понедельник, 6 августа 2012 г.

"МАШИНКА" МЫШЛЕНИЯ

Мнений и шаблонных стереотипов, например, по поводу практической пользы для человека от того, что могут дать ему новые психологические, а также эзотерические знания, предостаточно. Восторженные энтузиасты, предположим, относятся к этому, как к своеобразной «панацее». Ну, а здравомыслящие прагматики просто саркастически посмеиваются и в душе недоумевают о том, как «простаки и ботаники» с легкостью попадаются на удочку самозваных «проповедников, гуру и учителей».
Причем, и те и другие, искренне убеждены в своей исключительной правоте и готовы отстаивать именно свою точку зрения. Ну, а лично моя «эволюция» по этому поводу тоже начиналась с того, что я самоуверенно считал, что у меня, как говорится, есть собственная голова на плечах. И этого уже достаточно, чтоб я мог адекватно оценивать различные жизненные обстоятельства и действовать так, как я считал нужным. И до поры я даже не задумывался о том, например, каким образом в моем мышлении происходит такая «оценка»? И, что, образно говоря, «внутри меня» влияет на то, какие конкретные решения я принимаю. «Машинка» моего мышления «сама по себе» исправно работала и это меня, вполне, устраивало.
Правда, при этом, я иногда вспоминал информацию, которая еще в школьные годы попалась мне как-то на глаза. И она в то уже давнее время удивила меня тем, что, по мнению специалистов, занимающихся изучением функционирования мозга и мышления человека, оказывается, что в своей повседневной жизни люди, как правило, используют не более 10-14% их потенциальных возможностей. И вопрос, который меня тогда заинтересовал, заключался в том, почему Природа наделила Homo sapiens таким «инструментом», потенциальные ресурсы которого остаются невостребованными?
Впрочем, до поры, я по этому поводу, как говорится, особенно «не заморачивался», не видя для себя в этом, именно практического смысла. В этом, как я полагаю, прежнее мое поведение мало, чем отличалось от того, как большинство людей относятся к «заумной» психологии или к «сомнительной» эзотерике. Ведь один только вид, например, некоторых учебников и толстенных фолиантов, может вызвать у человека состояние ступора и его унылые мысли о том, сколько же это надо времени потратить, чтоб все это прочесть!
Ну, а, когда, предположим, попытаться завести со специалистом психологом разговор о свойствах и об особенностях мышления человека, то это, как говорится, вообще «добром» не закончится. В том смысле, что свой ответ специалист станет сопровождать таким количеством специфических терминов и понятий, что уже вскоре у обычного человека возникнет ощущение полной своей никчемности. И, как следствие, у него может появиться представление о том, что ему самостоятельно никогда не разобраться в этой ученой премудрости. А, значит, и незачем ему, образно говоря, «лезть со свиным рылом в калашный ряд». Тем более что и сам специалист заботливо предупредит своего собеседника о том, что коррекция мышления – это процесс, требующий высокой профессиональной квалификации. И любая «самодеятельность» здесь может быть вредна и даже опасна для здоровья. Но, так ли, на самом-то деле, «страшен черт, как его малюют»? В особенности, если речь идет не о преодолении сложных психических патологий и аномалий, где, понятное дело, не обойтись без помощи опытного специалиста.
Но, как, например, может действовать человек со здоровой психикой, когда он осознает потребность избавиться от негативных стереотипов своего мышления? И, в том числе, что он может сделать самостоятельно для того, чтоб устранить последствия хронического стресса или для того, чтоб нейтрализовать свои фобии и комплексы? И, возможно ли, в принципе, научиться управлять своими страстями и желаниями? И, в том числе, самостоятельно контролировать свое психо-эмоционгальное состояние?
Понятно, что «однозначного» ответа на эти вопросы не существует. Однако первым шагом в этом направлении может стать Ваша попытка просто представить себе то, что мышление человека является не целостным, а оно по разному функционирует на разных его уровнях и глубинах. Хотя сам человек этого, как правило, не осознает. И он, по преимуществу воспринимает себя самого и события окружающего его мира, исходя из того, какой из «фрагментов» его мышления транслирует ему свое отражение и интерпретацию имеющейся там информации. Как правило, в состоянии бодрствования активным является «фрагмент» мышления для которого характерен частотный диапазон «бета уровня». И именно его люди обычно воспринимают, как свое «настоящее и единственное» мышление и они отождествляют свою личность именно с этим уровнем.
И, именно этот уровень мышления, как своеобразная «губка»  впитывает и сохраняет всевозможную информацию, которая впоследствии там специфическим образом «мутирует». И это приводит к формированию различных устойчивых стереотипов, комплексов и фобий. «Механика» этих процессов, конечно же, гораздо сложнее. Но сейчас я пишу не «научный трактат». А я просто хочу показать, причем, без использования мудреной терминологии, условную «модель» того, как работает «машинка» мышления. И, что, предположим, в ней можно самостоятельно «подвинтить», чтоб использовать ее потенциальные возможности лучше, чем прежде.

Рецепт таких действий по сути своей очень прост. И он, конечно же, вовсе, не нов! Хотя, странным образом, большинство людей его игнорируют.

Он заключается в том, чтоб научиться в нужное для Вас время, осознанно переключать свое мышление с «бета уровня» на его более глубокие уровни с иными частотными диапазонами. Так, например, как Вы это привычно делаете, переключая каналы своего телевизора или радиоприемника. Одно нажатие пульта и уже вместо «боевика – ужастика» Вы можете, предположим, переключиться на любой другой канал. Аналогичным образом, при небольшой специфической подготовке, Вы легко можете самостоятельно научиться управлять своим мышлением и за счет этого эффективно блокировать свои негативные эмоции, страхи и комплексы. Причем, освоить эти навыки может быстро и просто каждый человек. Было бы, как говорится, желание изменить к лучшему свою жизнь! И в этом смысле, тот же метод Сильва, на мой взгляд, является одним из наиболее универсальных способов сделать это. В особенности, для тех людей, которые пока еще только начинают свое знакомство с практиками развития самоконтроля мышления.
С целью оказания этим людям практической помощи, мы, в рамках информационного проекта «Другая сторона», как раз и ввели такую его новую онлайн программу, как «сеансы медитации». Принять, при желании, в ней участие, а также, например, просто познакомиться в целом с содержанием проекта «Другая сторона», Вы сможете на нашем сайте «Жить с удовольствием» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий