четверг, 23 августа 2012 г.

ЧЕМ МЕДИТАЦИИ ПОМОГУТ В БИЗНЕСЕ?

      Одна из бесплатных информационных онлайн программ проекта «Другая сторона», так и называется «Сеансы медитации». Во время прямых трансляций ее сеансов, мы знакомим участников данной программы, в том числе, с тем, как практики медитации могут быть ими использованы в самых различных жизненных обстоятельствах. А также, в ходе интерактивного общения, получаем от людей различные вопросы о том, например, чем могут быть полезны медитации, предположим, для более эффективного ведения бизнеса?
      Свое мнение по этому поводу Константин Маслюков уже высказывал в некоторых прежних публикациях, таких, как «Контрабанда и сеанс групповой медитации», а также в статье «Игры, деньги и медитации», которые прежде уже были нами представлены здесь в блоге. А сейчас агентство бюро Открытая территория», как координатор проекта «Другая сторона», предлагает Вам еще одну его новую статью «Чем медитации помогут в бизнесе?».

…Приехав в Киев и, закончив там проведение семинара, я от одного из участников занятий получил приглашение поужинать в ресторане. И, заодно, обсудить возможность нашего будущего с ним взаимодействия.
«Понимаете – сказал Михаил Григорьевич – я сейчас расширю свой бизнес. И проблема заключается в том, что для нового проекта людей мы собрали. Но создать из них сплоченную команду единомышленников, пока еще не удается. Вот, я и подумал о том, чтоб договориться с Вами о проведении, предположим, для наших сотрудников нескольких корпоративных тренингов. Как Вам такое мое предложение»?
Увидев, что я не тороплюсь с ответом, он истолковал это, по-своему. И тоном делового человека заверил меня в том, что прямо сейчас он готов обсудить мой гонорар и за эту работу, и даже, буквально, сразу, частично ее авансировать.
«И, какой результат Вы рассчитываете получить?» – спросил я его, думая о том, что сама по себе идея Михаила Григорьевича по поводу тренингов, может быть для него конструктивной и, вполне, оправданной. Только, вот, ко мне он обратился, как говорится, совершенно не по адресу. В том смысле, что мои занятия рассчитаны, в первую очередь, на индивидуалистов, а не на командных «игроков». Это, во-первых. А, во-вторых, я прежде уже имел поучительный для себя опыт того, что некоторые руководители бизнеса, побывавшие, например, на моих семинарах, тоже, как сейчас Михаил Григорьевич, делали мне аналогичные предложения.
Однажды, несколько лет тому назад, я даже согласился на то, чтоб провести подобный корпоративный тренинг. Фирма заплатила деньги за участие в нем своих сотрудников. И люди в свой законный выходной день вынуждены были, как на работу, прийти на семинар. А это уже вызвало у многих их них чувство внутреннего раздражения и молчаливого протеста, которое еще больше усилилось, когда они услышали о том, что им предстоит заниматься медитациями.
Причем, ничего странного для меня, именно в такой их реакции, не было. И я прекрасно понимаю, что для человека, как говорится, нормального, который не является «заумным ботаником», разговор, предположим, об измененных состояниях сознания может вызвать «тоску смертную». А необходимость во время упражнений сидеть, как последнему дураку или полному идиоту, с закрытыми глазами и пытаться в воображении представить себе какие-то «картинки» - это и вовсе, может довести людей, образно говоря, до состояния «белого каления». И вызвать у них ощущение полной нелепости и бессмысленности того, чем они вынуждены заниматься.
Так, собственно говоря, все это и было на том давнем тренинге. Ну, а, кроме того, ситуация усугублялась тем, что в зале вместе с сотрудниками присутствовал и сам руководитель, который, к их удивлению, охотно медитировал и даже, по его отзывам, получал от этого удовольствие. Так что его подчиненные тоже вынуждены были, чтоб угодить начальству, дисциплинированно терпеть всю эту, по их мнению, «гамиматью» и делать вид, что все это их устраивает.
«Вы не ответили на мой вопрос – снова спросил я Михаила Григорьевича – Какой результат от занятий Вы ожидаете получить? И, как Вы вообще все это себе представляете?»
Пожав плечами, он сказал о том, что больше всего его заинтересовали возможности практического использования коллективной медитации для более успешного развития бизнеса. А, если говорить конкретно, то после того, как его сотрудники пройдут у меня подготовку, он рассчитывает у себя на фирме, из числа руководителей ее подразделений, сформировать группу и в распорядке их рабочего дня предусмотреть специально время для коллективных медитаций. Сделать это так, как на некоторых фирмах, выделяется время, например, для производственной гимнастики.
«Как Вам такая моя идея?» - спросил он.
«Теоретически – ответил я – Это интересно. Ну, а с практической точки зрения это полный бред и даже абсурд!»
Взглянув на меня с нескрываемым удивлением, Михаил Григорьевич, помолчав некоторое время, сказал, что он меня не понимает. И я, по его мнению, противоречу сейчас тому, о чем говорил на семинаре. Ведь я на занятиях приводил примеры того, к каким конкретным результатам может привести медитация, когда ее одновременно выполняет группа единомышленников. И некоторые мои статьи по этому поводу, еще до своего участия в семинаре,  он с интересом читал на моем сайте. И его, например, в особенности, впечатлила публикация «Контрабанда и сеанс групповой медитации». Именно этот текст, по словам Михаила Григорьевича, повлиял на его решение посетить мои занятия.
«Выходит, что Вы бессовестно обнадеживаете людей – сказал он с нескрываемым разочарованием – А на деле все это оказывается полной ерундой».
При этом он смотрел на меня с таким видом, словно бы я только что пытался украсть у него кошелек, но попался, как говорится, «на горячем». И теперь ему, вероятно, очень хотелось «накостылять» мне по шее!
«Послушайте – сказал я – Вы можете, конечно, думать обо мне, что угодно. Хотя, с моей точки зрения, читая мои тексты по поводу групповых медитаций, Вы просто упустили из виду ключевые слова о том, что для достижения результата, такими практиками добровольно, а не по принуждению, должна заниматься группа единомышленников. Вот, почему я сказал, что Ваша идея введения в распорядок рабочего дня времени для медитаций Ваших сотрудников является, с моей точки зрения, полным бредом. В лучшем случае, Ваши сотрудники будут имитировать то, что они, якобы добросовестно и дисциплинированно медитируют. Это, во-первых. А, во-вторых, Вы в своих планах не учитываете, например, того, что у большинства из них может ни оказаться интереса или мотивации к тому, чтоб Ваш бизнес преуспевал. Вы, конечно, как его хозяин, заинтересованы в этом. А наемным работникам все это, вполне, может быть «до лампочки». Сегодня они работают на Вас. Завтра они перейдут к другому хозяину. Неужели Вы всерьез рассчитываете на то, что они станут самозабвенными патриотами Вашей фирмы?».
Говоря об этом, я, в общем-то, даже не рассчитывал на то, что Михаил Григорьевич будет вникать в смысл сказанного. Ведь я, по сути, ставил, образно говоря, «жирный крест» на его радужных представлениях о том, как можно было бы попытаться использовать практики коллективной медитации для креативного развития его бизнеса. Понятно, что из-за этого он испытывал, вероятно, по отношению ко мне, чувство внутреннего раздражения и разочарования.
Но, к моему удивлению, он неожиданно улыбнулся и сказал, что считает для себя нашу с ним встречу полезной. И он признает, что, на первый взгляд, его идея казалась ему замечательной. Но она, судя по всему, действительно является утопией. И он благодарен мне за то, что я честно предупредил его об этом и отказался от проведения цикла корпоративных тренингов для сотрудников его фирмы.
«Вы, правда, потеряли на этом возможность прилично заработать» - сказал Михаил Григорьевич.
«Я смотрю на это иначе – ответил я – Мы с Вами оба только что избежали «разборок» и нервотрепки в будущем. Ведь, если бы, занятия состоялись, то через какое-то время, не получив ожидаемого результата, Вы бы, наверняка, обратились ко мне с претензиями. И, если бы я не сейчас, а потом высказал Вам свое мнение по этому поводу, то Вы бы даже не стали меня слушать. А восприняли это, как мою попытку «отмазаться» от ответственности за провал в работе».
«Согласен – сказал Михаил Григорьевич – И в этом Вы тоже правы».
Закурив и откинувшись в кресле, он ненадолго замолчал, а затем спросил меня о том, что я, напоследок, ему могу порекомендовать для того, чтоб из новых сотрудников им удалось сформировать эффективную производственную команду. Ведь теперь, когда мы с ним познакомились ближе, он считает, что может доверять моим, в этих вопросах, профессиональным советам. И, если не меня, то, каких, например, других тренеров и специалистов, он мог бы пригласить по моей рекомендации для решения этой задачи? И стоит ли ему вообще ждать пользы от этого?
Назвав ему несколько названий киевских компаний, специализирующихся именно в проведении таких корпоративных тренингов и семинаров, я посчитал, что на этом наш разговор подходит к концу. Но неожиданно Михаил Григорьевич вернулся к тому, с чего мы начали нашу встречу.
«Послушайте – сказал он – Теперь я, конечно, понимаю, что насильно и по приказу никого медитировать не заставишь. Но у меня все равно остается такое ощущение, что использование в реальном бизнесе практик групповых медитаций, возможно. Пусть даже я был не прав, рассчитывая на то, что мне удастся из числа своих работников набрать большую группу активных участников таких занятий. Но мне все равно кажется, что у этой задачи должно быть свое решение. Ведь не напрасно же, такая идея, почему-то пришла мне в голову?»

Продолжение публикации смотрите вскоре в материалах сайта «Жить с удовольствием» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий