понедельник, 5 марта 2012 г.

СВЕРШАТСЯ ЛИ, БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ?

Так получилось, что в этом году на протяжении января, февраля и даже сейчас в марте, я был в основном занят проведением в различных городах России, Украины и Молдовы презентаций проекта «Другая сторона» и своих новых мастер-классов по методу Сильва и по методу «Экзистенциального реагирования». А, вот, непосредственно, например, форум-семинары ЭР-метода по таким его программам, как «Женщина эпохи Водолея» и «Жить с удовольствием», в это время, образно говоря, «выпали» из моего текущего расписания.

Тем не менее, как оказалось, и участников презентаций проекта «Другая сторона», и некоторую часть  интернет аудитории интересуют даже не сами эти специфические форум-семинары, а то, например, почему я, мужчина, создал свою авторскую программу «Женщина эпохи Водолея»?

И по этому поводу в Запорожье у меня даже состоялся своеобразный «круглый стол» с двумя местными женщинами-тренерами, которые, по их словам, специализируются на проведении некоторых психологических тренингов и семинаров, рассчитанных, как раз, на женскую аудиторию.
Причем, еще до моего приезда в Запорожье, одна из этих тренеров, Светлана, прислала мне по электронной почте письмо с предложением о том, чтоб после окончания презентации проекта «Другая сторона» мы встретились в ее тренинговом центре. Или, если мое время будет ограничено, то, чтоб мы просто посидели бы в каком-нибудь кафе и профессионально пообщались на тему о женских тренингах и семинарах.
Я охотно откликнулся на это ее предложение. Тем более что уезжать из Запорожья сразу же после окончания презентации проекта и моего мастер-класса, я не собирался. А заранее решил задержаться там, скажем, на день-другой, чтоб погостить у одного из своих давних институтских друзей. Так что у меня, наверняка нашлось бы время, в том числе, и для встречи с двумя этими женщинами-тренерами. Да и, как оказалось, их тренинговый центр был расположен в том же районе Запорожья, где жил мой приятель.
Светлана и Виктория посетили презентацию проекта «Другая сторона» и стали участницами мастер-класса, но саму нашу встречу с ними мы перенесли на следующий день. И обе эти молодые тридцатилетние женщины с гордостью провели меня по своему центру, рассказав о том, что помещение они не арендуют, а выкупили его и сейчас они заканчивают здесь ремонт.
И рассчитывают на то, что со временем их центр станет популярным и прибыльным. И у них в планах на близкое будущее проводить здесь не только, например, психологические тренинги и семинары. Но уни уже заранее ведут переговоры с различными специалистами по ФЭН-ШУЙ, ЦИ-ГУН, РЭЙКИ, и по специфическим даосским практикам.
А также у них уже вскоре на базе центра начнет действовать и элитный женский клуб, и салон предсказаний на рунах и картах таро. Ведь помещение большое. И места в нем хватит для работы самых разных специалистов.

Видя их энтузиазм и увлеченность своим проектом, я решил промолчать о том, что его коммерческая эффективность представляется мне сомнительной. В особенности, с учетом того, сколько денег они уже вложили в покупку помещения и в оформление его интерьера.

Не стал я говорить им и о том, что мне уже не раз приходилось видеть, как аналогичные проекты в других городах, к сожалению, рушились. И происходило это, в первую очередь, из-за того, что их авторы-энтузиасты, в своих планах не учитывали пресловутый «человеческий фактор». И дело даже не в том, что им, например, не удавалось регулярно собирать аудиторию участников занятий.
А неожиданным «подводным камнем» для них оказывалось то, что между разными тренерами, приглашенными к совместной работе, уже вскоре начинались конфликты и склоки. Казалось бы, что этого не должно было происходить! Ведь на своих тренингах и семинарах, преподаватели вели речь, например, о позитивном мышлении. И о том, что не следует опасаться конкуренции, а, вместо этого, необходимо научиться видеть новые возможности для интеграции. А еще они поясняли людям о том, насколько разрушительным для человека является его чувство зависти, например, к своим, более успешным, друзьям и знакомым.

Однако не на семинарах, а в своей повседневной жизни, сами эти тренеры, почему-то «забывали» о собственных рекомендациях. И их ревность и непомерное тщеславие, их скрытая или явная недоброжелательность к коллегам, разрушила на моих глазах не один из многообещающих проектов.

Тем более что многие из таких амбициозных специалистов предпочитали не работать в команде, а они действовали по принципу, когда «каждый кулик хвалит свое болото». И они, в первую очередь, стремились убедить участников занятий в том, что только на их собственных занятиях люди могут получить «правильные» знания. А все то, что преподается другими тренерами, является, как говорится, «от лукавого». И, вместо пользы, якобы, наносит вред. Или, как минимум, ведет к «путанице» в людских головах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий