вторник, 8 марта 2011 г.

МЕТОД СИЛЬВА:статья "ДЕВОЧКА И ЕЕ НОЧНОЙ КОШМАР"





В блоге я продолжаю публикацию некоторых статей и фрагментов глав из моей книги «Рай там, где ты сейчас», посвященной практикам развития самоконтроля мышления методом Сильва.






Девочка и ее ночной кошмар.

Я уже говорил о том, что не провожу никаких индивидуальных консультаций, а, тем более, не занимаюсь «целительством». Однако не напрасно было сказано: «Никогда не говори «никогда»!
В Санкт-Петербурге, после завершения первого для работы очередного семинара, ко мне обратилась одна женщина, которой не было на занятиях.
Она буквально «сигналила» тревогой и отчаянием и, вскоре, мне стало понятно, что у нее есть для этого все основания. Сбивчиво и торопливо эта женщина рассказала о том, что кто-то из ее знакомых порекомендовал ей Метод Silva, как «последнее средство», которое может помочь ее дочери. И, буквально, пару часов назад ей на глаза случайно попалось рекламное объявление о нашем семинаре.
- Вот, я к вам и примчалась – сказала женщина и пояснила, что она понятия не имеет, что это за метод и просит она только об одном. Чтоб я ее выслушал и ответил ей честно, могу ли я ей помочь и, если «да», то, сколько это займет времени, и сколько денег будет стоить.
- Сейчас – неловко опустив глаза, сказала женщина, что денег у нее не много, но ради жизни и здоровья дочери она готова на все, что угодно. Главное, чтоб кончился этот кошмар!
Она неожиданно заплакала и, стесняясь своих слез, закрыла лицо ладонями. Дав ей время прийти в себя и успокоиться, я попросил рассказать о том, что случилось с ее дочерью.
- Кошмар. – Сказала женщина. – Уже скоро месяц, как мою дочь каждую ночь мучают кошмары.
Она пристально из-под опущенных ресниц взглянула на меня, стараясь, по-видимому, догадаться о том, насколько всерьез я воспринял то, что ее дочь «болеет» кошмарами.
Мне стало понятно, что уже не раз она сталкивалась, вероятно, со снисходительным и легкомысленным отношением людей, к которым обращалась за помощью в том, что ее дочь преследуют кошмары. И, очевидно, что, всерьез, ее озабоченность этим, мало, кто разделял.
Подумаешь, мол, приснился ребенку страшный сон! Дайте в следующий раз девочке вечером теплый чай или горячее молоко с мятой, да пару таблеток успокоительного. Вот, тебе и все «лечение»! И на следующее утро все, как рукой снимет.
Так, и не один раз, скорее всего, советовали ей «знающие» люди. Ох, как часто, давая «правильные» советы и рекомендации другим, мы действуем по принципу: «чужую беду рукой разведу»! Тому, кто «на своей шкуре» никогда не сталкивался с проблемой затяжных и регулярно повторяющихся кошмаров, даже невдомек, что такая ситуация, а, тем более, для ребенка, несет в себе реальную угрозу не только для его психики, но и здоровья, в целом. Увидев, что я готов внимательно ее выслушать, женщина заметно успокоилась и даже приободрилась.
По ее словам однажды ночью дочка проснулась с криком и в слезах. Узнав о том, что всему причиной страшный сон, мать просто приласкала дочку и снова уложила ее спать, не сомневаясь в том, что уже поутру, они обе только посмеются над «ночными страхами».
Однако уже следующей ночью ситуация снова повторилась. А еще через несколько дней ее девочка стала, настолько бояться приближения ночи, что отказывалась ложиться в постель, требуя, чтоб мать не выключала свет в ее комнате. Попытки успокоить ее, ни к чему, кроме слез дочери, не приводили.
Только теперь мать начала осознавать, что самостоятельно она не может с этим справиться и, вероятно, что «само собой» все это не пройдет.

Продолжение статьи читайте в блоге, перейдя по ссылке

 http://kstmsk.blogspot.com/2011/03/2_17.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий