воскресенье, 3 мая 2015 г.

Момент «озарения» у левши

В рамках нашего нового информационного проекта «2015: РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЛЕВШИ» (http://kstmsk.blogspot.com/2015/05/2015.html) мы предлагаем сейчас вашему вниманию публикацию «Момент «озарения» у левши».

Даже чуткие от природы к своим внутренним ощущениям левши, а также люди праворукие с развитой интуицией, часто оказываются не способны, в нужное для себя время, обратиться за помощью к этому, так называемому «шестому чувству». И сделать это им обычно мешают устойчивые стереотипы их логического мышления, «указаниям и выводам» которого все эти люди привыкли доверять и следовать в первую очередь.

Я сам врожденный левша. И у меня есть свой немалый «не книжный», а жизненный опыт того, когда интуиция, как говорится, меня не подводила! Вместе с тем, причем, в самое неподходящее для меня время, пресловутое житейское здравомыслие и логические умозаключения, образно говоря, «играли со мной в злые шутки».

Одна из таких ситуаций произошла со мной уже много лет тому назад. Перейдя в ту пору из бюрократии в свой собственный бизнес, я, конечно же, поначалу почувствовал долгожданное чувство свободы. Но уже вскоре я начал испытывать дискомфорт и некоторую неуверенность в себе, вызванную тем, что, ни по своему базовому образованию, ни по складу своего характера я, во-первых, не прирожденный бизнесмен. А, во-вторых, я «додумался» и «однозначно» убедил себя в том, что для успешного ведения бизнеса мне не хватает специальных экономических и юридических знаний. И все это представлялось мне настолько оправданным и логичным, что я решил исправить эту ситуацию и с дуру поступил на заочное отделение в очередной для себя институт.

И я до сих пор помню, с каким внутренним отвращением я через силу заставлял себя читать и запоминать, например, тексты из учебников по маркетингу, а также увесистые и объемные сборники материалов и комментариев к налоговому законодательству. Все это, правда, продолжалось не долго, но было тогда для меня настоящим кошмаром и мучением.

Поэтому-то, я прекрасно запомнил тот замечательный момент своего «озарения», когда все эти мои добровольные самоистязания закончились!

Сидя на заднем сидении своей машины, я однажды ехал на работу с учебником по клятому маркетингу в руках и уныло думал о том, что в институте вскоре начнется сессия. Понятно, что я заплачу деньги преподавателям. Так что со сдачей экзаменов, никаких проблем у меня не будет. Но я ведь изначально поступил в этот институт не для того, чтобы тупо купить и положить себе в стол, еще один диплом о высшем образовании. А я искренне считал, что без новых знаний я не смогу эффективно и успешно управлять своим, на то время, уже немалым бизнесом. Однако, ученая экономическая премудрость, не смотря на все мои упорные старания, никак, образно говоря, «не лезла мне в голову».

- Ну, что же, черт возьми, мне делать со всем этим? – подумал я тогда.

И сразу же после этого, причем, буквально, как «обухом по голове», совершенно неожиданно до меня «дошло» то, что бизнес, это отнюдь не работа с деньгами! А его основу составляют взаимоотношения с людьми. А это, как раз, было тем, что я отлично знал и умел. И поэтому можно было только недоумевать и удивляться тому, например, почему эта очень простая, вроде бы, очевидная и, по сути, такая для меня ключевая и в определенном смысле даже спасительная идея, до сих пор не приходила мне в голову?

Я помню свое внутреннее воодушевление по поводу того, что я, как говорится, «заново открыл Америку». И я также помню о том, как я, долго не размышляя, прямо во время движения, опустил тонированное стекло задней дверцы своей машины и с огромным облегчением вышвырнул на обочину дороги, такой ненавистный для меня учебник.

И это был действительно ключевой момент для меня. Да, я, так и не стал еще одним дипломированным «специалистом» с высшим экономическим образованием. Зато во взаимоотношениях с людьми и, в том числе, в сотрудничестве с партнерами по бизнесу или в борьбе с конкурентами, я чувствовал себя, как «рыба в воде»! А отсутствие у меня, как у руководителя компании, специфических экономических и юридических знаний я с успехом смог компенсировать тем, что занялся формированием команды, состоящей из опытных профессионалов своего дела.

Для чего, спрашивается, я сейчас рассказал вам эту незатейливую историю? И при чем здесь «шестое чувство» интуиции, о котором я вскользь упомянул в самом начале публикации?

К разговору об этом мы еще вернемся в продолжении статьи, которое уже вскоре будет выставлено здесь же в блоге, в числе разных других материалов нашего информационного проекта «Рекомендации от левши».


Комментариев нет:

Отправить комментарий