четверг, 5 мая 2011 г.

МИСТИКА ТРИПОЛЬСКИХ РИТОНОВ

Эти странные «предметы», настолько необычны и, по-своему, они так красивы, что взгляд человека, как бы, сам по себе задерживается и непроизвольно «останавливается» на них. И, в общем-то, спонтанно в голове возникает немало вопросов. Для чего могли служить людям эти, например, глиняные сферы и вазы с полыми днищами и с множеством отверстий в них округлой формы? Что означает причудливый орнамент, покрывающий поверхность ритонов?
Причем, рельефный рисунок этого орнамента воспринимается, по первому впечатлению, как самобытный и необычный. Но, вместе с тем он, как бы, пробуждает и вызывает в памяти какие-то забытые ассоциации. Но, непонятным образом, сами эти ассоциации, по ощущению человека, смотрящего на ритон, словно бы, приходят к нему, даже не из нынешней его памяти, а возникают из  глубины прошлых ее воплощений.
Все это не просто передать словами, поскольку контакт человека с ритоном устанавливается и происходит на чувственном уровне и даже, как будто, вопреки его логике.
Логика может даже остаться, вполне равнодушной к «каким-то глиняным черепкам» и в лучшем случае, ненадолго заинтересоваться ритонами, например, как древними артефактами великой трипольской культуры. Однако такой «логический интерес» довольно быстро проходит. А, вот, чувственное восприятие человеком ритона, как своего сакрального «собеседника», остается надолго. Оно, как говорится, продолжает тревожить сердце и душу, и еще долго не забывается.
Однажды я стал свидетелем впечатляющего эксперимента по изучению возможности установления невербальной коммуникации человека с ритонами.

Некоторым детям, прошедшим обучение по системе академика Бронникова и обладающим проявленным «внутренним видением», было предложено надеть на глаза плотные матерчатые повязки. После этого на столах перед каждым из них были выставлены ритоны. И этих детей попросили рассказать о том, что они «видят» и, что ощущают.
Причем, феноменальным в этом эксперименте, было даже не то, что эти юные ребята и девушки смогли описать форму ритонов и рисунок, покрывающего их орнамента.
Но, при этом, все они рассказали о том, что с повязкой на глазах, они воспринимают сияние яркого переливающегося света энергии, циркулирующей в этих ритонах. А также, некоторые из них сообщили о том, что они воспринимают сами ритоны, как живые существа, внутренняя энергия которых обладает целительными для людей свойствами.
Кроме того, по словам участников эксперимента, у них возникло ощущение того, что ритоны, как бы, приглашали их к «общению». Т.е. потоки энергии, которые поначалу циркулировали внутри ритона, постепенно начинали изменять направление своего движения. И эта их энергия начинала, как бы, плавно и постепенно перетекать от ритона в тела участников эксперимента, вызывая при этом у них ощущение замечательного покоя, легкого тепла и светлой радости.
В некоторых прежних своих публикациях о ритонах я  уже писал о том, что во время археологических раскопок древних поселений трипольской культуры, исследователи, как правило, находят там большое количество, либо самих ритонов, либо их фрагментов. Причем, их оказывается, порой, настолько много, что это даже приводит археологов в недоумение. Им, в первую очередь, оказывается непонятным «утилитарное» предназначение этих предметов. Ведь из-за многочисленных сквозных отверстий в них, например, невозможно хранить, скажем, зерно, муку или вино. Вероятно, что, так и не придумав ничего «лучшего», археологи сошлись во мнении, что эти странные «вазы и сферы» просто служили трипольцам для «украшения интерьера».
Безусловно, что ритоны в состоянии украсить собой любой «интерьер». Но такая гипотеза не дает, как минимум, ответа на вопрос о том, для чего, так много ритонов было, буквально в каждом трипольском поселении?

В отличие от археологов, мистики полагают, что главное предназначение ритонов было не «бытовым», а сакральным! И современным людям еще только предстоит открыть для себя феноменальные возможности и свойства ритов.
И некоторые новые обстоятельства, возможно, могут позволить Вам получить и составить свое собственное представление о ритонах, как о гармонизаторах пространства. Так, например, еще одна «странная» ситуация, связанная с ритонами, произошла пару лет назад в Ильичевске, в небольшом портовом городе, расположенном вблизи Одессы.
Там в разгаре лета, на одной из центральных улиц, была организована ярмарка народных промыслов. Самобытные украинские мастера и ремесленники демонстрировали местным жителям и выставили на продажу свою сувенирную продукцию, а также изделия из металла и керамики. Стоили они недорого и в общем-то ильичевсцы их охотно и быстро покупали.
Был там и небольшой демонстрационный стол с несколькими ритонами различной формы и размеров. Причем, сами эти ритоны не являлись древними артефактами трипольской культуры, а были их современной реконструкцией. На протяжении уже нескольких десятилетий, такой современной реконструкцией трипольских ритонов профессионально занимается феноменальный киевский мастер Павел Корниенко., возродивший сакральную технологию их производства.
 Ритоны, которые создает Павел Корниенко, изготавливаются им из особых сортов глины и они не подвергаются термической обработке. Их специфический орнамент аутентичен оригинальным трипольским изображениям. Более подробно познакомиться с творчеством Павла Корниенко Вы можете, например, в блоге «Трипольский космос Украины».
На ярмарке к столику, где были выставлены ритоны Павла Корниенко, подходило немало людей. Они с немалым любопытством осматривали и брали в руки эти, необычные в своей красоте, «предметы». Однако их немалая стоимость людей шокировала и даже возмущала! Несостоявшиеся покупатели искренне недоумевали, с чего это вдруг, «какие-то глиняные горшки или вазы», даже несмотря на их очевидную красоту, стоят «таких» денег?
«Странным», однако, во всей этой истории было не то, что ритоны не продавались.
А получилось так, что кто-то из участников ярмарки, еще в самом ее начале, подарил симпатичной девушке-продавцу ритонов, целую охапку цветов. И эти цветы она россыпью просто положила сбоку на свой столик, а три самых красивых цветка она, как в вазу, поставила в самый большой ритон. И вышло так, что стебли цветов полностью поместились в ритоне и только их замечательные бутоны были снаружи, удивительным образом гармонируя, яркой расцветкой своих лепестков, с цветом и с рисунком орнамента самого ритона.
За весь долгий день работы ярмарки ни один ритон, так и не был продан. И уже под вечер, собираясь домой и упаковывая ритоны в коробки, уставшая девушка неожиданно обратила внимание на то, что практически все цветы, лежавшие на столике, давно завяли. А вот, бутоны тех трех цветков, которые она еще поутру поставила в ритон, остались, по-прежнему, полными свежести и выглядели они так, словно бы, и не было палящего солнца, под лучами которого эти три цветка простояли в ритоне все это время с утра до вечера.
Я сейчас воздержусь от комментариев о том, посему и как это могло произойти. Тем более, что лично меня, например, интересуют, вовсе, не «глубокомысленные рассуждения» о том, в чем заключается сакральная сущность ритонов. Для меня зато, гораздо важнее, что ритоны по факту оказываются в состоянии воздействовать на окружающее пространство и в том числе, они благотворно воздействуют на физиологическое и на психическое состояние человека, находящегося в контакте с ритонами.



Некоторую дополнительную информацию о ритонах Вы, при желании, можете получить, познакомившись здесь же в блоге, например, с текстом «Ритоны – гармонизаторы пространства». Для этого перейдите по ссылке
 http://kstmsk.blogspot.com/2011/01/blog-post.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий