понедельник, 10 апреля 2017 г.

О ЧУДЕСАХ «МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ»

Пожалуй, что ни один из моих психологических, а тем более, эзотерических семинаров не обходится без того, чтобы какой-нибудь их, наиболее прагматичный участник, не стал бы настойчиво интересоваться моим мнением и моим отношением, во-первых, к тому, насколько в принципе на свете могут происходить чудеса. А, во-вторых, этому скептику обязательно хочется узнать и услышать о том, доводилось ли мне лично оказываться в таких ситуациях, которые можно было бы отнести к «неоспоримым» чудесам. А свой интерес по этому поводу скептик объясняет и обосновывает тем, что пока он достоверно не убедиться в каком-нибудь «большом» или хотя бы в «маленьком» чуде, то у него, мол, нет и не будет веры в то, что это правда, а не вранье.

Если бы подобные вопросы интересовали, скажем, только одного конкретного человека, то я бы не стал на занятиях тратить время на то, чтобы удовлетворять его любопытство. Ведь я давно уже убедился в полной бесполезности любых попыток переубедить очередного «Фому-неверующего» в том, что, как говориться, Земля не плоская, а она круглая.

Но, наблюдая за тем, как на высказывания скептика, реагируют другие участники семинара, я понимаю, что они тоже ждут от меня пояснений и комментариев по поводу полученных вопросов. При этом по выражению их лиц, я вижу, что некоторым людям это действительно интересно. А кто-то, снисходительно улыбаясь, просто готовится посмотреть на то, как их преподаватель, образно говоря, будет «выкручиваться» из данной ситуации. И они, поэтому, заранее готовятся мысленно оценивать, насколько достоверные и убедительные, с их точки зрения, примеры чудес он сможет привести.

Ну, а мне в это время становиться даже немного грустно из-за того, что личный жизненный опыт большинства участников семинара, оказывается таким однообразным,  что в нем пока еще не нашлось места для событий ярких, неординарных, необъяснимых и, по-своему, чудесных. Иначе для них, как сейчас для меня, в принципе бы не существовало вопроса о том, бывают или не бывают на свете чудеса. И им бы просто не приходила бы в голову нелепая, по моему мнению мысль о том, чтобы разделять чудеса на большие и на маленькие. А, вместо этого, они могли бы с внутренним воодушевлением, с радостью и с удовольствием проживать и принимать каждый свой день, как самое настоящее чудо. Именно так я сейчас и уже на протяжении многих лет, воспринимаю свою собственную жизнь.

Однако, отвечать на вопросы скептика я начинаю, вовсе, не с этих слов. Ведь я понимаю, что пока еще для участников семинара они могут им показаться излишне пафосными и, как бы, «абстрактно-теоретическими" рассуждениями. Тем более что ждут они от меня, как говориться, не «общих разглагольствований», а, во-первых, конкретных примеров. А, во-вторых, моих пояснений о том, каким образом и за счет чего случаются на свете чудеса.

О том, например, «каким образом», то здесь лично для меня все очень просто! В том смысле, что к различным чудесным событиям и к неожиданно возникающим замечательным обстоятельствам, я отношусь, как к естественному проявлению природного изобилия мироустройства. Впрочем, я осознаю, что такое мое субъективное мнение, вряд ли, для скептика окажется убедительным. Поэтому, например, заядлым любителям, так называемого, «научного обоснования», я предлагаю вспомнить о теории вероятности. И представить свою жизнь, как многомерный процесс с бесчисленным количеством вариантов его развития. Так что, даже не утруждая себя сложными математическими вычислениями, а, как говориться, «на глазок», вы можете сообразить, что в жизни, как и в игре в рулетку, чудесный выигрыш изначально запрограммирован. Правда, заранее неизвестно, кому и когда он выпадет. Но, разве тот факт, что лично вы до сих пор ни разу не выиграли, является «однозначным основанием» для утверждения о том, что «ни с кем и никогда» этого не происходит?

- Не знаю, может быть в чем-то я и готов с вами согласиться – с сомнением в голосе говорит скептик, выслушав эту часть моего ответа – Но мне, по-прежнему, непонятно, как конкретно действует и на чем основан, образно говоря, «механизм» возникновения чудес. А также я не могу понять и разобраться в том, кто, спрашивается, создал и заранее запрограммировал нашу, так сказать, «мировую рулетку»? И, кстати говоря, вы до сих пор, так и не привели нам ни одного примера о том, какие необычные события происходили именно в вашей жизни.

- Дойдем и до примеров – отвечаю я скептику – Но перед этим я хочу вам и всей группе участников семинара, высказать свое мнение по поводу, как вы выразились, устройства «механизма» возникновения чудес. С моей точки зрения это важно. И я хочу вас предостеречь от распространенной ошибки, которую часто совершают люди, в чьей жизни реально произошли, по-настоящему, необычайные и, как бы, «невозможные» события.

- И в чем же, по вашему мнению, состоит такая ошибка? – спрашивает уже на этот раз не скептик, а вступает в разговор еще кто-то из участников семинара.

- К сожалению, очень часто бывает так – отвечаю я – что некоторые люди, которым довелось оказаться в особенных и даже в чудесных обстоятельствах, впоследствии начинают вести себя, как заправские «паталогоанатомы». В том смысле, что они становятся, в первую очередь, озабочены тем. чтобы, образно говоря, «вскрыть и препарировать» чудо для того, чтобы понять и разобраться в том, как именно оно «устроено».

- Но ведь это же, вполне оправданное стремление для каждого здравомыслящего человека – снова с очередным вопросом наседает на меня скептик – Я, например, не понимаю, что вы в этом смогли увидеть плохого или неправильного? И от чего, спрашивается, вы нас предостерегаете?


Продолжение данной публикации уже через некоторое время будет нами размещено здесь же в блоге, а также «В Контакте» в нашей группе https://vk.com/club73862586  

Комментариев нет:

Отправить комментарий