вторник, 23 августа 2011 г.

СО СВОИМ "УСТАВОМ" В ЧУЖОЙ "МОНАСТЫРЬ"

Одна из прежних моих программ, включавшая в себя несколько книг серии «Мистика жизнелюбия», а также ряд тренингов и семинаров, так и называлась: «Жить с удовольствием. И она была рассчитана на то, чтоб показать людям то, как легко и просто конкретный человек может, не ломая себя и Судьбу «через колено», а step by step, изменить к лучшему собственную жизнь, последовательно достигая при этом нового разностороннего благополучия и внутренней гармонии.

Однако оказалось, что уже само название этой программы у некоторых людей вызывает чувство раздражения и даже их агрессию. И я в первое время никак не мог понять того, чем все это вызвано.

И только в разговоре с одним из своих знакомых, я услышал от него слова, которые прояснили для меня эту, странную, на мой взгляд, ситуацию. «Ну, как ты не понимаешь – сказал мне приятель – Люди-то сейчас, скорее выживают, чем живут. И у каждого из них столько своих забот и проблем, что от этого у многих из них, в буквальном смысле, «крыша едет»! А тут появляешься ты. Весь, такой благополучный! И заявляешь о том, что жизнь – это замечательная штука и она полна радости и удовольствий. Что, например, при этом сможет подумать о тебе и о твоей программе человек, которого, скажем, только что уволили с работы? Или тот, у кого «завис» кредит, и банк уже готовится отобрать за долги у него квартиру? Я лично, могу предположить, что все эти люди или мысленно пошлют тебя, «куда подальше». Или они, из чувства зависти, пожелают тебе, как можно скорее, оказаться в таком же «дерме», в котором они сами давно и по уши увязли».

Перехватив мой удивленный взгляд, приятель усмехнулся и покачал головой. А затем он сказал о том, что его, например, все это вовсе не удивляет. Зато его удивление вызывает то, что я отказываюсь создавать и проводить такие новые тренинги и семинары, в основе которых лежали бы практики манипуляции мышлением человека.

«Ты предлагаешь людям – сказал он – развивать самих себя и совершенствовать свои внутренние ресурсы и возможности. А, вместо этого, людей гораздо больше интересует то, как им научиться ловко и незаметно манипулировать другими людьми и, так их «дергать за ниточки», чтоб самому при этом больше зарабатывать или строить более успешную и быструю карьеру. Кстати сказать, я бы и сам не отказался посетить, именно такой семинар и не пожалел бы на это денег».
«Ты это говоришь всерьез»? – поинтересовался я. «Абсолютно – ответил приятель - И я уже прежде предлагал тебе «снять», как говорится, свои «белые перчатки»! Тем более что ты ведь еще в советское время прошел специальную подготовку и владеешь некоторыми психотехнологиями манипуляции. И сам же, насколько мне известно, ты их в прошлом успешно использовал. Я ведь слышал от людей, которые знали тебя прежде, как круто ты иногда разруливал разные сложные ситуации. Но потом тебя почему-то «переклинило». И ты, неизвестно, ради чего, решил от этого отказаться. Слушай, ну, что за «муха тебя укусила»?
Этот вопрос моего приятеля, странным образом, заставил меня мысленно вернуться к тому времени, когда программа «Жить с удовольствием» еще только начинала формироваться. И даже еще к более раннему времени, когда я не преподавал, но для собственных целей, действительно, использовал приемы и различные практики манипуляции мышление людей.
Ведь меня в прошлом этому конкретно учили. И об одном из эпизодов такого обучения я даже как-то писал в публикации «Стеклянная трибуна». Речь в ней шла о том, что еще в середине 80-х годов уже прошлого века, я в одной из закрытых спецлабораторий, стал участником специфической программы по отработке различных способов и приемов влияния и воздействия на мышление человека.

С продолжением публикации Вы сможете познакомиться в блоге, перейдя по ссылке: http://kstmsk.blogspot.com/2011/09/2.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий