четверг, 20 апреля 2017 г.

ЛУКАВЫЙ ЛИС «РАЗВОДИТ» ПРОСТОДУШНОГО ПРИНЦА

С каким благостным воодушевлением, с блеском в глазах и с придыханием в голосе, многие сторонники высокой духовности, этики, морали и нравственности, любят сослаться на известное выражение из книги «Маленький Принц» Экзюпери. Там «белый и пушистый» Лис, как вы помните, говорил принцу о том, что «ты в ответе за всех, кого приручил»! У кого-то от этих слов, буквально, слезы накатываются на глаза от умиления. А еще кто-то, задумавшись о самом себе, начинает с горечью осознавать, какая он, в общем-то, бессердечная скотина и эгоистичная сволочь. И ему, как говориться, требуется еще расти и расти в своем духовном развитии. А для этого, мол, нужно срочно, что-то делать и куда-то бежать, чтобы о ком-то всенепременно позаботиться!

Понятно, что в таком стремлении нет ничего плохого. И, на первый взгляд, вызывающий сочувствие симпатяга Лис, вроде бы, безусловно, прав! И, кстати говоря, основная «ловушка» любой из практик манипуляции сознанием людей, как раз и основана на поверхностном восприятии человека смысла того, о чем ему говорит собеседник. И весь расчет манипулятора заключается в том, что ваша последующая реакция будет эмоциональной, а не осмысленной.

И, например, в том, что касается лукавого Лиса, то вы, возможно, совершенно иначе отнеслись бы к его словам, в том случае, если бы вы задумались об их скрытом значении. А оно, по сути, сводится к тому, что ты мне помог, предположим, один или несколько раз. А мне это понравилось, и я к этому привык. И, поэтому, я сам уже больше ничего не хочу и не собираюсь делать самостоятельно. А, вот, от тебя я уже и ожидаю и требую, чтобы теперь и, как говориться, дальше по жизни «до скончания века», ты постоянно бы обо мне заботился. А, если ты не станешь или откажешься это делать, то ты негодяй и мерзавец. Так что по внутренней сути слова Лиса по отношению к маленькому Принцу, являются банальной «разводкой» и его стремлением, как можно дольше, жить на халяву.

Причем, в повседневной жизни, вовсе не специалисты-психологи, а некоторые ваши друзья и знакомые и, в особенности, родственники, вами так заправски манипулируют, что это оказывается похлеще, чем пресловутое «зомбирование» людей по телевизору. О том, например, что «зомбоящик» может быть опасен, вы хотя бы, предполагаете. И, как можете, так от этого и защищаетесь. А, вот, от близкого человека вы, как правило, ничего подобного не ожидаете. А, наоборот, вы ему сочувствуете и поэтому готовы добровольно соучаствовать в решении его проблем.

Уже достаточно давно, именно так, в том числе, повел себя и я. Было это еще до того, когда я начал преподавать различные психологические и эзотерические семинары и тренинги. А в то время я, вполне успешно занимался бизнесом и доход, который я получал, позволял мне по своему усмотрению и желанию, помогать материально тем из моих знакомых, дела у которых шли и складывались гораздо хуже, чем у меня.

Поэтому, когда в автомобильной катастрофе погиб один из моих наиболее близких друзей, то я после его похорон сам пришел к женщине, с которой он жил в гражданском браке. И я сам же ей предложил, что теперь я буду ежемесячно ей выплачивать по несколько сотен долларов. Чтобы, как говориться, помочь ей поставить на ноги полуторагодовалого ребенка, который у нее остался от моего друга. И, в общем-то, я несколько лет регулярно привозил ей деньги в конверте. Хотя я не был даже крестным у этого ребенка. А его мать вообще была для меня посторонним человеком.

Однако, года через три, я стал все чаще уезжать по своим делам из того города, где жил я сам и эта женщина с ее дочкой. Поэтому я уже не мог, как прежде, навещать ее регулярно. Хотя, пусть даже с опозданиями и с задержками, я, по-прежнему, поддерживал ее деньгами. И, вот, однажды, после особенно длительной моей командировки, Светлана сама перезвонила мне в офис. И она, неожиданно для меня враждебным и очень обозленным голосом, начала меня стыдить и отчитывать за то, что она, мол, сидит без денег, а я, по ее словам, шляюсь неизвестно где.

При этом, к полному моему недоумению, возмущаясь и ругая меня, Светлана даже не отдавала себе отчет в том, что у меня-то перед ней, по сути, нет никаких обязательств. Мы с ней не родственники и не любовники. И, например, вовсе, не по решению какого-то суда, я ей выплачивал эти своеобразные «алименты». А я, во-первых, делал это добровольно. А, во-вторых, я никогда не обещал и не гарантировал ей того, что моя финансовая помощь будет для нее пожизненной. Все это я тогда попытался ей объяснить. И, кстати говоря, в том, памятном для меня телефонном разговоре, Светлана тоже, чтобы оправдать собственную грубость и разжалобить меня, сослалась не пресловутую цитату из «Маленького Принца».

Однако, услышав о том, что я вскоре, вообще на несколько лет уезжаю из города, она перестала сдерживаться и стесняться в выражениях. И заявила о том, какая я, по ее мнению, безответственная и бездушная скотина. И, что она всегда, пока был жив Игорь, была против нашей с ним закадычной дружбы, считая, что я негодяй и подлец. И сейчас, мол, она дополнительно удостоверилась в полной правоте своего мнения. Обескураженный потоком ее яростной брани, я настолько от всего этого опешил и растерялся, что даже не знал, как мне ответить на все эти ее упреки и оскорбления.

- Ну и, зачем, тогда - спросил, наконец-то, я ее – Ты все это время брала от меня деньги и, претворяясь, демонстрировала мне свое уважение и дружелюбие?

- Да потому, идиот – уже с нескрываемым злорадным торжеством в голосе, сказала Светлана – Что я тебя доила, как овцу поганую. Да и дружка твоего Игорька, я тоже общипала, как бестолковую курицу. Ведь и его квартира, и машина – все это он переоформил на меня еще до своей смерти. Так что, если бы даже он не разбился насмерть тогда в автокатастрофе, то я бы с ним вскоре все равно бы развелась. И я все бы у него отобрала. А, знаешь почему, я бы так поступила?

- Почему – тупо спросил я.


- А потому, что, во-первых, моя дочка, на воспитание которой ты все эти годы давал деньги, у меня не от твоего бывшего дружка Игоря, а совсем от другого мужчины. А, во-вторых, такие простодушные придурки, как ты с Игорьком, для того и существуют на свете, чтобы такие умные люди, как я, могли бы жить за их счет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий