понедельник, 17 апреля 2017 г.

ОТПРАВИТЬСЯ В МОНАСТЫРЬ ЗА… УДОВОЛЬСТВИЕМ

Приехав на этот раз в новый монастырь и передав его настоятелю рекомендации из того другого монастыря, в котором я некоторое время жил два года тому назад, я также вручил ему конверт с деньгами, пояснив, что это мои пожертвования на храм. В результате, благословление и разрешение находиться здесь, было получено. А, кроме того, нашлась для меня и свободная келья, чтобы я жил в ней сам. И затем, уже лежа на узкой койке и отдыхая после утомительной дороги, я думал о том, что и тут в монастыре, как и «в миру», тоже действуют некоторые свои «неписанные» правила.

И здесь тоже существует своя своеобразная протекция. Да и деньги тоже дают возможность устроиться в монастыре в гораздо более комфортных условиях, чем живут здесь многие из других его обитателей. Впрочем, а кто я, спрашивается, такой, чтобы по этому поводу посмеиваться в душе? К тому же, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не входят. Тем более что здесь я гость посторонний и временный. И поэтому вообще, а какое мне дело до того, что отношения между священнослужителями в монастыре, во многом схожи с тем, что происходит практически в любом другом закрытом профессиональном сообществе? Что здесь, что там есть и свое чинопочитание, есть карьеризм, есть зависть к чужому успеху. Это, как говориться, с одной стороны. Но зато, с другой стороны, есть там конечно, немало людей, которые самоотверженно и добросовестно несут службу, с честью и с достоинством.

Опять же, этот конкретно монастырь, для меня не первый, в котором я живу. Так что все, о чем я сейчас думаю, никаким «открытием» для меня не является.  И, имея возможность сравнивать и сопоставлять то, что происходит в скрытой для прихожан и паломников жизни в христианских монастырях и, например, в восточных ашрамах, я давно уже перестал удивляться тому, как по своей сути они между собой похожи. И это, не смотря на то, что внешние отличия их обрядов и ритуалов и даже одежды и манеры поведения священнослужителей, разительно отличаются друг от друга. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд, оказавшемуся там человеку.

Поэтому, по мере накопления опыта таких наблюдений и сравнений, начинаешь уже совершенно иначе воспринимать высказывания древних мудрецов о том, что многочисленные социальные, профессиональные и даже половые различия между людьми, являются условными и относительными. Ведь мы, образно говоря, только «в последнюю очередь» инженеры или бизнесмены, космонавты или сантехники, мужчины или женщины. Это то, что, вроде бы, нас разделяет. А, вот, по глубинной и объединяющей сути, все мы люди! И, если нам, предположим, больно и одиноко, то из-за этого одинаково переживает и плачет, как богач, так и бедняк. И, вне зависимости от образования и от профессии, все мы одинаково нуждаемся в любви, в понимании, в душевной теплоте и в соучастии.

И меня, например, периодическое посещение различных монастырей и ашрамов, давно уже привело к тому, что к высказываниям древних мудрецов по этому поводу я, вовсе, не отношусь, как к «абстрактным и теоретическим нравоучениям». Впрочем, то что я до этого, скажем так, «дошел и додумался», оказалось важным, но, отнюдь, не главным результатом моих экспедиций. А наиболее значительными являются для меня замечательные впечатления радости и удовольствия от знакомства с некоторыми из очень необычных и, по-своему, удивительных людей, с которыми мне там доводилось иногда встречаться.

Я, вполне допускаю, что лично вам, возможно, никогда даже не приходила в голову «абсурдная и нелепая» мысль о том, чтобы отправиться в монастырь или в ашрам для того, чтобы получить там радость и удовольствие. Но, разве из-за того, что вы до сих пор об этом не задумывались, этого, якобы, не может быть «никогда»?


Продолжение данной публикации уже через некоторое время будет нами размещено здесь же в блоге, а также «В Контакте» в нашей группе https://vk.com/club73862586  
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий