четверг, 18 августа 2011 г.

ПО ПОВОДУ ИНТЕРЕСА К ПСИХОЛОГИИ

В теме «Семинар с шашлыками» http://kstmsk.blogspot.com/2011/08/blog-post_2761.html шла речь о том, что, например, во время семинаров люди обращаются ко мне не только с вопросами о предстоящих занятиях. Но их также интересуют вопросы, так называемого, «личного характера». Одним из таких вопросов является вопрос о том, когда, например, у меня появился интерес, к так называемой, практической психологии?

В том, что касается психологии, то у меня все было, как раз, наоборот. Никакой заинтересованности в ее изучении у меня не было. Зато у меня было устойчивое представление о том, что в повседневной жизни психология, как фундаментальная научная дисциплина, вряд ли, может принести мне какую-либо практическую пользу.
Теперь я понимаю, что формирование таких моих прежних представлений было обусловлено, во-первых, тем, что половину своей взрослой жизни я прожил в советское время, когда решающее значение имели, вовсе, не воззрения психологической науки, а «директивы партии». Кроме того, тогда же я был близко знаком с несколькими институтскими преподавателями психологии. По своему, они были интересными людьми. Но их материальная несостоятельность и их собственные комплексы и амбиции, свидетельствовали, на мой взгляд, о том, что их профессиональные знания не помогли им полноценно реализовать себя в жизни.
Не знаю, насколько это хорошо или плохо, но и прежде, и, тем более, сейчас, главным «объектом» моего интереса является сам человек, а не какие-либо научные или эзотерические дисциплины. И моя к этому мотивация определяется тем, что свою собственную жизнь я хочу сделать еще лучше, еще интересней и быть при этом еще здоровей и моложе. И в целом, жить дольше и с удовольствием.

Ну, а конкретной «отправной точкой» такого моего внутреннего поиска послужила ситуация, в которую я попал в возрасте 30 лет.

Именно тогда, из-за нелепой и тяжелой травмы позвоночника, я на долгие месяцы угодил в больницу. И я был в буквальном смысле ошеломлен и раздавлен заключением врачей о том, что далее до конца своей жизни я, так и останусь беспомощным инвалидом и передвигаться самостоятельно я уже не смогу никогда. Известие об этом я тогда воспринял, как свою личную трагедию.
Зато теперь я благодарен Судьбе, даровавшей мне замечательную возможность прожить свой личный опыт, такого «невозможного», с точки зрения официальной медицины, полного исцеления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий