суббота, 23 апреля 2011 г.

ЭР-МЕТОД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Презентация в Санкт-Петербурге моей книги «Экзистенциальное реагирование» собрала, как прежних выпускников семинаров по методу Сильва, так и людей новых, для которых ЭР-метод, образно говоря, был неизвестным «котом в мешке». Поэтому вопросы, которые задавали мне участники встречи, касались не только практик экзистенциального реагирования, а в целом, разговор состоялся о творчестве и о догматизме, об отношении человека к использованию новых возможностей с замечательной целью изменить к лучшему свою жизнь.
Организаторы презентации вели ее аудио запись. И сейчас на основе распечатки фонограммы этой встречи, я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми фрагментами состоявшегося разговора.

Игорь, 36 лет, бизнесмен, выпускник метода Silva:

- Вы регулярно проводите семинары по методу Silva и лично у меня, например, после такого Вашего семинара в жизни стали происходить великолепные перемены к лучшему. Мне кажется, что метод Silva в состоянии дать каждому человеку все,  что он пожелает. Для чего в таком случае, Вам потребовалось создавать свой авторский метод?

К.М. – Действительно, на семинарах по методу Silva я всегда искренне говорю о том, что этот феноменальный в своей простоте и эффективности метод развития самоконтроля мышления, является прекрасным «инструментом» для того, чтоб человек, освоивший его психотехники, мог впоследствии легко и просто строить свою новую жизнь по собственному, а не по чужому сценарию.


Вместе с тем, если Вы, Игорь, помните, то на семинарах Silva я неоднократно говорил их участникам о том, что, во-первых, метод Silva не является «панацеей от всего» и я никого не призывал ограничиваться исключительно его психотехниками.
Во-вторых, всем вам я говорил прежде и повторю сейчас то, что, чем раньше Вы откажитесь от догматической привязки к каким-либо практикам и проявите себя через творчество, тем будет лучше, в первую очередь, для вас самих.
И, кстати сказать, метод Silva мне тем и нравится, что в нем, например, нет жестких указаний на то, как именно следует исполнять его динамические медитации. Напомню о том, что в ходе занятий в текстах самого Хосе Сильва звучат слова о том, что Вам предлагается «техника типа формула». А это означает, что следует усвоить алгоритм ментальных действий, а не зазубривать дословно содержание конкретных психотехник.
Таким образом, в том числе, в виде своеобразного бонуса, метод Silva стимулирует своих пользователей к творчеству!
Лично для меня такое творчество реализовалось через создание авторского метода, которому я дал название метод «Экзистенциального реагирования». И, на мой взгляд, уже в самом этом названии определены две базисные характеристики ЭР-метода. Первое – это восприятие происходящих событий жизни не с уровня логики и не в оценочных, дискретных категориях мышления человека, а восприятие изменяющихся обстоятельств  на основе внутренних экзистенций, и эффективное «реагирование», которое осуществляется спонтанно на основе полученных экзистенций.
Второе – ЭР-метод за счет его специфических «ресурсных проекций», позволяет Вам, образно говоря, «не путаться в трех соснах». Не «судить» и «глубокомысленно размышлять», а затем только на основе «умозаключений» начинать «шевелиться», да еще при этом многократно сомневаться в том, а насколько «правильно» я делаю то, что делаю… Такая житейская ситуация знакома многим и Вы на личном опыте тоже знаете к чему  это приводит. И, наверняка уже не раз сожалели о своих упущенных возможностях и о том, что Вам, никак не удается оказываться в нужное время в нужном месте. Разорвать этот порочный круг, либо просто с легкостью выйти за его пределы Вам, в первую очередь мешает хваленная «житейская логика» и установки вашего мышления… Особенностью ЭР-метода является то, что он изначально и не ставит перед собой задачу оказать воздействие на мышление человека.
Вот почему о моем авторском методе «Экзистенциального реагирования» бессмысленно и даже нелепо вести разговор в сравнительных категориях «лучше» он или «хуже», чем, например, метод Silva, либо иные приемы и способы психологического воздействия на уровни проявленного и не проявленного мышления человека.
И я еще я раз обозначу то, что специфической особенность ЭР-метода, прежде всего, является то, что он вообще не направлен на «работу» с мышлением. И в этом смысле, как я уже Вам говорил, сам ЭР-метод и его форум-семинары не позиционируются ни, как «психологические» семинары, ни, тем более, как тренинги «личностного роста».
ЭР-метод создавался мной, как простой, удобный и эффективный «инструмент», с помощью которого человек самостоятельно может, образно говоря, «выключить» свое суетливое и «всезнающее»  мышление и обратиться напрямую к внутреннему источнику сакральных Знаний.

Ирина Викторовна, 52 года, профессиональный психолог:

- На эту презентацию меня пригласила подруга. Она дала мне Вашу книгу «Жить с удовольствием», которую я вчера бегло просмотрела.


К.М. – Приятно слышать.



И.В. – Не торопитесь меня благодарить. В общем-то, ничего приятного для Вас я говорить не собираюсь. Пробежав глазами несколько глав из этой Вашей книжки и посмотрев в Интернете иные Ваши публикации, я лично ничего нового в них для себя не нашла! Меня, например, сразу же покоробило то, что Вы позволяете себе панибратски упоминать о Будде, как о «беглом неплательщике алиментов». А Ваша статейка о госпоже Блаватской с ее легкомысленным названием «Как поживает госпожа Блаватская?» меня, как специалиста, вовсе, возмутила. Думаю, вместо того, чтоб писать книжки, Вам бы следовало перед этим самому почитать серьезных и авторитетных авторов…

К.М. – Интересно, а для чего, тогда Вы пришли на эту встречу?

И.В. – Затем, чтоб, как профессиональный психолог высказать Вам лично то, что я думаю. А еще для того, чтоб предостеречь собравшихся здесь людей оттого, что Вы им «проповедуете». Попытки не специалистов, оказать воздействие на мышление человека, опасны! Коррекция психо-эмоциональных состояний пациента – это сложная и кропотливая работа, требующая длительного времени и высокой профессиональной квалификации опытного психолога…

К.М. – Не спорю, с Вашей точки зрения это так, в особенности, если в каждом человеке Вы видите своего потенциального «пациента». Но я, извините, просто не могу принять такую безаппеляционность Ваших суждений. Хотя и понимаю, чем она вызвана.

И я поясню свои слова на примере того, что ни в одном официальном психологическом словаре или в справочнике вы не встретите упоминания имени Хосе Сильва. Хотя, многие действующие психологи в своей работе анонимно используют его психотехники.
И этот корпоративный заговор молчания, на мой взгляд, обусловлен в первую очередь тем, что выпускники семинаров Silva способны самостоятельно, без обращения к психологам и к психоаналитикам решать свои жизненные проблемы.
И, как не зря говорится, «ларчик-то, просто открывался»! Замалчивание и охаивание специалистами от психологии практик метода Silva вызвано не тем, что эти психотехники не работают, а тем, что ученые господа теряют клиентов-пациентов. Так что в основе такого их поведения лежат не претензии высоких профессионалов к «дилетанту» Хосе Сильва, а все это, попросту говоря, определяется таким юридическим понятием, как недобросовестная конкуренция.
Ну, а в том, что касается лично моих книг и ЭР-метода, так я и не утверждаю, что принес в мир «Свет новой Истины» и, тем более я не пытаюсь представить вам свое творчество, как новоявленную «панацею». И я, вовсе, не ставлю перед собой задачу, создать, например, «глобальную философскую концепцию» или «научную доктрину».
В этом смысле ЭР-метод не является моей доморощенной попыткой «объяснить устройство мироздания». Такую непосильную ношу я охотно оставляю дипломированным психологам.
Поэтому, вместо всей этой заунывной тягомотины, моей целью было создание простых и эффективных «ресурсных проекций» ЭР-метода, использование которых позволит человеку жить и действовать более благополучно, чем это получалось у него прежде. И сделать ему свой спонтанный выбор в пользу того, что все мы пришли в этот мир наслаждаться, а не страдать!

Сергей, 27 лет, программист.

- Скажите, а, что послужило предпосылкой и основой для создания ЭР-метода?

К.М. – Отвечу честно: моя природная лень! Я всегда хотел жить и действовать так, чтоб затрачивать меньше времени и усилий, и получать при этом, как можно лучший результат. Казалось бы, что это невыполнимая задача. Так, во всяком случае, представляется многим людям, вот они и «таранят завзято и трудолюбиво стену лбом». А еще в общественном сознании прочно укоренилась установка о том, что быть ленивым – это плохо!
А, почему, собственно говоря, быть ленивым плохо? С моей точки зрения все, как раз, обстоит, наоборот. Я, например, искренне считаю, что лентяи – это золотой генофонд человечества и именно они, лентяи, являются основной движущей силой прогресса.
По своему первому высшему образованию, я «технарь». И среди моих знакомых есть не мало известных рационализаторов, имеющих патенты и авторские свидетельства на изобретения. Возможно, Вы удивитесь, но для большинства из них, мощной мотивацией к изобретательству, также, является их лень! Кстати сказать, я думаю, что в продавние времена человек изобрел колесо только потому, что ему самому лень стало ходить пешком.
Кроме того, природный ленивец по жизни более расслаблен. Вместо того, что суетиться и вкалывать в поте лица, он предпочитает валяться дома на диване и в полудремотном состоянии погружаться в свои фантазии. Скажите, разве такое состояние человека Вам ничего не напоминает? Ведь, по сути, это и есть состояние медитации, хотя сам лентяй об этом может даже и не догадывается.

Сергей

– Вы хотите сказать, что, именно «лежа на диване» и создавался ЭР-метод?

К.М. – Я хочу сказать, что специально никакого ЭР-метода я не создавал. Все это происходило спонтанно и проявлялось, как «мозаика». Приходили какие-то ощущения, на их основе возникали некоторые идеи и догадки. Затем это уже облекалось в форму таких упражнений, которые я впоследствии назвал «ресурсные проекции». Понятно, что много времени ушло на то, чтоб через практический опыт использования ресурсных проекций убедиться в том, что они эффективно работают и приносят людям желаемую пользу. Потом еще некоторое время я просто не знал, что мне делать со всем тем материалом, который уже у меня накопился. Думаю, что тогда я еще просто не был готов к тому, чтоб позиционировать себя, именно уже, как автора нового метода.

Надеюсь, Вам станут понятны мои сомнения. У меня, например, уже было написано и издано несколько книг, были созданы свои авторские семинары. Но до поры все это, как бы, еще не давало мне права «замахнуться» на создание своего собственного метода.
Я сейчас, говоря об этом, не выворачиваю перед вами душу на изнанку, а открыто и честно делюсь с вами своими внутренними экзистенциями, полагая, что они могут быть кому-то не только интересны, но и полезны. Полезны в том смысле, что через мой опыт, Вы, возможно, увидите «отражение» своих внутренних ощущений.
Ведь даже медитирующему человеку, знакомому с практиками самоконтроля мышления, все равно присущи внутренние сомнения, в особенности, когда это касается творчества и самооценки. Здесь наша логика устраивает для себя настоящее «пиршество». Логика пускается в заунывные «размышления» о том,  насколько «хорошо» или «плохо» все то, что ты делаешь и еще о том, а по какому праву ты возомнил, что можешь, например, как Хосе Сильва позиционировать себя автором нового метода? «Кто ты, а, кто он?» - с укоризной вопрошает логика…
Мне хорошо знакомы эти внутренние сомнения. Однако теперь мне известен и простой способ разорвать эту «цепь» умозаключений. В какой-то момент я для этого использовал «ресурсные проекции», которые тогда еще не имели этого названия, да и самого ЭР-метода тогда еще не существовало. Специфическим образом я просто «отключил» свою логику. Я покинул пространство своего мышления и переместился в область сакрального пространства сердца.
Ресурсные проекции ЭР-метода с легкостью предоставляют человеку такую возможность и на форум-семинарах их участники проживают и усваивают свой индивидуальный опыт таких «перемещений».
Ну, а дальше уже со мной произошло то, что произошло. Я, например, вовсе, не придумывал «ученое» название «Экзистенциальное реагирование». Оно и возникло, и проявилось, как бы, «само по себе». А вместе с этим спонтанно сложилось общее мое видение и будущего ЭР-метода и того, что он будет включать в себя 9 форум-семинарав, объединенных в 3 такиъ цикла, как «Женщина эпохи Водолея» и «Летние мистерии» и "Ресурсы жизнелюбия"..
Знаете, у древних рыцарей одного из могущественных Орденов в прежние времена существовал девиз: «Делай то, что должен и пусть будет то, что будет».
В моих внутренних экзистенциях слово «должен», вообще отсутствует. Мой личный выбор состоит в том, чтоб жить и действовать, исходя из спонтанно возникающих желаний, проявленных через чувство любви, а не «долга». Вот почему я позволяю себе несколько «подправить» прежний рыцарский девиз, таким образом, чтоб он стал применим к ЭР-методу: «Делай то, что хочешь и любишь, и пусть будет то, что будет»!

Вячеслав Валерьевич, 42 года, тренер НЛП:

- Скажите, почему Вы, так откровенно дистанцируетесь от психологии? Вы, что, вовсе отрицаете то, что грамотный и квалифицированный тренер или специалист-психолог в состоянии эффективно помочь человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации?

К.М. – Печально, если Вы меня поняли, именно, так. Я считаю, что психология, как фундаментальная научная дисциплина, располагает огромным теоретическим базисом и мощным «инструментарием» приемов и способов воздействия на человека. Нелепостью было бы отрицать это!
Иное дело, что не меньшей, а, куда большей нелепостью, на мой взгляд, являются попытки самих некоторых психологов монополизировать их самопровозглашенное право на истину в последней инстанции в том, что касается мышления человека. Да еще и напустить при этом такого «тумана» в виде специфического языка мудреных терминов, что у обычного человека голова от этой «тарабарщины» пойдет кругом.
Что касается помощи человеку со стороны тренеров и психологов – мое к этому отношение строится на основе известной фразы о том, что «цель может быть одна, а путей ее достижения множество». Я знаю случаи, когда, например, психолог виртуозно справлялся со своей задачей, выводя своего пациента, буквально «за руку» из сложнейших ситуаций. Но я наблюдал и такие случаи, когда психологи, как говорится «умывали руки», а человек продолжал бороться и побеждал там, где от него этого уже никто не ждал. Поэтому я исхожу из того, что «свет есть не только в одном окошке»!
Вот и в том, что касается ЭР-метода, я ориентирую Вас на то, что он, конечно же, является не единственным, а одним из многих способов легко и просто сделать свою жизнь еще лучше, еще благополучней, чем она была прежде. Его новизна для человека евро-азийской культурной традиции состоит в том, что ЭР-метод не предлагает Вам развивать свое мышление, а он, наоборот, позволяет человеку, образно говоря, «выключить» его и обратиться к иному, более глубокому источнику внутреннего Знания.

Именно в этом смысле ЭР-метод и его форум-семинары не относятся, например, к области психологических семинаров или тренингов личностного роста. Вот почему я позиционирую ЭР-метод, как простой и эффективный способ достижения вами проявленного состояния Мистики жизнелюбия, в основе которого лежат ваши внутренние экзистенции и ваше на них спонтанное реагирование, не ограниченное ложными установками логики и многочисленными предрассудками мышления.
Иное дело, что я никого не призываю жить далее с «выключенным навсегда» мышлением. Великолепное искусство легкой и изобильной жизни с удовольствием состоит, как раз в гармоничном использовании с одной стороны, всех возможностей проявленного мышления. А с другой стороны – в использовании естественной природной мудрости, которую вложил Создатель в сакральное пространство сердца каждого человека. И доступ к ней вы в состоянии эффективно реализовать через ресурсные проекции форум-семинаров ЭР-метода.

Катя, 19 лет, студентка:

- Я внимательно просматриваю Ваши публикации в Интернете и, в том числе, расписание Ваших семинаров, выставленное там. Судя по этому расписанию, последнее время Вы не часто наведываетесь в Санкт-Петербург. Когда Вы снова приедете сюда и какой из Ваших форум-семинаров ЭР-метода планируете нам показать?

К.М. – Действительно, мои личные обстоятельства складываются так, что сейчас я снова в основном живу не в Северной, а в Южной Пальмире. Как долго это будет продолжаться, об этом я не загадываю. Поэтому ничего конкретного о сроках своего возвращения в Питер я сказать не могу. Будет то, что будет. И, когда это случится, то я, скорее всего, для Вашего знакомства с ЭР-методом предложу форум-семинар «Женщина на крыльях Ангела» из цикла «Женщина эпохи водолея». Мне представляется, что для российских женщин именно этот форум-семинар сможет привнести в их жизнь новые краски, добавит им тепла и позволит им спонтанно и с радостью проявить свою природную женственность, для того, чтоб вся их жизнь стала еще лучше во всех отношениях. 


Кроме того, с различными иными публикациями по данной тематике Вы сможете познакомиться в материалах нашего сайта «ЖИТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий