суббота, 2 апреля 2011 г.

ЭР-МЕТОД В ГОСТЯХ У ИННЫ ПОЛОНСКОЙ

ЭР-МЕТОД В ГОСТЯХ У ИННЫ ПОЛОНСКОЙ

В одном из моих прежних материалов в блоге, который, так и называется «Новый день с Инной Полонской» (смотрите его, перейдя по ссылке http://kstmsk.blogspot.com/2011/04/blog-post_02.html) я уже упоминал о том, что иногда, наиболее интересное общение происходит в студии не во время прямого эфира, а уже после того, как видеокамеры оказываются выключенными. Кто-то из ассистентов Инны любезно предлагает ее гостям чай или кофе. И возникает замечательная возможность для дружеского и неторопливого разговора. И иногда, по предложению самой Инны, если этот разговор представляется ей интересным, она, как прирожденный журналист, включает свой диктофон.

Сейчас фрагмент «распечатки» одной из таких ее записей в качестве комментария к ЭР-методу после эфира телепрограммы «Новый день с Инной Полонской» я предлагаю Вашему вниманию.



И.П. – Вы совсем недавно заявили о создании своего метода «Экзистенциального реагирования». Тем не менее, эта информация уже успела распространиться и вызвала, судя по количеству звонков в нашу студию, живой интерес у телезрителей. Поэтому, давайте мы снова вернемся к разговору о Вашем ЭР-методе.
К.М. – Я охотно сделаю это. И не стану скрывать того, что внимание людей к ЭР-методу меня радует. Во-первых, как автору метода мне просто приятно то, что люди проявляют интерес к моему творчеству. А, во-вторых, я действительно полагаю, что ЭР-метод может быть полезен и эффективен в повседневной жизни дл всех тех, кто на самом деле хочет и уже готов ее изменить.
И.П. – Я думаю, что всем людям свойственно желание жить лучше.
К.М. – Увы, дорогая Инна, но это, к сожалению, совсем не так. Большинство людей, как это ни странно, жить лучше, как раз, и не хотят.
И.П. – Вы, вероятно, шутите?
К.М. – Нисколько. Я довольно много путешествую. Встречаюсь с самыми разными людьми. Провожу лекции и семинары. И поэтому из опыта этих встреч, из своих наблюдений за людьми, я могу сказать, что, да! Люди «думают», что им хочется жить лучше. Но, во-первых, мало кто из них понимает, что лично для него значит «жить лучше». Во-вторых, еще меньшее число людей имеют для себя четкое представление о том, что им конкретно делать, чтоб их собственная жизнь действительно улучшилась. Поэтому жизнь и поведение большинства людей напоминают мне историю из сказки об Иванушке-дурачке, который получил задание «пойти туда, неизвестно куда. И принести то, неизвестно, что»…
И.П. – Честно говоря, Вы описали сейчас довольно грустную «картинку». Такая «минорная нота» в нашем разговоре, явно не вписывается в Вашу позицию о жизни с удовольствием, которая лично мне, так импонирует.
К.М. – Жить с удовольствием, с моей точки зрения, вовсе не означает пребывать постоянно в состоянии беспричинной эйфории. Это, во-первых. А, во-вторых, я сейчас речь веду не о своем мироощущении, а об отношении других людей к их собственной жизни.
И.П. – Могу предположить, что Ваш ЭР-метод, как раз и является средством для изменения такого отношения людей к жизни в целом и к самим себе, в частности.
К.М. – Меньше всего мне бы хотелось, чтоб люди начали воспринимать ЭР-метод, как, очередную «палочку-выручалочку». С моей точки зрения, в определенном смысле можно сказать о том, что настоящей волшебной «палочкой» для самого себя является сам человек. С момента нашего прихода в этот мир, такая «палочка» заботливо и с любовью уже имплантирована Создателем в каждого человека. Но, говоря современным языком, такая «чип-палочка» у большинства людей всю их жизнь пребывает в «режиме ожидания». Для того чтоб она начала работать, ее следует для начала активизировать.  И ЭР-метод, в том числе, создавался мной для того, чтоб с помощью практик «ресурсных проекций» человек мог легко и просто сам проявить внутри себя индивидуальный «код доступа» к скрытым ресурсам своего подлинного волшебства и могущества.
И.П. – Вы заговорили о «ресурсных проекциях». Думаю, следует пояснить нашим зрителям и слушателям, что означает этот специфический термин.
К.М. – Обычно и в своих книгах,  во время выступлений,  намеренно стараюсь избегать «тарабарской терминологии» и не использовать, так называемый «научный язык» с его понятийным аппаратом, которым, так любят щеголять разные «специалисты». Но совсем избежать этого мне не удается. В данном случае через «ресурсные проекции» я ввожу определение тем специфическим практикам, которые лежат в основе форум-семинаров ЭР-метода. Сами ресурсные проекции в некотором смысле близки по форме к отдельным видам медитации, но их корневое отличие от медитаций состоит в том, что объектом их направленного воздействия не является мышление человека. В эфире мы уже подробно останавливались на этом. Поэтому сейчас я не вижу необходимости возвращаться в нашем разговоре, именно к ресурсным проекциям, тем более что познакомиться с ними невозможно «на словах». Ресурсные проекции не «изучаются», а проживаются через индивидуальный практический опыт. И только в этом случае они эффективно работают и приносят человеку, желаемую пользу. Для этого и проводятся «форум-семинары», задача которых не в том, чтоб «накачать» человека теоретической информацией, а создать условия для того, чтоб каждый участник группы смог по факту прожить новые для себя экзистенции и проявить их через спонтанное реагирование, закрепив и усвоив все это в качестве личного практического опыта.
И.П. – Раз уж мы коснулись форум-семинаров, то мой следующий к Вам вопрос о том, в чем, на Ваш взгляд, состоит отличие форум-семинаров ЭР-метода, например, от популярных тренингов личностного роста или семинаров позитивного мышления?
К.М. – Вы затронули ключевой вопрос. Его суть в том, что основным «объектом», на который направлено воздействие, названных Вами тренингов и семинаров, является мышление человека на разных его уровнях и глубинах. И в рамках поставленной задачи, в зависимости от опыта и квалификации, например, конкретного тренера, это воздействие осуществляется более или менее успешно. В результате, некоторые ограничивающие убеждения и установки, ранее присутствовавшие в мышлении участников таких курсов, либо вообще исчезают, либо меняются. Меняется то, что традиционная психология позиционирует, как «внутреннюю картину реальности». И за счет этого, человек уже начинает воспринимать себя иначе, чем прежде. Он, как бы, «сбрасывает» прежнюю и приобретает новую идентификацию и, соответственно, он уже иначе, чем прежде и думает, и действует в различных, жизненных обстоятельствах. И в этом смысле такие тренинги и семинары приносят их участникам безусловную пользу!
Вместе с тем, типичная ситуация состоит в том, что через какое-то время после окончания такого тренинга или семинара жизнь человека и новые «характеристики» его мышления нивелируются и все снова, как говорится, возвращается «на круги своя».
Хочу быть правильно понятым. Я, вовсе, не «бросаю камни в чужой огород» и я не намерен заверять вас в том, что «единственный свет в окошке» - это ЭР-метод. И я надеюсь, вы понимаете, что речь идет, вовсе, не о том, что какой-то недобросовестный тренер на каком-то семинаре в чем-то «не доработал» или сам человек, что-то «недоучил-недопонял» или сделал «не так»!
Корневая суть такой неутешительной ситуации, на мой взгляд, состоит в том, что формы, способы и приемы психологического воздействия на мышление человека, при всем их нынешнем разнообразии, в принципе не в состоянии обеспечить устойчивую и пролонгированную во времени трансформацию мышления человека!
В том числе, это происходит и потому, что наше мышление – это «инерционная» система. И в силу этого, она стремится естественным образом вернуться в прежнее состояние. Условно говоря, вы можете себе представить свое мышление в виде небольшого, но глубокого озера, а тренинг личностного роста или семинар позитивного мышление представьте, например, как дуновение ветра. Этот «ветер» в состоянии некоторое время вызывать «волнение» на поверхности озера. Но, во-первых, это «волнение» не затронет его глубинные слои. А, во-вторых, когда «ветер» стихнет, то и ваше «озеро-мышление», довольно быстро успокоится. Примерно по аналогичному алгоритму все и происходит с вами во время, и после окончания участия в различных психологических семинарах и тренингах.
И.П. – И, какой же вывод из этого Вы предлагаете сделать?
К.М. – Помните известную фразу Жванецкого о том, что «надо что-то менять в консерватории». Мой вывод в данном случае довольно прост. Его суть в том, чтоб вообще не стремиться оказать воздействие на мышление, а для начала показать ему, как неумелому футболисту «красную карточку» и удалить с игрового поля. А, взамен, на «поле» Вашей жизни ввести более опытного и умелого игрока.
И.П. – Вы меня запутали своей спортивной терминологией. Если я правильно поняла, то Вы предлагаете «удалить мышление»?
К.М. – Именно так! В определенном смысле ЭР-метод предлагает человеку на форум-семинаре «сойти с ума», чтоб начать жить, по-настоящему.
И.П. А Вы не боитесь того, что после такого заявления ни один человек, пребывая в здравом уме и при памяти, ни за какие «коврижки» по своей воле не захочет ни знать, ни слышать об ЭР-методе и люди станут обходить Ваши форум-семинары «десятой дорогой»?
К.М – Честно говоря, я не вижу особых проблем в том, что мои слова кого-то «испугают» настолько, что такой «пугливый» человек не придет на форум-семинар. Для меня гораздо важнее донести информацию об ЭР-методе до тех, вероятно, немногих людей, которые в состоянии ее воспринять без «испуга», тем более что и ничего страшного в этом нет. В основе ЭР-метода по сути лежит очень простая идея. Она состоит в том, что в ряде случае наше досточтимое мышление и логика не столько помогают, сколько, наоборот, мешают человеку быстро принимать эффективные решения. Отсюда первый не «теоретический», а практический вопрос – можно ли в принципе обходиться «без ума»? Вопрос второй состоит в том, кому, кроме «ума» может человек доверить «руководство» своей жизнью?
Понимаю, что сама постановка таких вопросов большинству людей даже не приходит в голову. И это понятно, в том числе, и по Вашей, Инна, реакции. Ведь «сойти с ума» в представлении человека здравомыслящего – это превратиться, якобы в слюнявого идиота, место которому не среди нормальных людей, а в психушке.
И.П. – действительно, аналогичный, безобразный образ, как раз и возник у меня в воображении. Зато Ваша оригинальная идея о возможной замене «руководителя» меня заинтересовала. Неужели это на самом деле возможно?
К.М. - Что касается вопроса о смене «руководителя» и того, что он даже «не вносится в повестку дня», то здесь, на мой взгляд, просто срабатывает «цензура» вашей логики, которая защищает свое самозваное право «рулить» вашей жизнью. Мышление, тоже защищая это право, формирует безапелляционную установку о том, что другого «кандидата в руководители» просто нет. По этому поводу даже существует целая научная концепция, согласно которой принято считать, что именно наш мозг, используя разные уровни мышления, осуществляет тотальный контроль и управление над всей жизнедеятельностью человека. Так же, принято считать, что некоторая часть этого процесса происходит на проявленных уровнях мышления, осознаваемых человеком. Человек, например, осознанно строит планы, как ему сделать успешную карьеру или, как ему не идти на базар с женой, а остаться дома, чтоб посмотреть хоккей по «ящику».
А еще считается, что ваш мозг так же, но уже с не проявленных уровней мышления, «сам по себе» следит, скажем, за биохимическим составом вашей крови, поддерживает в гармонии работу всех внутренних органов. Впрочем, об этой части «управления» обычный человек, как правило, вообще не думает. Пока он здоров, ему просто нет дела до того, как его организм поддерживает себя в здоровом состоянии.
Таким образом, эта сложившаяся модель не вызывает и тени сомнения в том, что мозг человека и его мышление управляют всем и «царствуют» по праву, уже в силу того, что заниматься этим больше некому.
И.П. – А Вы хотите сказать, что на самом деле это не так?
К.М – Выводы я предоставляю делать каждому самостоятельно, а я сейчас всего-то напомню о том, что, возможно, Вы и сами затем вспомните из школьного курса анатомии. Неоспоримый факт заключается в том, что сердце еще не рожденного младенца в утробе матери, формируется, как орган и начинает биться еще до того, как сформирован мозг. Еще некому «руководить» работой сердца, а оно уже исправно функционирует. Кто спрашивается, «командует» сердцем, если самого мозга-командира еще не существует?
Говорю об этом не для того, чтоб пуститься сейчас в многословные ученые рассуждения о том, как это происходит с точки зрения современной медицинской науки. Вместо этого я предлагаю Вам подумать о том, что эффективно жить и действовать человек может, используя при этом не только свойства своего мышления, но и черпая знания и получая феноменальные подсказки из иного, более глубокого источника.
И в этом смысле мои слова «сойти с ума» я предлагаю Вам воспринимать, как рекомендацию о том, что Вы, например, за счет ресурсный проекций ЭР-метода, можете перестать «путаться в трех соснах» своего мышления. Вы можете ослабить для начла его тотальный контроль над Вашей жизнью и уже только за счет этого начать лучше воспринимать естественную, истинную природу своих желаний. И для этого, например, вовсе, незачем «сходить с ума навсегда»!
По своему желанию легко и просто Вы в состоянии в любой момент «выключать» мышление и, образного говоря, самостоятельно, заново его «тестировать», «чистить» и даже «переформатировать». Необычайно важным в ЭР-методе  является то, что делать Вы это в состоянии сами, не ориентируюсь при этом ни на советы специалистов от психологии, ни на рекомендации психоаналитиков, а просто воспринимая в ресурсных проекциях ЭР-метода свои внутренние экзистенции, идущие из сакрального пространства Вашего сердца.
А затем уже на основе интегральной совокупности своих прежних мыслеформ и новых, воспринятых Вами экзистенций, человек далее возвращает себе естественную, но утраченную и забытую в нынешней его «цивилизованной жизни», природную способность спонтанным образом реагировать на внешние обстоятельства, так, чтоб получать наиболее эффективный и желаемый результат.
И.П.Подумать только, Вы едва не перепугали всех «насмерть» призывом «сойти с ума», а теперь, после всего, что я только что услышала и узнала, я первой уже хочу прожить это состояние «ресурсных проекций», и теперь ЭР-метод стал мне, более понятен и еще более интересен. Странно, но в глубине меня Ваши, Константин, слова, встретили отклик. Я это чувствую сейчас. И, знаете, у меня сейчас такое впечатление, что я и сама  все это знала прежде. Спасибо Вам за этот содержательный разговор. И я ожидаю с интересом того, что мы еще не раз встретимся с Вами в этой студии, и Вы в прямом эфире снова порадуете наших телезрителей и радиослушателей своим новым творчеством.
К.М. – Надеясь, что именно так это и произойдет, причем, уже в самое ближайшее время. Тем более что мне очень приятно быть гостем Вашей программы. Я всегда радуюсь встрече с яркими и талантливыми людьми и, безусловно, отношу Вас, Инна к их числу. Созданная Вами авторская программа «Новый день с Инной Полонской» на мой взгляд, является уникальным в своем формате TV-проектом. Ничего подобного ей нет, насколько мне это известно, ни на Киевских телеканалах, ни, например, в Санкт-Петербурге, где мне тоже приходилось бывать участником разных медийных проектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий