Бывая иногда на тусовках,
так называемых «продвинутых» эзотериков и
восторженных любителей психологии, я испытываю порой ощущение того, что
оказался в своеобразном «заповеднике» занудства. И я не перестаю удивляться
тому, почему, например, о путях духовного развития, люди говорят с таким
серьезным и с таким многозначительным видом и, настолько заунывными голосами,
что, как говорится, от этого даже «мухи дохнут на лету»! А еще меня не перестает
удивлять то, с каким снисходительным высокомерием увлеченные последователи
одного конкретного направления в психологии или в эзотерике, отзываются и судят
о каких-либо иных школах и течениях.
Бывает очень любопытно
наблюдать за тем, как люди между собой объединяются по принципу «против кого
сегодня мы будем дружить»!
Но при этом они охотно и
назидательно говорят о толерантности и о том, как важно, например, уважать
чужое мнение и развивать у себя чувство терпимости к оппоненту и
совершенствовать навыки позитивного мышления. Однако куда только девается вся
эта их пресловутая «толерантность и терпимость», в том случае, если кто-то,
образно говоря «бросит свой камень в их огород».
Иногда, от скуки, я на таких
тусовках, осознанно выступаю в специфической роли «возмутителя спокойствия». И
помню, как однажды я огорошим «высокое собрание» незатейливым вопросом о том, а
живет ли Бог в канализации?
Сам я при этом, исходил из
того, что, если Бог есть Любовь, которая пронизывает собой все Сущее, то в
каждой точке пространства априори имеется Божественное присутствие. И только в
силу предвзятости и ограниченности собственного мышления, конкретный человек,
следуя своим личным догматическим представлениям, силится «определить», где
именно «надлежит и подобает» жить его Богу.
На мой взгляд, абсурдность
таких представлений заключается, во-первых, в том, что подобные догматики,
таким образом «ограничивают» Свободу выбора Бога. А, во-вторых, выходит так,
что они насильственно «переселяют Его жить», например, только в храмах или на
небесах. Откуда, спрашивается, у людей возникает такое их «самоуправство» по
отношению к Создателю? Это меня, как минимум, удивляет.
Задавая свой вопрос о
предполагаемом «месте жительства» Бога, я, как оказалось, напрасно надеялся на
то, что он станет поводом не только, например, к разговору о различных
религиозных воззрениях, но и коснется природы и особенностей появления и
формирования в людских головах многочисленных шаблонов и предрассудков их
мышления. Или, хотя бы, он приведет к не предвзятому обсуждению способов и
приемов манипуляции сознанием человека.
Увы, но все оказалось,
совершенно иначе! После того, как этот мой «крамольный» вопрос прозвучал, у
некоторых из присутствовавших на тусовке господ-эзотериков и психологов, по
образному выражению Михаила Задорного, «случился Паркинсон»!
И их последующая реакция по
отношению ко мне, вызвала в моем воображении, забытую «картинку» того, как я,
городской малолетний мальчишка, приехал летом погостить к родственникам в
деревню. Я тогда беспечно вышел на подворье, где вполне мирно прохаживались
откормленные и с виду, безопасные домашние гуси. Не знаю, чем это я им не
понравился, но неожиданно гуси на меня ополчились. Они начали угрожающе хлопать
крыльями, ожесточенно клекотать. А затем гуси стали решительно ко мне
приближаться, яростно щелкая клювами и норовя ухватить меня за голые икры ног.
Объединившись в стаю и, увидев, вероятно, во мне чужака, гуси дружно и злобно
тогда набросились на меня.
Такая «гусиная атака»,
вполне понятна, ведь эти домашние птицы не ведут между собой глубокомысленные и
возвышенные разговоры о толерантности и они не демонстрируют напоказ свою
«исключительную духовность»! Но, почему аналогичные повадки агрессивного
«гусиного поведения» оказываются характерны для «продвинутых» эзотериков и для
некоторых завзятых почитателей, так называемого, личностного роста и
самосовершенствования?
Комментариев нет:
Отправить комментарий