понедельник, 11 апреля 2011 г.

ИГРЫ, ДЕНЬГИ И МЕДИТАЦИЯ




В книге «Рай там, где ты сейчас», некоторые из ее глав посвящены медитации. Но не каким-либо конкретным психопрактикам, а тому, как могут, например, относится к медитациям некоторые люди. Какие предубеждения и шаблонные представления существуют в людских головах по этому поводу.




Кроме статьи «Игры, деньги и медитация», в блоге также уже выставлены следующие тексты:

Кое-что о духовности, о нищете и богатстве
«Коварство» и «опасности» медитации
По чем нынче «Просветление»?
Медитация, как «отстой» для неудачников?

ИГРЫ, ДЕНЬГИ И МЕДИТАЦИЯ
 

По знаку Зодиака я козерог. Мне важно не столько докопаться и узнать, как, например, теоретически «это» работает, а иметь и получать практическую пользу, скажем, от психотехник или практик динамической медитации. Причем, такую пользу, которую можно и руками пощупать и в карман положить!

Только в таком случае, через свой личный, новый опыт, я убеждаюсь в том, что это действительно работает. Причем, работает не для какого-то «дядьки-экстрасенса», а, именно, для меня. Вот почему я люблю и очень охотно провожу на самом себе самые разные эксперименты.
И делаю я это, вовсе, не в поисках «высокой духовности» и, тем более, не в виде «экзамена своим способностям», а, в первую очередь, для того, чтоб моя собственная жизнь с каждым днем и во всех отношениях становилась все лучше, лучше и лучше.

 
Этот опыт позволяет мне уже в самом начале каждого семинара честно говорить слушателям о том, что я, вовсе, не корчу из себя «всезнающего гуру». А между мной, человеком, который проводит семинар, и ими в начале семинара существует, всего лишь, небольшая «разница». Они, люди, собравшиеся на занятия, имеют надежду и веру в то, что после окончания обучения, смогут использовать полученные знания и практические навыки с пользой для себя. Однако, пока еще, они только надеются на это и сильно сомневаются по этому поводу.
У меня, в отличие от них, есть уже свой практический опыт и знание того, что лично для меня все это работает.
И я знаю, что это небольшое «различие» между мной и ими быстро и легко исчезнет, всего-то, за несколько дней работы семинара. В свое время, например, Метод Silva привлек меня именно тем, что в нем нет «института гуру» и нет «шаблона». Практики медитации даются слушателям в виде «техники типа формула», так, чтоб человек воспринял, в первую очередь, алгоритм действий. И это плавно и толерантно подается так, чтоб сам участник семинара не привязывался к тому, как конкретно он «должен» исполнять, например, саму медитацию, и тем более, чтоб он не «вызубривал» ее текст.
Впоследствии, создавая и проводя уже и свои авторские семинары и, в том числе, преподавая созданный мной метод «Экзистенциального реагирования», я последовательно придерживаюсь того, что в принципе, человеку никакой «поводырь» не нужен.
По сути, все, что необходимо новичку – это, для начала получить свой маломальский опыт того, что чудеса не только происходят «с кем-то и где-то» в жизни, а настоящее чудо, как бы, из «ниоткуда», взяло и случилось, именно с тобой!
И, вовсе, не важно, «большое» это или «маленькое» чудо! Главное, чтоб оно состоялось, и ты это заметил! И, значит, что оно может состояться снова. А, возможно, если вы поверите в такую свою «наглость», что чудесами можно управлять, то самые разные чудеса могут чередой происходить в вашей жизни уже «не по щучьему велению», а по вашему хотению! Охотно допускаю, что, всерьез, к моим словам отнестись не просто.
Возможно, вы удивитесь, но я и сам рекомендую слушателям семинаров не относиться, ни к моим словам, ни к своим ментальным опытам и ресурсным проекциям ЭР-метода «вдумчиво и серьезно».
Вместо этого, я предлагаю им разрешить себе беспечно поиграться с психотехниками и медитациями. Возможно, такая моя «легкомысленная» рекомендация, доведет «до приступа икоты» заумных «духовных учителей» и сумеречных эзотериков. Ну и пусть себе «поикают»! А вы тем временем, возможно, поиграете! И моя следующая рекомендация: выбросите из головы все страхи о том, что можно «не выиграть, а проиграть»!
Во-первых, в любом случае, вы, ведь «не корову проигрываете». Во-вторых, уже сама по себе такая «игра», может дать вам и радость, и удовольствие.
Предвижу, однако, недоуменный чей-то вопрос о том, например, как мне играть в такие игры? По каким, например, правилам? «Правило первое» состоит в том, что никаких «правил» нет! «Правило второе»: вы делаете то, что вам интересно!
 В свое время мне, например, стало интересно то, могу ли я у «другой стороны» ментально «заказать» и по факту реально получить самые настоящие деньги?
Суть не в том, что в то время я, как-то особо и остро нуждался в деньгах. Но в разных книжках у разных авторов, в том числе и у Хосе Сильвы, много говорится о том, что через практики аффирмаций или, например, динамических медитаций, человек может с легкостью получить все, что пожелает. В том числе, и деньги!
Согласитесь, это очень удобно, когда у тебя в «Космическом банке» имеется безразмерный счет! И с этого счета ты можешь снимать не «абстрактную духовную премудрость», а самые настоящие денежки! Обратился, скажем, куда-то «наверх» мысленно и, вот у тебя уже хрустят в руках настоящие новенькие рублики, гривны или евро! Красота, что и говорить! Да, вот, сбудутся ли такие замечательные фантазии? Не зря, ведь, в народе бытует поговорка о том, что «сколько ни повторяй слово «халва», во рту слаще не станет»!
 Только врет в данном случае «народная премудрость». Вы сами можете в этом убедиться, представив себе сейчас, например, обычный лимон. Он такой желтый, с толстой кожицей. Вспомните сейчас запах и вкус лимона! Представьте, что его сочная долька находится у вас во рту. Вы разгрызаете ее зубами, и кисло-горький лимонный сок растекается по языку. Бр-р-р-р! От оскомины даже губы сводит!
Понимаю, что кто-то скажет уныло, мол, представить лимон и ощутить оскомину – это «одно»! А представить себе пачку настоящих денег и получить ее «с неба» - это «другое». Не спорю, тем более что и сам я именно, так и думал, затевая свой небольшой эксперимент.
Задействовав специфическую психотехнику, я в состоянии медитации обратился мысленно «наверх» с просьбой о том, чтоб деньги ко мне пришли, именно чудесным и неожиданным образом. Что у меня не было никаких сомнений в том, что так мне передала свой привет «другая сторона». При этом я не загадывал о сроках того, когда это произойдет. И, в общем-то, я не просил в «Космическом банке» выдать мне какую-то определенную сумму денег.
 Говорю об этом потому, что в разных «первоисточниках» вы, возможно, не раз встречали авторитетные и конкретные наставления о том, как важно точно, буквально «до копеечки» представлять себе ту сумму денег, которую вы ожидаете получить.

В какой-то такой книжке - «самоучителе успеха» - я и сам, пролистывая ее в поезде, видел многословные и жесткие указания от ее автора. Мол, если вы через ментальные практики хотите, например, получить машину, то следует «обязательно и непременно» представлять себе ее конкретную модель, да еще и во всех деталях вообразить ее салон и кузов с колесами. Без этого, мол, у вас ничего не получится.
Я лично думаю, что главная суть таких подробных и строгих рекомендаций, состоит в том, что очередной «наставник успеха», просто заранее страхует себя от возможных претензий от тех своих учеников, которые все ждали, но, так и не дождались заветной машины.

Поэтому, в ответ на то, что «машины, как не было, так и нет», такой учитель с умным видом «впарит» вам то, что он здесь не виноват. Это вы, мол, не следовали в точности всем его инструкциям и плохо себе представляли машину.
Да еще ваш «гуру» многозначительно закатит глаза. Немного помолчит, делая вид, что он с трепетом внимает Высшим Силам. А затем он, якобы услышав «голос сверху», объявит, что «иерархи Вселенной открыли ему», что это вы сами исказили «сакральный канал» своей нерадивостью. Или сморозит еще какую-нибудь галиматью в таком же «эзотерическом» духе.
В любом случае, суть ответа «наставника» в переводе с «сакрального» языка на нормальный человеческий язык, будет в том, что «нечего пенять на зеркало, коли рожа кривая»!
Создание в воображении мысленных образов имеет, безусловно, значение. Но здесь важно понимать, что в зависимости от проявленной модальности конкретного человека, сами образы могут быть различны.
«Визуал», действительно, без труда может представить себе многоцветную «картинку». А, вот, «кинестетик» ничего не увидит, зато он в состоянии почувствовать, как бы через тактильное восприятие, присутствие такого образа. А «слуховик», вовсе, и ничего не «увидит» и ничего не «почувствует». На ментальном уровне его мышление структурирует информацию, совершенно иначе. Такой человек, когда его просят закрыть глаза и представить себе, например, дерево, в силу своей специфической модальности, не увидит ни листвы, ни веток и даже не ощутит шероховатость древесной коры. Зато он может услышать то, как шумит ветер в листьях кроны дерева и, таким образом у него в воображении образ дерева проявится через такой шум.
Говорю об этом сейчас, так подробно, потому что знаю немало таких людей, у которых их  твердолобые догматики-«учителя» своими рекомендациями «обязательно увидеть», именно зрительный образ», отбили напрочь стремление заниматься медитациями.
Такие люди, являясь «кинестетиками» или «слуховиками», послушно и добросовестно стремились следовать «авторитетным» установкам «учителя». И в результате, не увидев «картинки», приходили к неутешительному для себя выводу о том, что лично у них ничего не получается.
Хотя это не у них «не получалось», а это очередной «гуру» по факту оказывался не мастером, а заурядным ремесленником или даже и, вовсе, просто ловким проходимцем. Вот почему я уже говорил и повторяю снова: каждый из нас уже по праву своего рождения homo sapiens обладает внутренним Знанием. И, значит, задача не в том, чтоб чему-либо «научиться», а в том, чтоб дать возможность проявить в себе эти Знания.
Понятно, что путь не единственный, зато наиболее легкий – это проявить внутреннюю природную мудрость и выйти на коммуникацию с «другой стороной» не через «напряженные занятия», а, например, через игру!
Впрочем, в этом я никому не навязываю своего мнения, а просто делюсь с вами некоторыми своими экзистенциями. Ну, а в том, что касается моего эксперимента с деньгами, то вышла забавная история. Не то, чтоб я был завзятым сладкоежкой, но иногда я с удовольствием покупаю себе шоколадки. Мне нравится вкус и запах шоколада. Предвкушая удовольствие, я обычно не тороплюсь. Аккуратно разрываю внешнюю бумажную упаковку, а затем уже снимаю «золотую» обертку.
 В тот раз «другая сторона» прислала мне свой веселый привет, как раз, в виде самой обычной шоколадки. Я разорвал внешнюю упаковку и в буквальном смысле, в первое мгновение даже не поверил своим глазам. Между ней и «золотинкой» была денежка!
Две купюры, каждая номиналом по две украинских гривны! Купюры были не новыми, но лежали там одна на другой ровно и аккуратно. С удивлением я взял их в руки. Нет, это не была ни ксерокопия, ни рекламный «фантик» в виде денег. Это были самые обыкновенные, настоящие четыре гривны двумя «бумажками». Как они туда попали? Понятия не имею!
Можно, конечно, пуститься в размышления о том, что какой-то чудак на шоколадной фабрике, устав от однообразной работы на конвейере, шутки ради засунул в шоколадку эти деньги. Можно и дальше искать «логическое объяснение» тому, как они туда попали.
Можно, наверное, даже постараться «вычислить» вероятность того, что шоколадка от заводского шутника попадет, именно, ко мне в руки. Надеюсь, понятно, что я не стал этим «сушить» себе голову.
 
Вместо этого, я просто искренне повеселился и порадовался тому, как замечательно реализовался мой ментальный запрос! Ведь я просил «другую сторону», чтоб деньги пришли ко мне самым необычным образом. И по факту это произошло!
Возможно, мой рассказ кого-то разочарует. Подумаешь, невидаль, какая! Человек, всего-то, нашел четыре гривны и выдает это за Чудо. Смехота. Вот, если бы ему привалило четыре миллиона и не гривен, а евро, тогда еще было бы, о чем говорить. Речь, вовсе, не в том, что свою пустяшную находку я пытаюсь выдать за настоящее Чудо!
А в том, что угрюмым скептикам и неисправимым пессимистам всенепременно требуется «квитанция» на чудо, да еще с печатью «Небесной канцелярии». Впрочем, прекрасно знаю, что и это бы ни в чем не убедило. Они бы, тут же с легкостью убедили себя в том, что, мол, и «квитанция и печать» поддельные. Поэтому я охотно признаю их право ни во что не верить и во всем сомневаться.
А еще я признаю за собой право просто не обращать внимание на всех тех людей, которые сами не хотят жить с удовольствием и навязчиво бубнят о том, что и другим так жить «не положено».
Помните? У Есенина есть замечательные поэтические строки: «…Я видел их, я подсмотрел, глаза печальнее коровьих. Средь человечьих мирных дел, как пруд, заплесневела кровь их». И далее, великий поэт не зря восклицает о том, что «..Кто бросит камень в этот пруд? Не троньте. Будет запах смрада. Они сами в себе умрут. Истлеют падью листопада»!
Ничей «пруд» я не собираюсь тревожить. И я, тем более, не намереваюсь  сам дышать, чьим-то «смрадом»!
Свой личный выбор я уже давно сделал в пользу общения только с теми людьми, которым известен вкус и радость жизни. С теми, для кого чудеса давно уже стали обычным делом. Мне тепло на душе потому, что таких людей становится все больше. И я с восхищением наблюдаю за тем, как «другая сторона» заботливо и щедро одаривает этих людей своими чудесами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий