Известна саркастическая
поговорка о том, что, «если человек разговаривает с Богом, то это является
молитвой. А, если Бог «разговаривает» с человеком, то это уже… шизофрения».
Понятно, что мало кому хочется прослыть, предположим, шизофреником во мнении других
людей. Да и самому оказаться в ситуации, когда ты начинаешь «слышать голоса» -
это тоже, как говорится, испытание не для слабонервных.
Поэтому, вероятно, мало кому
из людей нормальных и здравомыслящих, может всерьез прийти в голову «нелепая»
или, как минимум, «странная», с их точки зрения, идея о том, чтоб попытаться
испытать такой необычный во многих отношениях опыт.
И, например, попробовать
вступить в невербальный «диалог», если не сразу с самим Господом Богом, то,
хотя бы, для начала выйти на коммуникацию с кем-нибудь, так сказать, «попроще».
Например, с каким-либо иным и менее значительным для Вас, сакральным «собеседником».
Можно, предположим, избрать
для подобного эксперимента такие феноменальные гармонизаторы пространства, как
трипольские ритоны или непальские «поющие» чаши. Тем более что они, в силу
своих специфических свойств и особенностей, как раз и являются «диалоговыми»
информационно-энергетическими системами.
И в том числе, биологический
организм человека и его мышление также являются одной из таких «диалоговых»
систем, которая естественным образом находится в процессе постоянной
невербальной коммуникации с окружающим миром.
Иной вопрос, что осознанным
образом, большинство людей, к сожалению, во-первых, не воспринимает этого. А,
во-вторых, для них остается неизвестным и непонятным то, например, какую
практическую пользу может принести человеку его «общение», скажем, с теми же
самыми трипольскими ритонами?
Впрочем, даже просто о самих
феноменальных трипольских ритонах, как о гармонизаторах пространства, людям,
пока еще, тоже известно очень немногое.
Основная информация сводится
к тому, что при раскопках древних поселений, относящихся к периоду трипольской
культуры, археологи находят там множество артефактов в виде необычных по форме
глиняных ваз, сосудов или иных предметов, например, сферической или
продолговатой формы. Они, как правило, покрыты разноцветным орнаментом.
Трипольские ритоны,
безусловно, изысканны и красивы! Вместе с тем, утилитарное их предназначение
остается во многом неизвестным и непонятным для археологов и исследователей
трипольской культуры.
Вероятно, в особенности, на
первый взгляд, можно было бы предположить, что ритоны различной формы и
размеров, использовались трипольцами, например, как домашняя утварь для
хранения в них вина, зерна, муки, различных масел.
Но использовать по такому
утилитарному назначению ритоны просто невозможно из-за того, что на их
поверхности, кроме яркого, разноцветного и причудливого орнамента, имеются
многочисленные сквозные отверстия.
Поэтому, возможно, одной из
наиболее распространенных гипотез среди исследователей, стало их предположение
о том, что ритоны для трипольцев служили, например, своеобразными предметами
для декоративного украшения их жилищ.
Вместе с тем, высказываются
и некоторые иные предположения о том, что ритоны могли, например, использоваться населением трипольских городов
в каких-либо их сакральных обрядах и ритуалах.
Однако ученые и
исследователи, пока еще затрудняются ответить на вопросы, например, о том, что
это были за обряды и ритуалы и, каким образом,
и с какой целью, использовались ритоны во время их проведения
В том числе, остается открытым
и вопрос о том, почему ритонов, вообще было, так много. Ведь во время
археологических изысканий при раскопках трипольских поселений, фрагменты
ритонов встречаются там довольно часто. Кроме того, удивление вызывает и то,
чем было вызвано многообразие и отличие ритонов друг от друга, например, по их
форме, по размерам, по цвету и по рисунку их орнамента? И для чего служат на их
поверхности сквозные отверстия?
Одной из наиболее
оригинальных и успешных попыток выйти за рамки существующих воззрений ученых-археологов
по поводу трипольских ритонов, была предпринята замечательным киевским мастером
Павлом Леонидовичем Корниенко.
Уже длительное время он не
только занимается изучением уникальных свойств и особенностей ритонов, но и сам
воссоздает их современные реконструкции, причем, не используя при этом
существующие гончарные технологии термической обработки глины.
Продолжение данной публикации уже вскоре будет нами размещено
здесь же в блоге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий