воскресенье, 23 апреля 2017 г.

ПРИТЧА О ТОМ, КУДА «СПРЯТАЛСЯ» БОГ

Иногда, например, при проведении очередного семинара, кто-то из его участников интересуется моим отношением к религии. А поясняет он мне этот свой вопрос тем, что, например, в интернете ему попадались на глаза некоторые из моих статей, в которых говориться о том, что я иногда живу некоторое время в различных монастырях и в ашрамах. Поэтому-то ему, мол, любопытно узнать, во-первых, а для чего я это делаю? А, во-вторых, он хотел бы услышать о том куда, по моему мнению, от людей, образно говоря, «спрятался» Бог?

- Ведь вы, наверное – говорит мне этот человек – По-своему тоже, как мне кажется, ищете Бога.

Понятно, что для подробного и обстоятельного ответа на эти вопросы, времени на семинаре у меня нет. К тому же они напрямую не касаются программы наших занятий. Поэтому обычно я в таких случаях ограничиваюсь тем, что предлагаю этому человеку, а, заодно, и всем другим участникам группы, выслушать небольшую притчу. А к обсуждению их отношения к ее содержанию, мы можем вернуться, например, на перерыве в работе семинара.

Представьте, говорю я, что первые несколько дней после того, как Господь создал Землю, животных и людей, он затем прожил вместе с ними на шумном базаре. Так что не было ему там ни отдыха и покоя. Потому что, прямо с самого раннего утра к нему выстраивалась длиннейшая очередь просящих и страждущих.

- И все они буквально заколебали меня своими противоречивыми просьбами и пожеланиями - делился Господь своими впечатлениями с окружившими его другими Небожителями - Вот, например, вчера пришла ко мне пожилая женщина и сказала о том, что на завтра ей очень нужен обильный дождь. Потому что вчера она на своем огороде посадила рассаду, а поливать ее самой, у нее нет никаких сил. Ну, а следующий за ней новый проситель, наоборот, заявил, что на завтра ему очень нужна ясная, солнечная, теплая и сухая погода. Ведь он поутру собрался на рыбалку, а, заодно, он с семьей на берегу речки хочет позагорать и покупаться. Ну и, как, спрашивается, мне одновременно им обоим угодить? – проговорил с недоумением Господь и напомнил своей свите о том, что это только два человека. А на прием на базаре к нему ежедневно собираются тысячи людей. И от этого он уже задолбался, но, пока еще не может решить, а куда, спрашивается, ему переехать с этого базара так, чтобы надежно спрятаться от людей.

- Я знаю – подал голос молодой и борзый Ангел – Ты, Господи, вознесись на Эверест и поселись там, в благодати и в одиночестве. Это очень крутая и высокая гора. Так что люди туда к тебе не доберутся.

- Молодой ты и совсем еще глупый пацан – усмехнулся Господь – Не ведаешь ты и не понимаешь, что уже вскоре люди прознают, где я теперь живу. И они тогда изобретут альпинизм, вырубят в скалах и во льду ступени. И снова ко мне на Эвересте выстроится такая же очередь, как сейчас на базаре.

- Тогда, Господи – вступил в разговор Херувим, который был постарше и поопытнее предыдущего Ангела – Ты можешь, например, расположиться на Луне! Вполне, как я думаю, подходящее место для твоего благочестивого уединения.

- Увы, но ты такая же бестолочь, как и твой закадычный дружок-Ангел – ответил Господь со вздохом. Да, на какое-то время я буду на Луне находиться один. А затем люди изобретут ракетные двигатели, создадут космические корабли. И снова целая орда просителей в скафандрах и в шлемах, устремиться ко мне на Луну и выстроиться в очередь.

Господь грустно огляделся по сторонам, но никто больше не торопился давать ему свои советы и рекомендации.

- Ну, а ты, что думаешь по этому поводу – спросил он, увидев мудрого и пожилого Архангела, который с безразличным видом сидел в сторонке на пеньке. И с удовольствием покуривал марихуану.


- Я, так считаю – делая очередную затяжку своей самокрутки, ответил Архангел – Что тебе, Господи, надобно поселиться в сердце каждого человека. И это, поверь мне, будет, как раз, такое место, где искать тебя никто из них не додумается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий