понедельник, 4 мая 2015 г.

Левша и лукавство психологов.

В рамках нашего нового информационного проекта «2015: РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЛЕВШИ» (http://kstmsk.blogspot.com/2015/05/2015.html) мы предлагаем сейчас вашему вниманию публикацию «Левша и лукавство психологов».

Логическое здравомыслие и, в том числе, индивидуальный специфический житейский опыт, многих людей приводит, к сожалению, к неутешительному для них унылому умозаключению о том, например, что, как говорится, «Мир бардак, а люди бл…». А также и к тому, что они охотно соглашаются и добровольно признают для себя «неоспоримую правоту» народной молвы о том, что «…Нет в жизни счастья».

При этом, они, как правило, не задумываются и даже не представляют себе того, что подобные мысли, укореняясь на различных уровнях мышления человека, оказывают разрушительное воздействие на всю его жизнь. И они определяют и формируют впоследствии устойчивые поведенческие стереотипы и, так называемые, «модели» взаимоотношений с другими людьми. А также они конкретно влияют, например, на то, какую информацию человек воспринимает, а какую, наоборот, он спонтанно отбрасывает, как не соответствующую его внутренним представлениям.

Если, предположим, человеку, которого не раз уже в жизни обманывали или предавали, кто-то будет рассказывать о том, что все люди друг для друга «братья и сестры, а миром правит не вражда, а любовь», то какой окажется его реакция на эти слова? Очевидно, что она будет, вполне, предсказуема. В лучшем случае, человек просто промолчит, но внутренне с вами он не согласится. Ну, а, если вы с ним заведете подобный разговор, предположим, в «неподходящее время», то можете, как говорится, и по морде в ответ схлопотать от такого своего «возлюбленного брата». И, насколько после этого вы сами продолжите искренне верить в том, что «миром правит любовь»?

Для меня, как для врожденного левши, вопрос, однако, заключается не в том, кто прав или, наоборот, не прав в данной ситуации. Я не моралист и для меня, с прагматической точки зрения, гораздо интересней попытаться понять и определиться в том, что конкретно может сделать человек для того, чтобы первоначально, хотя бы, нейтрализовать негативные стереотипы своего мышления. А затем, образно говоря, «имплантировать в свою голову» новые мыслеформы.

Может ли человек, в принципе, сделать это самостоятельно? Или ему для этого, никак не обойтись без квалифицированной помощи опытных специалистов-психологов?

Неоднократно общаясь на эту тему с такими специалистами, я каждый раз слышал от них авторитетные утверждения о том, что мышление человека – это такая сложная и «хитрая штуковина», что любые попытки не профессионалов, а дилетантов осуществить коррекцию процессов, происходящих в мышлении, обречены на неизбежный, по их мнению, провал. И, более того, такие действия могут причинить значительный, и даже непоправимый вред состоянию психического здоровья человека.

Таким образом, основной смысл выводов по этому поводу психологов, был для меня понятен. Правда, я сейчас пересказал вам его, как говорится, «своими словами», чтобы не изводить вас специфической психологической премудростью. А, вот, мне, однако, пришлось вытерпеть и «переварить» ситуацию, при которой свои пояснения специалисты-психологи сопровождали таким количеством профессиональных терминов и они, образно говоря,  «напускали такого тумана», что иногда у меня от этого шла, как говорится, «кругом голова». И возникало впечатление того, что эти образованные люди, понимают и знают наверняка все то, о чем они уверенно рассуждают с таким умным и многозначительным видом.

Но моя интуиция врожденного левши, внутренне сопротивлялась и отказывалась принимать «за чистую монету» все эти их научные утверждения. И я, словно бы, «кожей» чувствовал, что во всем этом присутствует определенное лукавство со стороны дипломированных специалистов-психологов.

Впрочем, я не считал, что они осознанно или злонамеренно меня обманывают и вводят в заблуждение. И я даже, вполне, мог предположить,  что такие свои выводы они сформировали на основе той совокупности знаний, которые признает и которыми оперирует научная психология.

Вместе с тем, интуитивно и подсознательно я ощущал, что и современная научная психология, вовсе, не является, образно говоря, «одним единственным светом в окошке». В том смысле, что, если, существующие психологические методики и практики не обеспечивают для человека возможности самостоятельно осуществлять коррекцию мышления, то решение этой задачи мне следует, вероятно, поискать «за пределами» научной психологии. И, в первую очередь, поискать его среди таких методик и духовных практик, о существовании которых представители научного психологического сообщества, либо предпочитают умалчивать. Либо они их вообще игнорируют и причисляют к так называемому, «шарлатанству».


Продолжение публикации смотрите уже вскоре здесь же, в последующих материалах нашего блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий