четверг, 3 февраля 2011 г.

ВЗГЛЯД МИСТИКА НА МАНИПУЛЯЦИЮ

Недавно, после очередной вводной лекции к одному из семинаров по методу Сильва, ко мне подошел мужчина. Он терпеливо дождался, пока участники встречи покинут зал, а затем представился, как действующий тренер по НЛП и удивил меня обращением: «Здравствуйте, коллега»!

Мои искренние слова о том, что лично я не имею никакого отношения к НЛП, вызвали у мужчины недоверчивую ухмылку. Он даже не стал делать вид о том, что поверил мне на слово. Наоборот. Было видно, что он готов «разоблачить» меня.

- Не лукавьте. – Убежденно сказал мой новый знакомый. – Люди-то, этого могут и не понимать, но я, как специалист, прекрасно вижу то, что вы регулярно используете в своих выступлениях практики манипулирования сознанием людей.

В подтверждение своей «гипотезы» мой собеседник доверительно сообщил, что он внимательно отслеживает мои выступления по телевидению, а также он посещает мои бесплатные вводные лекции. И для себя он открыл «мой секрет» того, почему, на эти встречи собираются, как правило, полные залы людей.

- Вы используете щелчки пальцами – тоном заговорщика излагал мужчина мне свои «догадки». – Вы меняете темп речи и интонацию голоса. А это, как раз, и есть классический набор психотехник из арсенала НЛП.

Слушая его, я, по спонтанной ассоциации, припомнил роман «12 стульев». Помните, как удивился бы Остап Бендер, если бы он узнал, что, по мнению членов Васютинского клуба «четырех коней», он на знаменитом турнире, разыгрывал, оказывается, одновременно сразу несколько классических шахматных партий.
Меня это позабавило!

Мужчина, однако, по-своему, расценил мое молчание. Он был явно доволен собой, полагая, вероятно, что его «разоблачения» удались. И теперь он уже решил, что для него пришло время говорить по существу.

- Скажите, – после некоторого молчания спросил он, – где вы прошли такую классную спецподготовку? В Москве или в Америке?

И он пояснил, что суть его интереса состоит в том, чтоб по моей рекомендации поехать в такой центр и пройти там повышение квалификации. Ему это очень нужно, поскольку, пока еще его тренинги не пользуются успехом. Люди их посещают неохотно. А он-то рассчитывал на то, что НЛП – это будет для него прибыльным бизнесом. Но оказалось, что дело идет туго. Поэтому он очень хотел бы научиться, так воздействовать на людей, чтоб после его слов они делали все, что он им укажет.

На этом этапе наш разговор стал мне не интересен.

Передо мной стоял очередной кандидат в манипуляторы чужим мышлением. Он был искренне уверен в том, что, словно бы набор воровских отмычек, существует и набор таких нехитрых «приемчиков-писхотехник», чтоб можно было легко, с их помощью, вскрывать людские головы, словно консервные банки. К сожалению, сейчас завзятых соискателей именно таких «сакральных знаний» становится, хоть пруд ими пруди.

На мой взгляд – эта ситуация сродни той, когда, например, хилый дворовой подросток бежит заниматься в секцию каратэ. Он норовит быстро освоить там пару-тройку приемов костоломства. И затем с их помощью лихо бить морду всем и каждому! И такому пацану невдомек даже, что восточные единоборства – это, вовсе не мордобой, а в первую очередь - это высокая философия и высокая этика воина духа!

И не зря, именно поэтому подлинные мастера боя, считают лучшим своим поединком тот поединок, который им удалось предотвратить.

Проявленному мистику, в отличие, например, от того тренера НЛП, нет необходимости прибегать к манипуляции чужим мышлением.

Для мистика такая задача просто не интересна. Ведь, по сути, манипулировать чужим мышлением стремится только человек слабый, который сам внутренне боится жить открыто и свободно. Именно страх собственной несостоятельности понуждает его самоутверждаться за счет подавления других людей.

Поверьте, я нисколько не «накатываю» на НЛП. Для человека, пребывающего на поверхностных уровнях мышления, арсенал приемов и практик НЛП, может показаться даже панацеей для быстрого достижения жизненного успеха. И в НЛП, кстати сказать, на самом деле, активно используются и щелчки пальцами, и другие технические «штучки».

«Подглядывая» много лет за гениальным Милтоном Эриксоном, отцы-родоначальники НЛП, попытались сделать подробнейшую «кальку» из действий этого замечательного Мастера. Они детально изучали его жестикуляцию, мимику, артикуляцию губ, даже копировали темп его речи и фразиологию, но повторить его феноменальный успех эти господа, так и не смогли.

Впрочем, накопленный ими опыт подобных наблюдений не пропал почем зря. И со временем он трансформировался в то, что теперь известно специалистам, как «нейро-лингвистическое программирование».

Тем не менее, что-то крайне важное, так и осталось вне поля осознания родоначальников НЛП и, тем более, их современных последователей!

Ведь они, наблюдая и копируя внешние действия, того же Милтона Эриксона и многих других мастеров, как бы, «скользили по поверхности». И они, вероятно, просто не понимали глубинной сути происходящего. Возможно, поэтому ими, в результате, был сделан упор на технических, внешних приемах и способах воздействия на мышление человека.

В отличие от специалистов НЛП, мистики используют, например, модуляции своего голоса, либо щелчки пальцами или хлопки ладонями, вовсе, не для манипуляций чужим мышлением, а для очищения своего внутреннего и внешнего пространства и для перераспределения энергий.
Господа НЛПисты, увы, понятия не имеют об этом. Да и я сейчас не стану вам забивать голову мистическими «прибамбасами»!

Могу лишь сказать, что в прежние времена звон, например, церковного колокола очищал пространство настолько, что это для наших далеких предков, в том числе, служило эффективной защитой от инфекционных заболеваний.

И, в некотором смысле, щелчок пальцами или хлопок ладонями проявленного мастера сродни, по уровню воздействия, звону такого колокола.

Ну, а то, что кто-то в таких действиях «усматривает» манипуляцию – это меня нисколько не удивляет. Вслед за мистиками всех времен, я могу сейчас повторить их слова, обращаемые к людям: «Вы смотрите, но не видите! Вы слушаете, но не слышите»!

Именно на такую внутреннюю «глухоту и слепоту» я стремлюсь, в первую очередь, обратить внимание людей в своих книгах серии «Мистика жизнелюбия».

Не ставя перед собой утопическую задачу «научить кого-то правильно жить», я, всего лишь, постарался показать читателям то, как формируются на уровне обыденного мышления все их представления и предубеждения о самих себе и о жизни. Кто и с какой целью «обстругивает» вашу индивидуальность так, чтоб сделать буквально из каждого человека, легко управляемую марионетку.

Не ждите того, что в этих книгах вы отыщите «готовые ответы» на «все вопросы». Иное дело, что их чтение или участие в семинарах развития самоконтроля мышления методом Сильва или в моих авторских форум-семинарах ЭР-метода, возможно, что вызовет у вас появление таких новых, внутренних вопросов к самим себе, о чем прежде в повседневной суете, вы и не задумывались.

И уже с такой «малости», возможно, начнется Step by step чья-то внутренняя замечательная трансформация!

Не зря ведь мистики полагают, что качество жизни каждого конкретного человека, во многом зависит и от того, какие вопросы он ставит сам перед собой.

И может быть кто-то из вас, например, на внутренний вопрос «Для чего я пришел в этот мир?», найдет свой собственный ответ. Возможно даже, что таким ответом лично для вас могут оказаться слова: «Все мы пришли в этот мир наслаждаться, а не страдать»!

И кто-то через свой новый личный опыт ощутит и примет то, что жизнь щедро дарует каждому человеку такую замечательную возможность.






Комментариев нет:

Отправить комментарий