истории бывают порой, настолько невероятны, что нередко мои собеседники и сами удивляются тому, как это могло с ними произойти. И иногда я слышу их признания о том, например, что прежде они охотно делились с другими людьми всем тем, что было ими прожито Но, оказалось, что, во-первых, им мало, кто верил. А, во-вторых, даже их близкие родственники начинали после этого относиться к ним, как к людям, чья психика теперь нарушена. И с сочувствием рекомендовали вообще забыть и выбросить из головы все, что с ними происходило.
«Устал я быть «белой вороной» - так однажды начал со мной разговор Сергей Сергеевич. Оказалось, что он, как и я, тоже сторонился шумных посиделок у рыбацкого костра, и он искал для себя не собутыльников, а собеседника. До этого мы уже пару раз встречались здесь, на рыбалке и заочно были знакомы.

И кто-то мне рассказал с сожалением о том, что прежде Сергей Сергеевич был летчиком-испытателем, но попал в какую-то аварию и после этого, якобы, мужик, по-тихому, «поехал мозгами». И он, мол, теперь всерьез считает, что выжить в той аварии ему помогли Ангелы-Хранители. И именно они на своих крыльях вывели его падающий самолет из смертельного штопора. Его потом из авиации комиссовали, вот, Сергей Сергеевич, после всего пережитого и «ударился» в религию. Он, мол, всем здесь «присел на уши» с этой своей «историей про ангелов». Хотя, во всем остальном он мужик тихий и безобидный. Его, мол, здесь в компании терпят и даже жалеют, хотя и относятся к нему снисходительно, как к «городскому сумасшедшему».
«Я вижу, что и Вы здесь тоже, как свой среди чужих» - сказал Сергей Сергеевич, присаживаясь рядом со мной прямо на землю и безразлично поинтересовавшись тем, есть ли поклевка. Рыбалка, судя по всему, его интересовала мало, впрочем, как и меня тоже.
«А с чего Вы решили, что я здесь свой среди чужих»? – спросил я. «Люди, как выпьют, так языками чешут. Меня, вот, здесь тихим сумасшедшим признали. Я, правда, на это не обижаюсь - махнул рукой Сергей Сергеевич – А о Вас говорят, что Вы тоже человек странный. Не пьете, опять же. Общество игнорируете. Да и не рыбачите, а все больше сидите себе у реки. Но приятель Ваш, Виктор Павлович, горой за Вас стоит. Он тут всем растолковал, что Вы писатель и приезжаете сюда, чтоб обдумывать свои новые книги. А Виктор Павлович, как заправский рыбак, здесь у народа в большом авторитете. Так что, благодаря ему, и к Вам здесь люди тоже относятся с пониманием и даже уважительно. Хотя, конечно, своим «в доску парнем» они Вас не считают».
Помолчав немного, Сергей Сергеевич с любопытством поинтересовался тем, действительно ли я писатель. И, словно бы, извиняясь, пояснил, что сам-то он книги читает редко, но ему, тем более, интересно было бы познакомиться и поговорить с живым писателем. «По поводу «писателя», то это слишком сильно сказано – ответил я. – Несколько книжек у меня действительно есть, но это не художественная литература».

«А, что же, тогда»? – удивился Сергей Сергеевич и я даже не сразу нашелся, что ему на это ответить. Заводить долгий разговор о психологии или о мистике мне не хотелось. Тем более что, гораздо интересней мне было послушать его, чем говорить самому. «Знаете – сказал я. – Сейчас, как раз, я пишу новую книжку об Ангелах».

Я мог предположить, что, услышав об этом, Сергей Сергеевич удивится. Но реакция его оказалась совершенно иной. Он посмотрел на меня беспомощно и разочарованно. Вздохнул, чтоб скрыть свою обиду, а затем сказал огорченно: «Зачем же Вы, так? Я ведь просто хотел поговорить, а Вы тоже, оказывается, решили надо мной посмеяться. Извините, что отвлек».
Опершись рукой на землю, Сергей Сергеевич начал неловко подниматься, чтоб уйти. И мне, вслед за ним, пришлось тоже торопливо вставать. И я, взяв его за руку и с силой удерживая на месте, пояснил, что он напрасно воспринял мои слова, как насмешку. Ведь я на самом деле пишу новую книгу об Ангелах и поэтому наша с ним встреча и начавшийся разговор, для меня и важен, и интересен. И, поневоле, мне пришлось ему рассказать о том, что уже несколько лет, как я, странным образом, заинтересовался мистическими практиками и экспериментами. И мне тоже, не понаслышке, известно, что значит быть «белой вороной» и сколько насмешек и сарказма вызывает у людей здравомыслящих и серьезных то, чем я сейчас занимаюсь.
Слушая меня, Сергей Сергеевич постепенно успокаивался. Я видел, как в его глазах чувство незаслуженной и горькой обиды, сменилось сначала надеждой, а затем даже в его взгляде появился интерес.
«Вот, уж, я не ожидал ничего подобного» – впервые, с искренней и доброжелательной улыбкой, произнес Сергей Сергеевич. И добавил осторожно, что, если все, о чем я ему рассказал, правда, то ему в это даже трудно поверить. Ведь он уже давно отчаялся и перестал ждать встречи с человеком, который, как минимум, не будет над ним посмеиваться и считать его ненормальным.

Продолжение статьи "Пока на костре закипает уха" будет опубликовано в блоге уже в ближайшее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий