среда, 19 апреля 2017 г.

МОЛОДОЙ СВЯЩЕННИК И «ЧЕЛНОЧНИЦА-ПРОХИНДЕЙКА».

Матушка Ольга была на голову выше отца Николая. Статная, но широкая в бедрах и с тонкой талией, она была одета в красивое длинное платье и в повязанный на голове, шелковый розовый платок.

- Да вы присаживайтесь к столу – говорила она, приветливо улыбаясь – Выпейте для начала нашей наливочки. А я пока закончу на кухне готовить обед.

Повернувшись к мужу, она сказала отцу Николаю, что скоро у нее уже все поспеет. А до этого, мол, мужчины могут обсудить свои дела. Ну, а, если кто-то из нас захочет покурить, то для этого можно будет выйти на балкон. И вообще, нам незачем стесняться и мы можем чувствовать себя, как дома. Тем более что мы, хоть и первый раз их посетили, но от отца Николая она наслышана о том, как много мы ему помогаем в строительстве храма. И поэтому она давно уже его просила позвать нас в гости. И она, как хозяйка, надеется на то, что нам понравятся ее угощения.

- Матушка у меня по этому делу большой специалист – сказал отец Николай, похлопав себя ладонями обеих рук по плотному животу и сноровисто разливая по рюмкам наливку рубинового цвета. Градус у нее небольшой, пояснил он, зато вкус приятный. Опять же, свой, как говориться, натуральный продукт, а не какая-то там «паленка» из магазина.

В домашней обстановке, в джинсах и в клетчатой рубахе, отец Николай, вовсе, не был похож на священника. А вид он имел мастерового человека, привыкшего многое делать своими руками, которые были у него крепкими и натруженными. И я, взглянув на отца Николая, обратил внимание на то, что и рюмку он взял не за тонкую «ножку», а сграбастал ее всей пятерней, как граненный стакан.

- Быть добру и мир этому дому – сказал, выпивая наливку, Сергей, мой партнер по бизнесу, который первым из нас двоих познакомился с отцом Николаем. И, рассказывая мне об этом священнике, он немало удивил меня некоторыми фактами из его биографии. И, в особенности тем, как отец Николай, познакомился со своей будущей женой в далекие уже девяностые годы прошлого столетия.

Только окончив тогда духовную семинарию, отец Николай, с таким же, как и он сам молодым священником, ехал в поезде, чтобы навестить родителей перед тем, как отправиться к первому месту своей службы в захолустном приходе в сельской глубинке. И, как говориться, по странному Божьему Промыслу, соседями священников по купе оказались две молодые девахи-челночницы, которые везли в Польшу неподъемные сумки с товаром. И, в том числе, с водкой и с коньяком.

И, узнав о том, кем являются их попутчики, девицы пришли в восторг и развеселились от того, что никогда раньше у них, мол, не было таких необычных ухажеров. Хотя ни оробевшему отцу Николаю, ни его смущенному товарищу даже в голову не приходило с ними заигрывать. Тем более что оба они были уставшими и обессиленными после занятий в семинарии и того добровольного поста, который они оба строго соблюдали перед ее окончанием.

Но разбитным барышням, вовсе, не было до этого никакого дела. Не переставая смеяться и громко обсуждать между собой, какие им попались молоденькие и симпатичные соседи по купе, они быстро и дружно повытаскивали из сумок продукты, стаканы и водку. И заявили о том, что такое замечательное, по их мнению, знакомство, обязательно требуется отметить. Тем более что дорога у них всех дальняя и незачем в такой прекрасной компании оставаться голодными и трезвыми. Это, мол, и не по-людски, и не по=христиански! Так что их напору и азартной настойчивости молодые священники, в конце концов, не смогли противостоять.

- Ты представляешь себе эту «картинку»! – со смехом рассказывая мне об отце Николае, проговорил мой приятель Сергей -  Ухайдокали девки-бестии обоих парней! До секса и до групповой похабщины там у них, конечно, дело не дошло. Но отец Николай, по его словам, настолько тогда опьянел, что он даже не помнит, как сходил с поезда на нужной ему станции. И, как потом оттуда он добрался до родительского дома.

- Да, уж. Бывает – согласился я – Ситуация, как говориться, знакомая до боли.

- Это понятно – кивнул головой Сергей – Только, вот, эта вполне житейская ситуация, имела не совсем обычное продолжение. Дело в том, что, погостив дома и начав готовиться к отъезду к месту своей новой службы, отец Николай, собирая вещи, нашел в кармане своего пиджака записку. А в ней название города, номер телефона и имя Ольга. И еще сообщение о том, что она будет очень рада, если он ей перезвонит. Как тебе такой расклад?

- Безбашенная девка – ответил я.

- Может да, а, может быть, и нет – задумчиво и на удивление серьезно проговорил Сергей – Знаешь, ведь не зря бытует выражение о том, что браки свершаются на Небесах. А еще говорят о том, что неисповедимы Пути Господни!

- Ты это к чему? – удивился я словам Сергея.

- А к тому, что добираться в своей приход отцу Николаю нужно было, как раз, через тот город, который Ольга указала в своей записке. И, уж не знаю почему, но, как он мне рассказывал, ему захотелось позвонить Ольге. Хотя, по его же словам, он даже толком не мог вспомнить ее лица. И представь себе его удивление, что, как раз, в то время, когда он, как говориться, на удачу,  набрал ее домашний номер, Ольга оказалась на месте. И она взяла трубку. А ведь тогда мобильных телефонов у людей почти не было. И во время его звонка Ольга, вполне, могла быть, скажем, на работе. Или она, например, могла бы где-то тусоваться со своими подружками.

- Что же тут особенного. Случайное совпадение – сказал я, пожимая плечами – Такое иногда бывает.

- А не слишком ли много в этой истории, якобы, случайных совпадений – проговорил Сергей – Я, например, чем больше об этом думаю, тем больше мне начинает казаться, что все здесь не так просто.

- Ну, а, на мой взгляд, ты напрасно все усложняешь – возразил я ему – Ну, встретились молодые люди в купе поезда. Ну, набухались они. И, «по приколу», подвыпившая барышня сунула свою записку в карман молодому священнику. А он потом взял, да и ей перезвонил. Ну и, что, спрашивается, с того? Все мы, как говориться, люди-человеки и по молодости ищем приключений на свою задницу.

- Приключений мы все, конечно, себе ищем -  согласился Сергей – А, вот, найти и встретить настоящую любовь, удается не всем и не всегда.

- А ты, что? Хочешь сказать, что у отца Николая с Ольгой случилась та самая настоящая любовь? Забавно! Священник берет в жены челночницу-прохиндейку! Молодей, деваха, раз она смогла, так задурить ему голову!

- Ты напрасно торопишься с выводами – недовольным голосом проговорил Сергей – Ольга-то, как раз, оказалась совсем не челночницей и не прохиндейкой. А в Польшу она тогда с подружкой поехала не за заработком, а за компанию. Отец ее, как тогда говорили, был из этих самых «новых русских». Так что, как у любимой и единственной дочки преуспевающего папаши, никаких проблем у нее с деньгами не было. И после звонка отца Николая она на встречу к нему прирулила на новеньком «Опеле», а это по тем временам была вполне себе престижная иномарка.

- Ну и, что с того? Богатая и скучающая барышня решила развлечься. Понятно, что встреча с молодым священником – это для нее своеобразная экзотика. И ей будет потом, как говориться, чем похвастаться перед мажорками-подружками.

- Ага – кивнул головой Сергей и с явным неодобрением сказал о том, какой я, по его мнению, «непробиваемый» и циничный. Хотя, вероятно, я так скептически отношусь к его словам просто потому, что не знаю, что произошло дальше с Ольгой и с отцом Николаем. Впрочем, в одном я прав. Ольга действительно оказалась безбашенной! Ведь она затем, вскоре уже после этой их второй встречи, сама взяла да приехала к отцу Николая в его захолустный сельский приход. И, не смотря на все возражения своей зажиточной семьи, она вышла замуж и обвенчалась с отцом Николаем.

- И ты хочешь сказать, что эта Ольга там, в деревне осталась, а не сбежала через некоторое время обратно в город, в цивилизацию? – удивился я.

- Более того. – проговорил Сергей – Отец Николай мне рассказывал, что, когда Ольге пришло время рожать их первенца, то из-за осенней распутицы в их деревню  из райцентра не смогла вовремя приехать «скорая помощь». Так что рожала Ольга не в больнице, а в хате у местной бабки-повитухи. А это, согласись, что для изнеженной городской мажорки немалое потрясение. И на это не пойдешь для того, чтобы, как ты говорил, похвастаться экзотикой перед подружками. Как не пойдешь для похвальбы и на то, чтобы через два года после родов взять в семью, усыновить и воспитывать двух малолетних детей-сирот.

Задумавшись и вспоминая обо всем, что предварительно рассказал мне Сергей об отце Николае и о его матушке Ольге, я даже не сразу заметил, как из кухни в гостиную вошла хозяйка, держа в руках большой поднос с тарелками, полными аппетитной еду.

- Ну, как вы тут без меня? Не заскучали? – улыбаясь сказала она – Наконец-то все готово. Так что сейчас мы пообедаем. И я с вами часок за компанию тоже посижу. А затем мне надо будет идти к соседке, у которой я оставила наших детей.

- А, сколько их у вас? – спросил я, глядя с уважением на бывшую мажорку, ставшую теперь достойной, добродушной и благожелательной матушкой Ольгой.

- Шестеро – ответила она, ласково и с любовью глядя на довольного отца Николая.


- Ну, так давайте сейчас мы все выпьем за то – вставая со стула и, разливая уже не наливку, а водку по стаканам, предложил Сергей – Чтобы на этом вы не останавливались. Желаю вам семейного счастья, любви и благополучия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий