четверг, 17 марта 2011 г.

МЕТОД СИЛЬВА: статья "ДЕВОЧКА И ЕЕ НОЧНОЙ КОШМАР" (часть2)





В блоге я продолжаю публикацию некоторых статей и фрагментов глав из моей книги «Рай там, где ты сейчас», посвященной практикам развития самоконтроля мышления методом Сильва.






Девочка и ее ночной кошмар (продолжение).

Начало статьи смотрите в предыдущей публикации, перейдя по ссылке

  http://kstmsk.blogspot.com/2011/03/blog-post_9030.html

Школьный психолог, к которому они обратились за помощью, повел себя довольно неожиданно. По сути, его «профессиональная» рекомендация свелась к тому, что девочку, наверное, «сглазили» и следует ее отвести в церковь. Пусть там «батюшка», мол, окропит ее Святой водицей и прочтет какую-то молитву. Так, глядишь, все и образуется. К сожалению, ничего «не образовалось»!
Недосыпая и терзаясь своими страхами, девочка, вскоре, потеряла силы уже настолько, что перестала ходить в школу, утратила аппетит и потеряла в весе несколько килограмм.
- Помогите – с мольбой в голосе проговорила женщина. – У меня на глазах погибает дочь. К кому я только не обращалась за это время. Ее уже осматривали и целители, и экстрасенсы и врачи.
- И, что говорят врачи? – спросил я.
- Врачи говорят, что у дочери развивается, какое-то редкое психическое заболевание и требуют ее немедленной госпитализации. Они и так уже напичками ее уколами и таблетками, а теперь твердят, что нужен новый интенсивный курс лечения в стационаре сильнодействующими препаратами. А я боюсь, что они мне насмерть залечат ребенка.
Я слушал ее с грустью, думая о том, как часто там, где существует очень простое решение, люди, к сожалению, об этом даже не догадываются. И, в результате, бьются, как «мухи об стекло»!
Поверьте, что суть моего рассказа не в том, чтоб «накатить» на непрофессионализм школьного психолога или врачей из местной районной поликлиники. Не их, в принципе, вина в том, что они действуют в нерядовой ситуации, по обычному «шаблону». Их так учили. Учили тому, что аномальное состояние (в данном случае это кошмары и последовавшее из-за этого ухудшение физического состояния девочки) тождественно заболеванию! А, раз, есть болезнь, то, например, врачу следует с ней бороться. И в этом смысле, врачи, пытавшиеся вылечить девочку, в рамках своего «шаблона», возможно, действовали профессионально.
Однако, суть в том, что они увидели «заболевание» там, где с точки зрения Метода Сильва, нет никакой болезни и, значит, нет никаких причин для ее медикаментозного лечения. Само отсутствие «болезни-врага» уже исключает в принципе, необходимость «войны с врагом». Потому что этого «врага» просто нет!
Уже в силу только такого нового понимания ситуация приобретает совершенно иной характер. Метод Сильва рассматривает подобный кошмар, как одну из отчаянных попыток интуиции человека привлечь его внимание к какой-то важной проблеме, на которую человек на уровне логики сам не обращает внимание.
До появления кошмарных сновидений, интуиция, наверняка и прежде посылала человеку какие-то свои предупредительные сигналы. Но эти слабые ее импульсы, так и оставались без внимания. Алгоритм действий в этой ситуации, необычайно прост.
Человеку, столкнувшемуся с ситуацией регулярных кошмарных сновидений, всего-то, следует перед сном лечь в постель, выполнить расслабляющее упражнение и при достижении уровня «альфа» мысленно обратиться к самому себе со словами о том, что, во-первых, он теперь осознает то, что кошмарные сновидения являются попыткой его интуиции сообщить ему какую-то важную подсказку.
Во-вторых, в этом своем мысленном обращении указать интуиции на то, что формат кошмарного сновидения не проясняет ситуацию, а, наоборот, он вас пугает. Поэтому, в-третьих, продолжая свой мысленный диалог с самим собой, вы просите вашу интуицию донести до вас нужную информацию в таком виде, который вас уже не испугает, а это новое сновидение вы сумеете запомнить, понять и использовать. Продолжая находиться в состоянии медитации, вы благополучно засыпаете.
Практики использования этой не хитрой психотехники показывают, что уже первое ее применение приводит к тому, что навязчивое кошмарное сновидение уходит.
И, вместо этого, человек либо просто благополучно спит до утра. Либо он видит и запоминает иной сон, который уже не вызывает у человека чувство ужаса или страха. Такая, вот, происходит, замечательная «алхимия»! Все, на самом деле, оказывается легко и просто, в том, конечно, случае, когда человек за счет медитаций оказывается в состоянии выйти на новый уровень коммуникации со своим физическим телом и мышлением.
Девушка, к которой привезла меня ее мать, такого предварительного опыта не имела. Однако я уже говорил о том, что в период детства и юношества мозг каждого человека, по преимуществу, спонтанно работает в «альфа»-ритме. Поэтому, все, что мне понадобилось сделать – это, во-первых, для начала просто успокоить ребенка и затем помочь ей представить, что мы не будем заниматься «лечением», а сыграем в легкую и безопасную игру. И мы не станем выключать в комнате свет, раз она этого не хочет.
И ей незачем ложиться в постель, вид которой вызывает у девочки чувство панического страха, связанное с ее прежними, кошмарными видениями. Я попросил девочку сесть в кресло, закрыть глаза и повторять мысленно те слова, которые я буду произносить вслух. Через какое-то время она уже крепко спала, и мы вдвоем с ее матерью осторожно перенесли ребенка в постель.
Пока мы пили кофе, мать, не веря своим глазам, несколько раз на цыпочках выходила из кухни, чтоб заглянуть в комнату дочери, которая благополучно спала, свернувшись калачиком под одеялом.
Женщина все не хотела отпускать меня, опасаясь того, что вот-вот ее дочка снова с криком и в слезах проснется и прежняя страшная «карусель» закрутиться, вновь. Я отлично понимал, что в ее голове не укладывается то, что для помощи ее дочери, оказывается, не понадобились ни лекарства, ни, тем более, «шаманские заклинания». Сбивчиво она мне рассказывала о том, что ее бедную девочку и яйцами выкатывали, и свечами обносили, и воск выливали.
-Никого в этом не корите, а просто все, что происходило, примите, как свой новый опыт – прощаясь, сказал я ей.
Напоследок мы договорились, что уже завтра утром она мне перезвонит, хотя, я уже знал, что моя помощь ей теперь больше уже не понадобиться. С ее девочкой теперь уже все в порядке.
Так все и оказалось…

Кроме того, с различными иными публикациями по данной тематике Вы сможете познакомиться в материалах нашего сайта «ЖИТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий