воскресенье, 6 марта 2011 г.

С КАКОГО ВОЗРОСТА МОЖНО УЧАСТВОВАТЬ В СЕМИНАРАХ СИЛЬВА?



На вводных лекциях, которые я обычно провожу перед началом семинаров по методу Сильва, меня, например, часто спрашивают о том:

«С какого возраста можно посещать семинары? Могут ли в них, например, участвовать дети»?

Никаких ограничений по возрасту для участия в семинарах не существует. Да и само «разделение» на детей и взрослых – это, с моей точки зрения, как минимум, не корректно.
Замечательный советский писатель Лев Кассиль прекрасно говорил по этому поводу:
- Не бывает «детей» или «взрослых». Есть просто люди, которые обладают большим или меньшим жизненным опытом.
Здесь я с ним полностью солидарен.
Однако, при проведении семинаров приходится учитывать требования действующего законодательства, которые четко регламентируют, что без согласия родителей их несовершеннолетние дети неправомочны совершать некоторые действия.

Поэтому без согласия родителей, дети к участию в семинарах просто не допускаются. Это, во-первых. Во-вторых, «технологически», сами семинары статичны. Большую часть времени слушатели проводят неподвижно и ребенку бывает просто невмоготу высидеть на одном месте столько времени. И, наконец, в-третьих. Ребенку незачем специально учиться расслабляться и медитировать.


В определенном смысле слова, каждый человек, даже не догадываясь об этом, проживает свое детство в спонтанном состоянии медитации.
Кстати сказать, возможно, именно поэтому взрослые люди вспоминают о своем детстве, как о самом прекрасном, светлом и радостном периоде своей жизни.

Вот, почему я не раз уже говорил и повторяю снова о том, что медитации незачем «специально учиться», а, вполне достаточно вспомнить это естественное, физиологически очень приятное и здоровое состояние расслабленности тела и мышления. Именно благодаря этому спонтанному состоянию медитации, буквально, каждый ребенок быстро адаптируется в любой обстановке. Он, как губка, буквально впитывает и схватывает все на лету.

Иное дело, что люди взрослые передают маленькому человеку свой личный, как правило, весьма специфический опыт и тем самым, даже исходя из лучших побуждений, они гасят искру Божью в мышлении маленького гения.
Исследования с помощью современной аппаратуры показывают, что в возрасте 3-4 и до 14-15 лет мозг молодого человека, по преимуществу работает на частотах «альфа-ритма».
Взрослые люди через медитации возвращают себе возможность не спонтанно, а осознанно входить в это состояние и поддерживать его.
Возможно, что по этому поводу Им было сказано:
- Будьте, как дети!
Юных участников семинаров у нас немало в последнее время на занятиях.

Мне, однако, до сих пор помнится самая первая такая 9-летняя девчушка.

Впрочем, появилась на занятиях вначале не она, а ее мать, приехавшая из Белгород-Днестровска, что под Одессой. После окончания курса женщина позвонила, сказав, что она хочет пройти семинар повторно и приедет уже не одна, а вместе со своими двумя дочерьми. Потом, что-то у нее не сложилось, и она сообщила, что дочери приедут сами, а я даже, как-то, не подумал о том, сколько им может быть лет.
Вот, они и приехали!
Дверь в зал открылась и две пары любопытных глаз, буквально, обескуражили меня. Одной из сестер на вид было лет четырнадцать, а вторая кроха и, вовсе, лет девяти.
Помню, что я даже опешил, подумав о том, как же эта малышка высидит на одном месте все то время, пока будет идти семинар. Если бы они были одесситками, то, скорее всего, младшую из сестер я бы отослал домой, чтоб в следующий раз она пришла вместе с матерью.
Но, как мне ее отправить домой в другой город? Решив, что пусть будет, как будет, я спросил младшую из сестер, почему она захотела приехать на семинар.
- Это, что? – поинтересовался я – Мама тебе посоветовала?


Я и сейчас помню выражение лукавых глаз 9-летней Аленки. Взглянув на меня она грустно вздохнула и сказала очень серьезно звонким голоском:
- Константин Анатольевич, я, вообще-то, думала, что вы умнее…
Огорошенный словами крохи, я даже не нашелся, что ей ответить, а она, тем временем, продолжила:

- В нашей семье я первая начала читать книжки Сильва. И это именно я по телевизору услышала рекламу о ваших семинарах.
Аленка снова вздохнула и на какое-то время замолчала, видимо, подбирая из вежливости такие слова, чтоб окончательно меня не обидеть:
- Только я не была уверена, что у вас хорошие семинары. Вот я и уговорила маму, чтоб она к вам съездила первой на занятия.

Мысленно, я ахнул, восхитившись прагматичной предусмотрительности маленького человека. Она решила поставить эксперимент на матери, чтоб самой, понапрасну, не тратить свое время.

- Ну и, как мама?
- Мама ничего. Она осталась довольна. – С серьезным и сосредоточенным видом сказала Аленка. – Ну, а я еще посмотрю…
По-видимому, первые минуты нашего знакомства вызвали у нее новые сомнения в моей «компетентности» и, скорее всего, что она тоже решила про себя, что, пусть будет, как будет. И мне в конце семинара было и забавно и приятно услышать от нее слова о том, что от занятий она получила и пользу и удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий