четверг, 3 февраля 2011 г.

МИСТИКА ЖИЗНЕЛЮБИЯ И ЭР-МЕТОД

В определенном смысле, можно сказать, что мой «поворот» от преподавания метода Сильва к формированию собственного авторского метода «Экзистенциального реагирования» наметился несколько лет тому назад в Санкт-Петербурге.
Странным образом, эта идея возникла, что называется, «на ровном месте». И, как бы, совершенно, без моего участия в этом.
Говорю так, потому что в ту пору, ни какой своей авторской программы, а тем более своего авторского ЭР-метода, я в то время создавать не собирался.
Я тогда полностью был поглощен методом Сильва.
С моим другом и партнером, Романом Борсуком, в Украине, в России, в других странах СНГ и в дальнем «зарубежье» мы с энтузиазмом создавали организационную систему преподавания этого великолепного метода самоконтроля мышления.
Мы издавали Всеукраинскую газету метода Сильва, учебники, диски и кассеты, готовили новых инструкторов и организаторов и сами проводили пресс-конференции, лекции и семинары.
Я и сейчас вспоминаю то время, как очень радостный, светлый, увлекательный период моей жизни и благодарю «другую сторону», щедро одарившую меня такими замечательными возможностями для самореализации и творчества.
Причем, программа преподавания метода Сильва, развивалась необычайно легко и стремительно.
Буквально, из «ниоткуда» появлялись новые люди. И обстоятельства, словно бы, по «волшебству», складывались, наилучшим образом.
Как в калейдоскопе мелькали радостные дни, новые города и страны. Так, однажды летом в разгар белых ночей я оказался в Санкт-Петербурге.
Моя питерская знакомая, замечательный психолог Светлана Троицкая в перерыве между семинарами неожиданно предложила съездить в Петергоф.
- Пора тебе развеяться – твердо сказала она – Три семинара за десять дней, да еще прямые эфиры по радио и телевидению. Это уже, слишком большая нагрузка для одного человека.
Какой-то особенной «нагрузки» я не ощущал.
Обычный, в общем-то, режим для человека, который получает удовольствие оттого, что он делает.
Впрочем, в Петергофе я уже давно не был, поэтому с радостью согласился на ее предложение.
Прекрасно зная историю и увлекаясь поэзией, Светлана устроила мне настоящую экскурсию, сопровождая свои рассказы чтением стихов.
Мы неспешно гуляли по парку среди вековых деревьев, любовались красотой фонтанов и дворцов, недавно отреставрированных.
Мягкое полуденное солнце не обжигало, а легко и даже незаметно подпитывало все тело приятным, расслабляющим теплом. Свежесть воздуха, блеск воды в пруду и сочная зелень травы – все это, так разительно отличалось от, привычного взгляду, нервного городского пейзажа.
Напряженный шум питерских улиц с их суетой и мелькающими лицами озабоченных людей – все это, словно бы, сгинуло и перестало для нас двоих существовать.
Красивая высокая женщина в белом полотняном брючном костюме задумчиво шла рядом со мной.
Она улыбалась и, буквально, как мне представлялось, впитывала в себя все краски, все умиротворение и спокойствие летнего дня.
- Прямо мистика какая-то – сказала она, остановившись напротив удобной скамейки под раскидистым деревом, ветви которого давали густую тень.
Присев на скамейку, она неожиданно рассмеялась. Звонко и беззаботно. Я, удивленно, взглянул на нее.
- Просто так! – все еще продолжая улыбаться, сказала она – Мне просто очень хорошо. Я уже очень давно не смеялась без причины. А сейчас смех, словно вода из крана, взял, да пролился. Здорово, как в детстве!
Неожиданно, взметнув руки вверх, она, зажмурившись, потянулась всем телом. Потом наклонилась. Быстрыми движениями сняла туфли и плотно уперлась босыми ногами в землю.
- Красота! – проговорила она и предложила мне – сбрасывай обувь. Пройдись босиком.
Наша беспечная прогулка затянулась незаметно до самого вечера. И уже поздней порой, проводив меня до гостиницы, Светлана, почему-то, вдруг снова сказала
- Это какая-то мистика! Все было, так здорово, так легко, так чудесно.
Провожая взглядом красные огоньки ее машины, я решил, что, незачем мне, наступившую белую ночь коротать в гостиничной постели.
Не чувствуя усталости и даже не думая о том, что завтра начинается новый семинар, я отправился, без всякой цели, гулять по Питеру.
- Мистика – думал я, невольно поглядывая на часы – время за полночь, а светло, как днем.
Мистика жизни, удивительной и прекрасной в своих неожиданных проявлениях, буквально, обволакивала меня. Лукавая мистика улыбалась мне глазами Светланы в Петергофе и приветствовала меня сейчас мягкими сумерками белой ночи!
Наяву, я, словно бы, погружался постепенно в какое-то очень приятное, легкое и расслабленное состояние. И шел, наугад, сквозь огромный город, ощущая с удивлением, что все впечатления прожитого дня содержат в себе какую-то очень важную для меня подсказку.
О чем? Неизвестно.
Я только знал, что, незачем «подстегивать» себя, чтоб понять это. Все происходит и произойдет «само собой».
И уже сама эта внутренняя уверенность и мое спокойное знание, что все, наилучшим образом, состоится – разве это не мистика? Так думал я, продолжая с рассеянным видом, свою прогулку.
Какие-то люди мне улыбались. Днем, спрашивается, кому бы, пришло в голову, издалека махать руками незнакомому человеку и во все горло дружелюбно орать ему «Привет»!
На площадках летних кафе играла музыка. Редкие машины «рассекали» белую ночь.
Выйдя к Неве, я облокотился на гранитный парапет, чувствуя кожей рук его приятное тепло и ловя лицом упругие порывы влажного ветра.
Мистика белой ночи с легкостью сотворила «обычное» чудо!
Огромный Санкт-Петербург, такой чопорный, деловой и жесткий днем, стал этой ночью мягче, радушнее, умиротворенней! Нервный ритм его жизни замедлился и слился в естественной гармонии с плавным течением Невы и безмятежным спокойствием неба.
Все это создавало ощущение внутреннего покоя и отзывалось в теле слабо пульсирующими тонкими вибрациями.
Этот мягкий рассеянный свет белой ночи, протяжные и не громкие всплески невской воды, все это слилось и проявилось во мне в виде безоговорочного и радостного восприятия жизни, как чудесного подарка.
В таком состоянии, что-то происходит с твоими глазами!
И ты начинаешь видеть и принимать сердцем то, как легка, по своей сути, изобильна и радостна жизнь. И не «из ума», а от сердца приходит знание о том, что мы пришли в этот мир наслаждаться, а не страдать!
Это и есть чудесная квинтэссенция мистики жизнелюбия.
Мистика жизнелюбия!
Эти слова пришли спонтанно. И также спонтанно возникло предчувствие того, что они могут лечь в основу названия какой-то моей собственной авторской программы. Но я, действительно, был удивлен мыслям о том, что мне интересно постараться реализовать собственную авторскую программу. Впоследствии в память о той, уже давней, питерской белой ночи, именно так, «Мистика жизнелюбия», я назвал один из новых своих форум-семинаров ЭР-метода.
А тогда, в Питере я еще подумал с удивлением:
- Что это еще за программа? Откуда она возьмется и, что нового я могу сказать людям?
Тогда я даже рассмеялся в голос.
Какая глупая самонадеянность полагать, что ты «открываешь Америку»! Да еще воображать самоуверенно, что ты, вправе, «указывать» людям, как им жить. Так получилось, что в своей жизни я повидал и «вождей», и «учителей» самого разного «разлива».
Грустное зрелище.
Речь даже не в том, что своими завиральными идеями они, без толку морочили людям голову. В угоду собственному тщеславию и амбициям, они, в конечном итоге, измельчали свою жизнь.
Какой, спрашивается, смысл мне впрягаться в эти «сани»!
Тем более что живу я легко, замечательно и с удовольствием. И искренне не понимаю, почему другие люди упрямо отказываются увидеть и признать для себя, что жизнь по своей природе классная штука! Что все здесь на Земле Создатель устроил, изначально, так, чтоб человек жил с удовольствием.
И только сами люди, совершенно нелепым образом, исхитрились убедить себя в том, что это не так!
- Кстати – подумал тогда я, рассеянно скользя взглядом через Неву по стрелке Васильевского острова – Вот, действительно, то, что я через собственный опыт беспечной и необременительной жизни, могу показать людям.
И не в качестве примера для подражания.
Тем более, не в качестве назидательного «урока».
А просто, как одну из возможностей того, что, в общем-то, самый обычный человек, может жить в полное свое удовольствие и, полагаясь на помощь «другой стороны», строить жизнь по собственному сценарию.
И, оказывается, что это, на самом деле и легко и просто!
Для этого нет никакой необходимости корпеть, овладевая «древней мудростью» или истязать себя голоданием, дожидаясь с судорожным напряжением, когда же на тебя снизойдет «высокая духовность»!
Сейчас мне радостно вспомнить о том, как все это начиналось!
Таким, несколько лет тому назад, было первое мое импульсивное проживание зарождения нового замысла.
И я в то время даже не мог себе представить того, что уже вскоре, эта идея, мистическим образом, трансформируется и ляжет в основу создания мной метода «Экзистенциального реагирования».

Комментариев нет:

Отправить комментарий