четверг, 28 ноября 2019 г.

ПОЛЮБИЛ СЕРЫЙ ГУСЬ ЛЕБЕДЬ БЕЛУЮ




Примерно за год до смерти мать, знавшая уже о своем неизлечимом онкологическом заболевании, передала мне блокнот, в котором были ее стихи. До этого времени она их читала только некоторым своим самым близким людям. И не считала нужным их публиковать. Когда меня не станет, сказала тогда она, ты можешь ими распорядиться по своему усмотрению.
И, вот, теперь, когда ее уже больше нет, я предлагаю вашему вниманию некоторые стихи моей матери Галины Маслюковой.



ПОЛЮБИЛ СЕРЫЙ ГУСЬ ЛЕБЕДЬ БЕЛУЮ

Полюбил серый гусь лебедь белую
Полюбил, что теперь уж поделаешь?
Полюбил ее серый, лапчатый
Жизнь, как праздник была только начатой

И любовь его принимала она
Не любя его, обласкала она
Спета песня была лебединая
Но вернулась она к морю синему

И отбился теперь он от стаи
От кручины его сердце тает.
Не милы ему стали гусыни
Стал не милым ему свет отныне

Он в печаль-тоску сердцем ринулся
Словно белый свет опрокинулся
Словно солнышко вдруг померкло
Жизнь его превратилась в пекло

Вспоминает свою он лебедушку
Вспоминает ее, тяжко мается
И хоть горько ему одинокому
Вспоминая ее, он не кается

Ни привета ему и ни перышка
А любовь проросла, словно зернышко
И досталась она гусю серому
Лебединою. песней заверена

Я ПРОШУ БОЛЬШЕ МНЕ НИЧЕГО НЕ ПИШИ

Я прошу, больше мне ничего не пиши
Не играй ты на струнах любви и души
Оборвалась струна, стихла музыка
Широка была дорога, стала узенькой

Не пройти нам вдвоем той тропиночкой
И не склеить теперь половиночки
И искусству сему не научишься
Нет любви – ничего не получится!

Не поможет теперь вся словесная прыть
Не пытайся ты сердце мое приоткрыть
Ключ утерян, другой подобрать не сумеешь к нему
И старанья твои нам теперь ни к чему

Не нужны мне твои покаяния
Между нами легло расстояние
Расстоянье, не километрами
Расстояние душ, незаметное!

Я прошу, больше мне ничего не пиши
Прорастают быльем все порывы души
И надежду, мечту – все окутал туман
И былое, как сон, как миражный обман

Ты меня не пытайся винить за разрыв
Сам устроил всему ты словесный подрыв
Разлетелось все, разметалось
От любви ничего не осталось!

НЕУМОЛИМО МЧИТСЯ ВРЕМЯ

Неумолимо мчится время
Проходят дни, бегут года
С улыбкой горькой вспоминаю
Что думала быть одинаковой всегда

Думала? Да, нет. Пожалуй, что не так.
Кто молодым туманной видит дали?
Ведь грустно было б жить, вот так
Чтоб в молодости мы о старости вздыхали

Нет, молодым всем чужды эти мысли
И это очень хорошо, придет пора не званной
Придавит тяжестью плечо
И распрямить сумеет плечи, лишь тот

Кто веру в красоту сберег
И, кто живет мечтою о прекрасном
А без нее бы жить не смог
Быть может, вы со мною не согласны?

«Одною ведь мечтой не проживешь»!
Пожалуй так. Коль главною задачей
Считать, что ты живешь,
Когда жуешь!

С последующими, а также и с несколькими предыдущими публикациями стихов моей матери Галины Маслюковой вы сможете дополнительно ознакомиться либо, например, в группе «Накануне перемен»в ФБ. Или в моем блоге «Константин Маслюков – info».

Комментариев нет:

Отправить комментарий