суббота, 25 августа 2012 г.

ПО ПОВОДУ "ПРАВИЛЬНОГО" ПИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

Понятно, что, например, с точки зрения врачей-диетологов, правильным питанием является трехразовый прием в день пищи человеком. Кроме того, их рекомендации состоят в том, чтоб ежедневно употреблять жидкие и горячие, так называемы, первые блюда. Иначе, мол, у человека из-за нерегулярного питания, могут возникнуть проблемы, и даже хронические заболевания его желудочно-кишечного тракта.
Причем, такая точка зрения высказывалась и повторялась различными специалистами, настолько часто и долго, что она теперь воспринимается людьми, как непререкаемая научная истина. Поэтому, вероятно, мало кому приходит в голову задаться вопросом о том, например, насколько, именно такое «правильное» трехразовое питание, является для человека физиологически необходимым и естественным? И, чем, на самом-то деле, грозит его здоровью, несоблюдение привычного распорядка приема пищи? И, так ли опасно для него будет, предположим, не «похлебать» ежедневно тарелку наваристого борща или супчика?

Уже несколько лет назад я из любопытства решил над самим собой поставить, образно говоря, несколько «гастрономических опытов». А пришла мне в голову такая «странная» фантазия после того, когда я впервые задумался о том, что в своей естественной среде обитания, ни одно живое существо, во-первых, не питается по «распорядку». А, во-вторых, многие животные вообще подолгу могут обходиться без пищи, но при этом они остаются, вполне, жизнеспособны и здоровы.

Вопрос, однако, не в том, что я сейчас вознамерился «осчастливить» кого-то своими доморощенными рекомендациями по поводу того, как именно Вам питаться. Более того, без соответствующей предварительной подготовки, я никому не советую ставить «эксперименты» над собственным здоровьем. Вместе с тем, возможно, что мой индивидуальный опыт, может оказаться для Вас полезным в том смысле, чтоб для начала поставить под сомнение существующие мифы о, якобы, «правильном» питании. А затем, возможно, Вы придете к новому для себя пониманию того, что в вопросах питания следует, в первую очередь, исходить не из «умозаключений» специалистов. А стоит научиться воспринимать физиологические реакции собственного организма на ту пищу, которую Вы употребляете.

И за счет этого, уже через некоторое время никакие рекомендации диетологов Вам не понадобятся. И Вы окажитесь в состоянии самостоятельно сформировать новый и более гармоничный, именно для Вас, рацион и распорядок своего питания.

Возможно, что первым шагом для этого может стать осознание того, что «научная» рекомендация о трехразовом питании обусловлена, вовсе, не естественными потребностями человека. А эти рекомендации, как говорится, определяются социальным устройством общества. И специалисты-диетологи, просто «обслуживают» тот сложившийся порядок, при котором ежедневно с утра человек встает и уходит на работу. И, значит, чтоб «подзарядиться», он должен плотно позавтракать для того, чтоб ему хватило сил выполнять свои профессиональные функции. Затем в середине дня, человек-биоробот, торопливо обедает. И говорить всерьез, к сожалению, о полезности или о качестве еды в общепите, просто не приходится. А далее вечером уже дома он привычно садится ужинать. При этом, сам человек, как правило, даже не осознает того, что он противоестественным образом, приспособил всю свою жизнь и, в том числе, рацион и распорядок питания, к потребностям той работы и той профессии, которыми он занимается.
Вспомните прямо сейчас, есть ли у Вас, например, в свой выходной день или во время отпуска, внутреннее желание питаться именно три раза в день? И подумайте о том, была бы у Вас потребность в таком «правильном» трехразовом питании, если бы Вы имели возможность не ходить ежедневно на работу?
Понятно, что у большинства людей, попросту, нет возможности жить, не работая. А некоторые из трудоголиков без работы вообще не представляют своей жизни. А также они не представляют себе того, например, как можно прожить, хотя бы один день, если не съесть с аппетитом жирный кусок мяса или тарелку борща со сметаной.
И здесь я хочу обратить Ваше внимание на вопрос о том, каким образом, в голове человека формируются подобные «представления», которые по своей сути являются, образно говоря, специфическим «продуктом» работы Вашего мышления. И в определенном смысле, можно сказать, что «ненасытным, всеядным и прожорливым» является, вовсе не Ваш желудок, а именно мышление человека!

Исходя из этого, далее можно предположить, что решение задачи изменения привычного рациона и распорядка питания, может быть сведено к перепрограммированию Вашего мышления.

Именно с этого я и начал свои «гастрономические эксперименты». И за счет некоторых очень простых психологических упражнений я, образно говоря, «стер» свои «представления» и стереотипы о том, что я, якобы, не могу, как мужчина, обходится без мясных продуктов. При этом из своего предыдущего опыта выполнения подробных практик «стирания», я уже убедился в том, насколько эффективно они работают.

Впервые, причем, уже лет семнадцать тому назад, я их успешно использовал для того, чтоб легко и добровольно отказаться от употребления алкоголя. Мне удалось самостоятельно это сделать. И с тех пор я вообще не употребляю никаких спиртных напитков, в том числе, я не пью даже пиво.

Так что для меня попытка отказаться от употребления мяса, оказалась, вполне успешной. Однако тогда я еще не был готов подолгу обходиться без жидкой и горячей пищи. И причиной к этому были, как я это теперь понимаю, мои внутренние опасения и страхи о том, что это действительно может привести к язве желудка. Т.е. в моем мышлении на тот период продолжала функционировать «установка» о том, что это может быть опасным для здоровья. И я понимал, что присутствие в моем сознании таких «представлений» может сработать по эффекту «Анти-плацебо». И привести к язве желудка может не отсутствие в рационе моего питания первых блюд, а то, что у меня в сознании существует программная «установка» о том, что я могу заболеть и испортить себе желудок из-за отказа  от приема жидкой пищи.
Пишу я об этом, так подробно потому, что у некоторых людей, которые например, решают сразу же стать не «мясоедами», а вегетарианцами или у тех, кто из желания «по-быстрому» скинуть лишние, по мнению человека, килограммы, есть стремление сделать это, как можно быстрее. И они даже не осознают и не понимают того, что в таких случаях, их торопливость может быть вредна и даже опасна для здоровья. Можно, конечно, имея «железную силу воли», заставить себя отказаться, предположим, от любимых пирожных Но при этом на самоотверженную борьбу с самим собой, у Вас, из-за этого, уйдет столько нервов и сил, что «овчинка», как говорится, «не будет стоить своей выделки».  И тот стресс, которому Вы подвергаете свой организм, может действительно негативно сказаться на состоянии Вашего здоровья.
Поэтому дело здесь не в пресловутой силе воли, а в Вашем понимании того, как устроено и, каким образом, функционирует мышление человека. И в том, чтоб за счет специфических практик не бороться с самим собой, а начать невербальным образом взаимодействовать и сотрудничать с собственным организмом. Для этого Вам, конечно, понадобится некоторое время. Зато и результат может превзойти Ваши самые смелые ожидания.
Ну, а в том, что касается первых блюд в моем личном рационе питания, то я, продолжая свои эксперименты, могу теперь, подолгу без них обходится. И при этом у меня нет никакой язвы желудка. И в свои 57 лет я чувствую себя замечательно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий