четверг, 18 августа 2011 г.

ПАРАДОКСЫ "ПРАВИЛЬНОГО" ПИТАНИЯ (часть2)

Многие люди убеждены в том, что, так называемое «правильное» питание, является залогом поддержания их здоровья. И на первый взгляд с этим, как говорится, не поспоришь. Тем не менее, появляются, как минимум, вопросы о том, в чем заключается «правильное» питание? Для кого-то это означает, например, строгое вегетарианство. Еще кто-то следует многочисленным научным рекомендациям врачей-диетологов и педантично подсчитывает число калорий, в каждом из съеденных за день, продуктов.

Ну, а большинство людей просто считают, что им необходимо поесть три раза в день и едят они при этом, что придется. Главным для них является не сбалансированный рацион питания, а ощущение сытости в желудке. А так же они считают, что им необходимо, хотя бы, один раз в день, образно говоря, «похлебать» борща или горячего супчика. Иначе, мол, «кормежка» всухомятку может привести к появлению язвы желудка или к другим будущим проблемам с их здоровьем.

Откуда, спрашивается, в головах людей возникли представления, именно о таком «правильном» питании? Если спросить об этом конкретного человека, то он в ответ только с недоумением пожимает плечами, а затем скажет о том, что, во-первых, сам он об этом даже и не задумывался. А, во-вторых, о чем здесь вообще «думать», ведь все вокруг так живут. С утра, мол, люди завтракают, затем обедают, а вечером ужинают. Не нами это «заведено», так что и не нам этого отменять.

Так, в буквальном смысле, автоматически, срабатывает устойчивый стереотип мышления человека, который накрепко связан с его прежним жизненным опытом. И именно прежние шаблонные установки, в виде, так называемых, «прописных истин», присутствующие в сознании людей, вынуждают их бездумно придерживаться сложившихся «взглядов и моделей» своего поведения.

Возможно, что эта публикация позволит кому-то иначе, чем прежде, отнестись, к этим самым «прописным истинам». И, в том числе, к сложившемуся у Вас рациону и режиму питания. Для этого, вероятно, стоит вспомнить о том, что ни одно животное в естественном ареале своего обитания, не питается «по распорядку дня». Я уже и не говорю о том, что все живые существа прекрасно обходятся в природе без употребления «первых блюд». Кроме того, вполне можно предположить, что у человека, график его ежедневного трехразового питания, обусловлен не физиологическими потребностями его организма, а сложившимся в обществе ненормальным «укладом», где все подчинено «производственным отношениям». Например, стали бы Вы, как «био-робот», просыпаться ежедневно в 07 часов утра и торопливо завтракать, если бы Вам не требовалось, затем отправляться на работу?

В свое время, исходя из этого, я решил на самом себе поставить некоторые эксперименты. Хотя сейчас я предупреждаю Вас о том, что без специфической подготовки не следует повторять такой мой опыт.

Суть его состояла в том, что, находясь в состоянии особых медитаций, я, образно говоря, «предложил» своему телу полную свободу в выборе для его питания, именно тех продуктов, в которых оно нуждается. Это впоследствии привело к тому, что через некоторое время у меня вообще пропало желание обедать днем, а вид борща или супа стал для меня неприятен. Вслед за этим из рациона моего питания начали постепенно исчезать различные другие продукты. При этом сам я мысленно ни от чего не отказывался и не загадывал наперед о том, например, что я перестану, во время Великого Поста, есть мясо или рыбу. Все это происходило, как бы, «само собой», а подсказки приходили через мое новое восприятие того, как выглядят или пахнут, те или иные продукты.
В состоянии медитации я вызывал у себя в воображении их образы и концентрировал свое внимание на том, как на это реагирует мое физическое тело. В результате, были периоды, когда я по году или даже больше, не ел мясных продуктов. Или, наоборот, меня переставали интересовать овощи, зато я, как говорится, «налегал» на сыры и творог. Кроме того, уже на протяжении пятнадцати лет, как я вообще перестал употреблять, какие-либо алкогольные напитки. Правда, до сих пор, я курю и, вероятно, что мой организм нуждается в этом.
При этом цель моих различных экспериментов, вовсе не заключалась в том, чтоб на их основе сформировать впоследствии, какую-то новую «диету» и выдавать ее затем за очередную «панацею», которая была бы полезна «всем и каждому». Вместо этого, мне было интересно изучать новые ресурсы и возможности своего организма и научиться следовать его спонтанным реакциям. И это действительно оказалось увлекательным и полезным для меня занятием. Причем, порой это приводило к совершенно неожиданным результатам.

Так, например, уже несколько лет назад, я на протяжении 3,5 месяцев питался одними только апельсинами, съедая их по 3-4 килограмма в день. Такой, образно говоря, неуемный «жор», удивлял меня самого. Но я ощущал, что мое тело почему-то требовало этого! И оно же отвергало все другие продукты питания.

Некоторые из моих друзей-врачей, узнав об этом, в буквальном смысле «хватались за голову». Ведь, по их мнению, как медицинских специалистов, такой странный рацион питания, мог привести к катастрофическим последствиям для моего здоровья. И затем они искренне недоумевали тому, что я, вопреки их научным прогнозам, чувствую себя замечательно. А обследование и анализы, на которых они тогда настояли, показали, что со здоровьем у меня все в полном порядке.
Меня это, впрочем, нисколько не удивило. Ведь, к тому времени я уже давно доверял, в первую очередь, своим собственным экзистенциям, а не заключениям дипломированных медиков. Именно поэтому, с моей точки зрения, ключевой вопрос состоит не в том, например, как «правильно» питаться. А он заключается в том, чтоб научиться воспринимать и реализовывать потребности своего организма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий