… Многие люди с истовым
усердием стремятся получить доступ к сакральным знаниям.
Им представляется, что эти
сокровища древней премудрости сокрыты в подземельях высокогорной Шамбалы, либо
они находятся в глубинах египетских пирамид. Кто-то с сумрачным умилением
воображает себе, что, отыскав пергаментный свиток, чудом уцелевший в огне Александрийской
библиотеки, можно получить заветный ключ к счастливой и беззаботной жизни… А
еще кому-то представляется, что стоит потратить всю свою жизнь на поиски
легендарного Ковчега Завета…
Речь не о том, стоит или нет
«убивать» долгие годы на такие поиски!
Как по мне, то лучше искать
Шамбалу, чем колоться наркотиками в подворотне или «заливать горькую за
воротник». Опять же, свежий горный воздух и скалолазание в поисках, той же
Шамбалы, гораздо полезней для здоровья, чем прокуренный зал ночной дискотеки
или ядовитое злословие на кухне по поводу своих неудач и чужих «незаслуженных»
успехов.
Но это уже, как говорится,
дело вкуса и личного выбора каждого человека. Я не моралист, и не учитель
этики. И я не твердолобый заклятый адепт «здорового образа жизни». Поэтому не
ждите от меня безапелляционных назидательных нравоучений, а, тем более,
самоуверенных утверждений о том, что лично я владею монополией на истину в
последней инстанции.
И в этом смысле, не вопрос
способа поиска сакральных знаний меня интересует. А меня занимает и не
перестает забавлять то, какие странные представления в людских головах
возникают, когда, например, речь заходит о «духовном самосовершенствовании».
Мне нравится наблюдать за
людьми.
И всякий раз, меня не
перестает веселить то, с какими постными лицами ведутся «умные» разговоры о
«свете и добре». И какими заунывными голосами излагаются сентенции о пользе и
значимости, например, «позитивного мышления». Разве это не странно? Почему-то,
когда речь заходит о сакральных знаниях, то принято говорить об этом
«очень-очень» серьезно! Так серьезно, что даже мухи дохнут от скуки и
тягомотины, не выдерживая потока тарабарской терминологии о «высших материях».
А еще почему-то считается,
что поиск духовного пути – это такое архи серьезное дело, что здесь просто
недопустимы и неуместны улыбки, а, тем более, смех. Получается, такой себе
«заповедник занудства»! Разве это не странно? Неужели человеку, который любит
пошутить и посмеяться, путь к духовному самосовершенствованию заказан?
И кому, спрашивается, будет
интересна «высокая духовность», если для ее достижения, якобы, требуется отказ
от всех мирских радостей жизни, в том числе, например, и от секса? Не кажется
ли Вам, что здесь, что-то «не так»?
На этот вопрос у меня нет
готового универсального ответа. И говорю я об этом не для того, чтоб
«ниспровергать устои», либо огласить «новый свет истины».
Я, всего лишь, хочу
«раскачать лодку» Ваших прежних догматических убеждений и Вашего самообмана по
поводу того, «как, на самом деле, устроена жизнь». И для начала, просто дать
кому-то повод задуматься о том, что, как минимум, существует альтернатива!
В своей книге «Жить с
удовольствием» я уже приводил этот пример.
В поисках Просветления
великий Гаутама Будда тайно покинул свой дворец, полагая в то время, что Путь
Искателя Истины – это путь уединения, самоограничения и жертвенного Служения.
Он так полагал прежде.
Но уже в конце своей жизни,
в узком кругу своих, наиболее приближенных учеников, Будда признался им в том,
что прежде он просто не знал, что Просветления можно достичь не только сидя в
рубище под деревом.
Оказывается, что вполне
возможно достичь Просветления и во дворце на мягкой постели, лежа на чистых
простынях, да еще и под теплым одеялом.
Так что это, всего лишь,
вопрос личного выбора!
Комментариев нет:
Отправить комментарий