четверг, 11 августа 2016 г.

Суета унылых соискателей сакральных Знаний.

… Многие люди с истовым усердием стремятся получить доступ к сакральным знаниям.

Им представляется, что эти сокровища древней премудрости сокрыты в подземельях высокогорной Шамбалы, либо они находятся в глубинах египетских пирамид. Кто-то с сумрачным умилением воображает себе, что, отыскав пергаментный свиток, чудом уцелевший в огне Александрийской библиотеки, можно получить заветный ключ к счастливой и беззаботной жизни… А еще кому-то представляется, что стоит потратить всю свою жизнь на поиски легендарного Ковчега Завета…

Речь не о том, стоит или нет «убивать» долгие годы на такие поиски!

Как по мне, то лучше искать Шамбалу, чем колоться наркотиками в подворотне или «заливать горькую за воротник». Опять же, свежий горный воздух и скалолазание в поисках, той же Шамбалы, гораздо полезней для здоровья, чем прокуренный зал ночной дискотеки или ядовитое злословие на кухне по поводу своих неудач и чужих «незаслуженных» успехов.

Но это уже, как говорится, дело вкуса и личного выбора каждого человека. Я не моралист, и не учитель этики. И я не твердолобый заклятый адепт «здорового образа жизни». Поэтому не ждите от меня безапелляционных назидательных нравоучений, а, тем более, самоуверенных утверждений о том, что лично я владею монополией на истину в последней инстанции.

И в этом смысле, не вопрос способа поиска сакральных знаний меня интересует. А меня занимает и не перестает забавлять то, какие странные представления в людских головах возникают, когда, например, речь заходит о «духовном самосовершенствовании».

Мне нравится наблюдать за людьми.

И всякий раз, меня не перестает веселить то, с какими постными лицами ведутся «умные» разговоры о «свете и добре». И какими заунывными голосами излагаются сентенции о пользе и значимости, например, «позитивного мышления». Разве это не странно? Почему-то, когда речь заходит о сакральных знаниях, то принято говорить об этом «очень-очень» серьезно! Так серьезно, что даже мухи дохнут от скуки и тягомотины, не выдерживая потока тарабарской терминологии о «высших материях».

А еще почему-то считается, что поиск духовного пути – это такое архи серьезное дело, что здесь просто недопустимы и неуместны улыбки, а, тем более, смех. Получается, такой себе «заповедник занудства»! Разве это не странно? Неужели человеку, который любит пошутить и посмеяться, путь к духовному самосовершенствованию заказан?

И кому, спрашивается, будет интересна «высокая духовность», если для ее достижения, якобы, требуется отказ от всех мирских радостей жизни, в том числе, например, и от секса? Не кажется ли Вам, что здесь, что-то «не так»?

На этот вопрос у меня нет готового универсального ответа. И говорю я об этом не для того, чтоб «ниспровергать устои», либо огласить «новый свет истины».

Я, всего лишь, хочу «раскачать лодку» Ваших прежних догматических убеждений и Вашего самообмана по поводу того, «как, на самом деле, устроена жизнь». И для начала, просто дать кому-то повод задуматься о том, что, как минимум, существует альтернатива!

В своей книге «Жить с удовольствием» я уже приводил этот пример.

В поисках Просветления великий Гаутама Будда тайно покинул свой дворец, полагая в то время, что Путь Искателя Истины – это путь уединения, самоограничения и жертвенного Служения.

Он так полагал прежде.

Но уже в конце своей жизни, в узком кругу своих, наиболее приближенных учеников, Будда признался им в том, что прежде он просто не знал, что Просветления можно достичь не только сидя в рубище под деревом.

Оказывается, что вполне возможно достичь Просветления и во дворце на мягкой постели, лежа на чистых простынях, да еще и под теплым одеялом.


Так что это, всего лишь, вопрос личного выбора!


Комментариев нет:

Отправить комментарий