среда, 6 мая 2015 г.

Левша пишет сочинение

В рамках нашего нового информационного проекта «2015: РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЛЕВШИ» (http://kstmsk.blogspot.com/2015/05/2015.html) мы предлагаем сейчас вашему вниманию публикацию «Левша пишет сочинение».

Моим школьным учителям пришлось в свое время немало потрудиться, чтобы сперва заставить меня, врожденного левшу, а затем уже и постепенно приучить, писать на уроках не левой, а «обязательно и всенепременно», именно правой рукой. А на мои тогда удивленные вопросы о том, зачем, например, это нужно, учителя, не вдаваясь, как говорится, в долгие пояснения, назидательным тоном заявляли о том, что: «Ты должен быть дисциплинированным, должен вести себя правильно и быть, как все другие твои сверстники-одноклассники».

Так что, мою «неправильную» леворукость учителям действительно удалось переделать. Но у них однако, так и не получилось, как говорится, «вправить мне мозги» настолько чтобы мое «левое» мышление стало «окончательно «правильным».

Поэтому, вероятно, и именно с тех пор, как я это сейчас осознаю и понимаю, у меня начало формироваться чувство внутреннего недоверия к любым категорическим утверждениям о том, например, что кто-то обладает, как говорится, «монополией на истину». Или знает «доподлинно» о том, какие, предположим, поступки, мысли и действия являются для человека «правильными». А, кроме того, еще с той, уже для меня очень давней школьной поры, я не испытывал ни малейшего стремления становиться «дисциплинированным и организованным» человеком!

Свое мнение по этому поводу я изложил здесь же в блоге, в материалах нашего нового информационного проекта «2015: Рекомендации от левши», например, в нескольких таких  статьях, как «Левша о парадоксах «правильного питания». «Левша о «правильных» медитациях». «Левша о «правильном» самосовершенствовании».

Надеюсь, вы понимаете, что в этих текстах, я, отнюдь, не претендую на свою собственную их «бесспорную правильность». И я, вполне, отдаю себе отчет в том, что мои взгляды и мой, в том числе, специфический жизненный опыт вы можете, например, проигнорировать. Или, предположим, прийти к выводу о том, что «рекомендации от левши» подходят и могут быть полезны только другим левшам. А, вот, для людей праворуких, они могут только, как говориться, «сбивать их с толку». И вызывать у них ненужные и опасные сомнения в том, в чем до сих пор они были твердо и даже искренне убеждены и уверены. Да и какой вообще, спрашивается, может быть прок для взрослого и здравомыслящего человека знакомиться с рекомендациями от левши, которые по своему содержанию во многом схожи «с детскими сказками и фантазиями»

Кстати, к вопросу о детских мечтах и фантазиях, а также к вопросу о «сказках» и о том, могут ли они, затем реально сбываться уже во взрослой жизни.

Возможно, что в интернете или в некоторых книжках из серии «популярная психология», а также в том случае, если вам приходилось посещать некоторые психологические семинары и тренинги, вы могли читать и слышать о том, как важно для человека в любом возрасте мечтать. И ни в чем не ограничивать, образно говоря, «полет» своей фантазии. И важно это, в первую очередь, именно потому, что даже самые, так называемые, «запредельные и несбыточные» мечты, при определенных обстоятельствах, могут осуществиться.

Правда, зачастую, обыденный и житейский опыт многих людей, таких утверждений, к сожалению, не подтверждает! Кто-то, предположим, мечтал в детстве стать, когда он вырастет, выдающимся футболистом. А, вместо этого, всю свою жизнь работает комбайнером или сантехником. Но, что, спрашивается, из этого следует? И, разве чужие неудачи могут являться «убедительным» и «достоверным» свидетельством и подтверждением того, что аналогичным образом должна сложиться и ваша собственная жизнь?

Мое, например, школьное детство пришлось на времена бывшего СССР. И в качестве домашних заданий, а иногда прямо на уроках, мы должны были писать сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». Мои правдивые и простодушные сверстники обычно и писали именно о том, о чем они на самом деле мечтали. О том, что в будущем они хотят стать космонавтами или инженерами. Учителями или актрисами. Врачами или офицерами.

А некоторые из них в своих сочинениях, следуя подсказкам предусмотрительных родителей, обязательно вставляли в свои сочинения слова о том, что «…они хотят стать достойными строителями коммунизма». Обычно, такая фраза в сочинении, даже не смотря на допущенные грамматические ошибки, гарантировала оценку «отлично» или, по крайней мере «хорошо».

С грамотностью у меня было все в порядке. Однако и я тоже, как говорится, «на всякий случай», вставлял иногда в свои школьные сочинения такое в ту пору «идеологически правильное» выражение. И я, как и многие мои одноклассники, тоже послушно писал о том, что мечтаю стать космонавтом.

Но в отличие от них, мечты у меня были совершенно иные. Но, не смотря на то, что был я тогда еще совсем пацан-малолетка, я интуитивно понимал и чувствовал, что о своих сокровенных мечтах мне лучше помалкивать. Во-первых, чтобы не получить «двойку» за сочинение. А, во-вторых, чтобы не нажить себе проблемы в отношениях с преподавателями.
А о том, что такие проблемы могли бы возникнуть, я нисколько не сомневался. Потому что моя настоящая мечта была «постыдной и недостойной» для советского школьника-пионера. И я, честно говоря, и тогда и даже теперь, толком не понимаю того, каким образом такие «странные» фантазии могли, как говориться, прийти мне в голову.

Ведь я с упоением мечтал и красочно «рисовал» и представлял в своем воображение то, что когда вырасту, я вообще не буду нигде работать. А, вместо этого, я стану путешествовать по самым разным странам, буду знакомиться с новыми и с интересными для меня людьми. И я буду жить очень легко, радостно и в полное свое удовольствие!

При этом я совершенно не загадывал о том, откуда и как у меня появятся деньги на такую беспечную и беззаботную жизнь. Зато я горячо и искренне верил в том, что все именно так и будет происходить, как я об этом мечтаю!

Со временем, однако, уже в старших классах школы, эта яркая детская мечта не забылась. А я сам тогда от нее добровольно отказался. И я уговорил самого себя в том, что нужно получать высшее образование и профессию. Нужно стремиться сделать успешную карьеру. А после того, когда развалился СССР, ко всем этим многочисленным «нужно», добавилось еще и то, что нужно создавать собственный бизнес, чтобы зарабатывать деньги больше и быстрее.

Таким образом, в последующие 20 лет после окончания школы, я уже не мечтал, а  прагматично и расчетливо действовал. Я составлял для себя конкретные планы и настойчиво добивался их осуществления, формируя благополучие своей жизни во всех отношениях. И я, в общем-то, был удовлетворен сложившейся ситуацией и готов был еще, скажем, «сто лет» жить и активно действовать по такому, разработанному мной «сценарию».

Но однажды, и, как раз, накануне нового тысячелетия, мне, совершенно неожиданно приснился сон, вернувший и воскресивший мои прежние детские мечты. Конечно же, вовсе, не «в один миг» и даже не за один месяц после этого сна, а через полгода я принял очень значимое для себя решение о том, что теперь уже ничто не мешает мне сделать, как говориться, «сказку явью»! Причем, самым удивительным и благоприятным для меня образом, и словно бы «сами по себе», сложились для этого, буквально все обстоятельства. Вероятно, по такому поводу, как это происходило тогда со мной, люди обычно говорят о том, что «человек оказался в нужное время в нужном месте».

В результате и прямо сейчас, а, в целом, уже более шестнадцати лет, я действительно «не работаю». В том смысле, что я не отношусь, как к «роботе» к тому, что я провожу, например, семинары развития самоконтроля мышления метода Х.Сильва и семинары моего авторского метода «Экзистенциального реагирования», которые, в том числе, позволяют мне бывать в новых городах и странах. И там знакомиться с неординарными и самобытными людьми. Я много путешествую, живу иногда в различных монастырях и в ашрамах. При этом я, образно говоря, «не ищу Бога», а мне, с профессиональной точки зрения, интересно наблюдать за тем, какое воздействие оказывают различные мировые религии на мышление людей. Так же за эти годы, я написал несколько книг, объединенных в серию «Мистика жизнелюбия» и принимал участие в различных информационных проектах на телевидении и в сети интернет.

Но, главное для меня даже не во всем этом, а в том, что я действительно живу, по-своему, очень легко, радостно и с удовольствием. Так что, вовсе, не из «книжных знаний», а на основании своего личного опыта я могу уверенно утверждать о том, что, во-первых, детские мечты, вполне могут осуществиться, в том случае, если сам человек не станет от них отказываться. А, во-вторых, я предлагаю вам вспомнить о ваших собственных детских мечтах и фантазиях!


И, как знать, быть может, и лично для вас уже пришло такое замечательное время, чтобы не откладывать «на потом», а прямо сейчас принять и признать свое право жить так, как вы об этом надеялись и мечтали!

Комментариев нет:

Отправить комментарий