вторник, 11 апреля 2017 г.

ХУДОЖНИК ЗАДУМЫВАЕТСЯ О САМОУБИЙСТВЕ

Во время перерывов в работе семинаров ко мне, как к преподавателю, обычно подходят некоторые участники занятий, чтобы обсудить вопросы, которые они, например,  не решаются или стесняются задавать непосредственно в аудитории в присутствии всей группы. Но на этот раз я сам подошел к мужчине, который в одиночестве остался в пустом зале и он явно не собирался обедать. Еще в самом начале семинара я обратил на него внимание из-за того, что вид у него был усталый и болезненный. К тому же, наблюдая за ним периодически во время занятий, я видел, что он практически меня не слушает, а просто сидит в кресле, погрузившись в какие-то свои мысли. И мне, поэтому, стало любопытно, а, что он вообще здесь делает? И для чего, спрашивается, этот, явно не богатый и, возможно, что и безработный мужчина, решил, во-первых, потратить деньги на участие в занятиях? А, во-вторых, как он вообще, образно говоря, «додумался» посетить занятия.

- Не помешаю? – спросил я, садясь в соседнее с ним кресло.

- В общем-то, нет – ответил мужчина.

- Я, так понимаю, что вы впервые оказались на занятиях по развитию самоконтроля мышления. Ну и, какие у вас по этому поводу впечатления? – поинтересовался я.

- Да хрен его знает – ответил, пожав худыми и сутулыми плечами, мужчина. И затем он пояснил, что никакого опыта участия в таких занятиях у него действительно нет. К тому же, и чувствует он себя сегодня так, что впору повеситься или утопиться. И, если говорить честно, то, как раз, перед перерывом он всерьез обдумывал то, какой из способов самоубийства ему выбрать. Но он понятия не имеет о том, как это можно сделать, чтобы все произошло быстро и безболезненно.

- Может быть, вы подскажите, какой тут есть самый подходящий для меня вариант? – спросил он.

- Застрелитесь – ответил я – Это именно то, что вам нужно. Прижмите дуло пистолета к виску. Нажмите плавно на курок. Бах! И вас уже нет.

- Да, согласился со мной мужчина – Это было бы здорово. Только, вот, нет у меня пистолета.

Вздохнув огорченно, он неожиданно улыбнулся и впервые, посмотрев на меня с интересом, сказал о том, что я, по его мнению, очень странный психолог.

- И почему вы так решили? – поинтересовался я

- Потому что ведете вы себя неправильно, как для психолога. Вам человек признается в том, что он замышляет самоубийство. А вы, вместо того, чтобы его отговаривать, начинаете советовать, как лучше это сделать.

- Так, ведь, понятно, что ни о каком самоубийстве вы всерьез не думаете. А все это для вас так, как говориться, полет свободной фантазии. Кстати, я могу предположить, что у вас какая-нибудь творческая профессия.

- А это что? У меня на лбу написано? – спросил мужчина удивленно – Или вы не только психолог, но и по совместительству «ясновидящий»? Я ведь сейчас по внешнему виду больше смахиваю на бомжа или на спивающегося работягу. Так что давайте, колитесь, какую такую творческую личность вы смогли во мне разглядеть? И, как, спрашивается, вам это удалось?

- Ну, для этого незачем быть «ясновидящим» - пояснил я ему – Во-первых, руки у вас не бомжа и не работяги. Во-вторых, не смотря на то, что вы действительно, человек сильно пьющий, взгляд ваших глаз вполне осмысленный. А по поводу творческой личности, то я об этом догадался по выражению вашего лица, когда вы говорили о способах самоубийства. Видели бы вы самого себя при этом со стороны! Мечтательная одухотворенность. Вы ведь прямо мысленно любовались теми образами, которые рисовались в вашем воображении. Послушайте, а может быть вы на самом деле художник?

- Был художник, да закончился – сказал мужчина, отводя в сторону свой взгляд и уныло опуская голову – Черт бы вас побрал, господин психолог, вместе с вашей профессиональной проницательностью.

Мой собеседник замолчал на некоторое время, а после этого, словно бы, через силу, заговорил о том, что еще несколько лет назад искусствоведы ему, как художнику, пророчили многообещающее будущее. Конечно, никто из них не превозносил его, как нового гения.  Но все признавали то, что у него, как говориться, есть «искра божья»! Да и ему самому тогда тоже так казалось. И он с чувством внутреннего упоения творчеством, легко создавал новые картины.  И даже здесь, в областном центре прошли две его персональные выставки. Ну, а потом, он и сам не знает, что с ним произошло. Кто-то это состояние называет творческим кризисом. Кто-то еще говорит о, так называемой, черной полосе. Хотя, как считается в их профессиональной среде, возможно, что он просто «исписался».

- Я видел, как это бывает с другими моими коллегами-художниками – проговорил мужчина – Ну и, когда это произошло со мной, я тоже, как и они, начал сильно пить. И знаете, в первое время алкоголь мне реально помогал вернуться к творчеству. У меня, например, в состоянии опьянения, появлялись новые идеи и замечательные замыслы для будущих картин. И я тогда несколько таких картин написал. Более того, мне их удалось очень выгодно продать. Так что мое пьянство оказалось даже очень полезным и прибыльным «занятием». И я поэтому тогда в душе только посмеивался, когда кто-то мне начинал советовать завязывать бухать. Думаю, что вы меня в этом должны хорошо понимать.

- Почему? – удивился я.

- Так ведь я недавно в интернете прочел случайно несколько ваших публикаций о взаимосвязи между алкоголем, творчеством и медитациями. А потом я даже специально поискал и нашел в сети ваш небольшой видео сюжет по этому поводу. Кстати сказать, именно поэтому я и оказался теперь здесь на вашем семинаре.

- И, чем же все это вас, так заинтересовало? – спросил я.

- В общем-то, ни о чем сногшибательном вы там не говорите и не пишете. Но я, например, не знал и не думал о том, что алкоголь и медитации очень схожи по своему воздействию на мышление человека. Так, во всяком случае, вы утверждаете.

- Допустим, что это не мое открытие. Но именно об этом свидетельствуют многочисленные результаты научных экспериментов. И действительно, под воздействием алкоголя, а также и под воздействием медитаций, изменяются аналогичным образом частотные характеристики, на которых обычно функционирует мышление человека. А это приводит, к так называемым, измененным состояниям сознания.

- Честно говоря – перебил меня мужчина – Плевать мне на всю эту научную галиматьсю. Тем более что в этой психологической премудрости я ничего не понимаю. Зато из всего, что вы там сказали и написали, я, как мне кажется, ухватил главную для себя идею. Медитации, как и алкоголь, способны помочь человеку снова вернуться к творческому состоянию. Причем, в отличие от алкоголя, по вашим же словам, медитации не вызывают негативных последствий для здоровья.

- И все это, выходит, стало для вас неожиданностью и открытием? – спросил я.

- В определенном смысле, да – кивнул головой мужчина и я даже удивился тому, насколько серьезно он об этом говорит. Понимаете, продолжил он делиться со мной своим мнением, у творческих людей бытует представление о том, насколько капризна, непредсказуема и переменчива, оказывается их «Муза». И это действительно, так! Потому что нельзя самому себе, образно говоря, «приказать» настроиться и войти в особое творческое состояние. Для этого должно произойти очень специфическое «внутреннее «зажигание». И в том случае, если его нет, алкоголь очень даже способствует возникновению подобного «зажигания». Вы, кстати, тоже об этом пишете и очень справедливо, с моей точки зрения, отмечаете, что очень многие люди, сильно бы удивились, если бы они реально узнали о том, сколько всемирно известных творческих шедевров было созданы их авторами, которые при этом, как говориться, «не просыхали». Кстати, а откуда все это вам, так хорошо известно?  


 Продолжение данной публикации уже через некоторое время будет нами размещено здесь же в блоге, а также «В Контакте» в нашей группе https://vk.com/club73862586   

Комментариев нет:

Отправить комментарий