суббота, 18 августа 2012 г.

НЕ БЕЗНАДЕГА, А ВЫХОД ИЗ "ТУПИКА"

Ее жизненная ситуация была, как бы, вполне, банальной. Неожиданный развод сделал Светлану матерью-одиночкой. Вдобавок, ей пришлось съехать с малолетним сыном из квартиры бывшего мужа. Ну, а, кроме того, фирма, где она работала раньше, обанкротилась. И в результате, как говорится, «пришла беда – открывай ворота»!
Обо всем этом она рассказала мне во время обеденного перерыва в первый день работы семинара по методу Сильва, который я приехал проводить в их городе. И, вот, сейчас, сидя за столиком в кафе напротив Светланы я удивлялся не ее сложной жизненной ситуации, а тому, что говорила она об этом спокойно и даже с улыбкой. И вообще, Светлана не производила впечатления отчаявшейся или, образно говоря, «загнанной в угол» женщины.
«Знаете – сказала она – я ведь все это Вам рассказала не затем, чтоб, по-бабьи, поплакаться в мужское плечо. А у меня к Вам есть конкретное предложение. Но, прежде всего, я хотела бы у Вас кое-что узнать».
«Спрашивайте» - ответил я.
«Вы только не удивляйтесь, но меня интересует вопрос о том, сколько зарабатывают организаторы тренингов и семинаров»?
«А, почему Вас это интересует»?
«После развода и после того, как я осталась без работы, я чуть ли, не весь город оббегала, чтоб устроиться, хотя бы, куда-нибудь. Но ничего подходящего я для себя, так и не нашла. Сыну моему пять лет. В детский садик он не ходит. Поэтому и работа мне нужна такая,  чтоб иметь деньги нам на жизнь и на аренду квартиры. Но, чтоб при этом, у меня было достаточно свободного времени и, чтоб я могла заниматься воспитанием сына. Однако такого варианта я пока еще найти не смогла. А подруги мои в один голос твердят, что таких вариантов вообще не существует! Тем более с моим образованием».
«А, кстати, кто Вы по специальности»? – поинтересовался я.
В ответ Светлана усмехнулась и сказала о том, что она инженер-механик. Но по специальности после института она ни дня не работала потому, что родила на пятом курсе ребенка. Ну, а потом бывший муж пристроил ее менеджером по продаже галантерейных товаров. Вот, как говорится, и весь ее послужной список.
«Подружек своих я понимаю – задумчиво сказала Светлана – По-своему, они, вероятно, правы в том, что с их точки зрения, чудес на свете не бывает. Только я, вот, думаю, что многое здесь зависит от самого человека. Кстати, Вы на семинаре, как раз, тоже говорили нам об этом».
«А, как Вы вообще решились посетить семинар? – спросил я – Семинар-то, не из дешевых. А с деньгами, как я понимаю, у Вас проблемы».
«С деньгами у меня сейчас действительно «напряженка» – ответила Светлана и пояснила мне, что есть у нее одна давняя приятельница, которая увлекается психологией и эзотерикой. И именно она уговорила Светлану сходить на занятия и оплатила за нее стоимость участия в работе семинара. Только, вот, оказалось, что из-за «запарки» на работе Ирина вместе с ней прийти не смогла. Но она настояла на том, чтоб, хотя бы, Светлана там побывала..
«Так я здесь и оказалась» - сказала она, добавив, что никогда прежде ей даже в голову не приходило, хотя бы, из любопытства поучаствовать в подобных занятиях. И она, во-первых, сейчас удивлена тем, что в зале собралось довольно много людей. И, во-вторых, люди эти, по ее мнению, вполне, нормальные. И поэтому ей даже непонятно для чего им вообще нужны все эти психологические «заморочки». Ведь прежде она считала, что на такие занятия собирается, в основном, публика, у которой, как говорится, «крыша поехала». Но оказалось, что это не так и это стало для нее приятной неожиданностью.
Улыбнувшись, Светлана посмотрела на меня задумчиво и, помолчав немного, сказала о том, что, когда семинар уже начался, она, сидя в зале в последнем ряду, подсчитала количество его участников. А затем, зная стоимость участия одного человека в занятиях, она мысленно «прикинула» себе сумму денежного дохода тренера и организатора. Понятно, что из этой сумму еще нужно вычесть расходы на рекламу и на аренду помещения. Ясно и то, что она себе пока еще не представляет того, в каком конкретном соотношении, оставшаяся прибыль распределяется между тренером и организатором. Однако, в любом случае, по ее мнению, организатор семинаров тоже зарабатывает на этом приличные деньги. И при этом ему незачем с утра до вечера торчать в офисе.
«Когда я до этого «доперла» - сказала Светлана – то меня, словно бы, «током ударило»! И я сразу же сообразила, что организация тренингов и семинаров могла бы стать для меня, именно той работой, которая мне бы подошла! И перед тем, как сейчас говорить об этом с Вами, я во время предыдущего короткого перерыва в занятиях, произвела «разведку» и пообщалась с Вашим организатором. Поинтересовалась тем, какое у нее образование и тем, где расположен ее офис. Причем, ее ответы, еще больше меня обнадежили. Ведь оказалось, что организатор у Вас, вовсе, не психолог. И в своей работе она обходится без офиса, а ей достаточно сайта в интернете и мобильного телефона».
«Ну и, к какому выводу Вы, в результате, пришли»? – спросил я Светлану.
«Конкретных выводов у меня пока еще нет – ответила она – Но у меня, по крайней мере, появилась надежда на то, что даже в моей ситуации, можно найти работу с таким доходом, который бы меня устраивал. И при этом я могла бы иметь столько свободного времени, сколько мне требуется для воспитания сына. Вот я и решила по этому поводу с Вами посоветоваться. Только Вы меня правильно поймите! Я ведь сейчас не лично к Вам в организаторы напрашиваюсь. А я для начала хочу просто понять и узнать, насколько, в принципе, такая работа может быть прибыльной и каким критериям должен соответствовать человек, чтоб он мог успешно этим заниматься»?
Времени, оставшегося до конца обеденного перерыва,  уже было слишком мало, чтоб нам со Светланой продолжать этот разговор. Поэтому, вставая из-за стола, я сказал ей о том, что в целом, она права. И работа организатора тренингов и семинаров, если ее правильно спланировать, может, вполне, оправдать ее ожидания. Хотя, как и в любом другом деле, здесь тоже есть, конечно, и свои специфические особенности и даже свои финансовые риски. Но обсудить мы это сможем не сейчас, а, например, завтра уже после окончания семинара. И мы сможем это сделать, конечно, в том случае, если до этого времени у самой Светланы не пропадет интерес к такому, совершенно новому для нее делу.
И на завтра наша с ней встреча, действительно, состоялась. Однако после этого я уехал из их города, и я понятия не имел о том, как жила и, чем все это время занималась Светлана. И, честно говоря, уже вскоре, я вообще забыл о нашей с ней встрече. Поэтому для меня, тем более, оказалось неожиданным и приятным, получить недавно по электронной почте от нее письмо и узнать о том, что Светлана со своей подругой Ириной, которая тогда оплатила за нее занятия, открыли свое агентство по проведению тренингов и семинаров. И дела у них теперь, идут, вполне успешно.
А поделился я сейчас с вами этой историей потому, что реальный пример из жизни Светланы, может оказаться для кого-то полезным. И он, с моей точки зрения, свидетельствует о том, что даже при полной «безнадеге», может отыскаться простой и неожиданный выход из «тупика».
С некоторыми иными историями, происходившими с выпускниками моих семинаров и мастер-классов, Вы, при желании, сможете познакомиться дополнительно в материалах сайта «Жить с удовольствием» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий