суббота, 20 августа 2016 г.

Против кого сегодня будем дружить?

Бывая иногда на тусовках, так называемых «продвинутых» эзотериков и  восторженных любителей психологии, я испытываю порой ощущение того, что оказался в своеобразном «заповеднике» занудства. И я не перестаю удивляться тому, почему, например, о путях духовного развития, люди говорят с таким серьезным и с таким многозначительным видом и, настолько заунывными голосами, что, как говорится, от этого даже «мухи дохнут на лету»! А еще меня не перестает удивлять то, с каким снисходительным высокомерием увлеченные последователи одного конкретного направления в психологии или в эзотерике, отзываются и судят о каких-либо иных школах и течениях.

Бывает очень любопытно наблюдать за тем, как люди между собой объединяются по принципу «против кого сегодня мы будем дружить»!

Но при этом они охотно и назидательно говорят о толерантности и о том, как важно, например, уважать чужое мнение и развивать у себя чувство терпимости к оппоненту и совершенствовать навыки позитивного мышления. Однако куда только девается вся эта их пресловутая «толерантность и терпимость», в том случае, если кто-то, образно говоря «бросит свой камень в их огород».

Иногда, от скуки, я на таких тусовках, осознанно выступаю в специфической роли «возмутителя спокойствия». И помню, как однажды я огорошим «высокое собрание» незатейливым вопросом о том, а живет ли Бог в канализации?

Сам я при этом, исходил из того, что, если Бог есть Любовь, которая пронизывает собой все Сущее, то в каждой точке пространства априори имеется Божественное присутствие. И только в силу предвзятости и ограниченности собственного мышления, конкретный человек, следуя своим личным догматическим представлениям, силится «определить», где именно «надлежит и подобает» жить его Богу.

На мой взгляд, абсурдность таких представлений заключается, во-первых, в том, что подобные догматики, таким образом «ограничивают» Свободу выбора Бога. А, во-вторых, выходит так, что они насильственно «переселяют Его жить», например, только в храмах или на небесах. Откуда, спрашивается, у людей возникает такое их «самоуправство» по отношению к Создателю? Это меня, как минимум, удивляет.

Задавая свой вопрос о предполагаемом «месте жительства» Бога, я, как оказалось, напрасно надеялся на то, что он станет поводом не только, например, к разговору о различных религиозных воззрениях, но и коснется природы и особенностей появления и формирования в людских головах многочисленных шаблонов и предрассудков их мышления. Или, хотя бы, он приведет к не предвзятому обсуждению способов и приемов манипуляции сознанием человека.

Увы, но все оказалось, совершенно иначе! После того, как этот мой «крамольный» вопрос прозвучал, у некоторых из присутствовавших на тусовке господ-эзотериков и психологов, по образному выражению Михаила Задорного, «случился Паркинсон»!

И их последующая реакция по отношению ко мне, вызвала в моем воображении, забытую «картинку» того, как я, городской малолетний мальчишка, приехал летом погостить к родственникам в деревню. Я тогда беспечно вышел на подворье, где вполне мирно прохаживались откормленные и с виду, безопасные домашние гуси. Не знаю, чем это я им не понравился, но неожиданно гуси на меня ополчились. Они начали угрожающе хлопать крыльями, ожесточенно клекотать. А затем гуси стали решительно ко мне приближаться, яростно щелкая клювами и норовя ухватить меня за голые икры ног. Объединившись в стаю и, увидев, вероятно, во мне чужака, гуси дружно и злобно тогда набросились на меня.


Такая «гусиная атака», вполне понятна, ведь эти домашние птицы не ведут между собой глубокомысленные и возвышенные разговоры о толерантности и они не демонстрируют напоказ свою «исключительную духовность»! Но, почему аналогичные повадки агрессивного «гусиного поведения» оказываются характерны для «продвинутых» эзотериков и для некоторых завзятых почитателей, так называемого, личностного роста и самосовершенствования?

Комментариев нет:

Отправить комментарий