вторник, 13 марта 2012 г.

БИЗНЕСМЕН, СОБИРАЮЩИЙСЯ МЕДИТИРОВАТЬ

Отношение к практикам медитации некоторых людей, порой, вызывает у меня искреннее недоумение. Приходит, например, на мою вводную лекцию по методу Сильва или по методу «Экзистенциального реагирования» такой человек. Предварительно он, предположим, пробежал глазами пару-тройку книжек по популярной психологии. Или он просто услышал от кого-то, новую для себя информацию о том, что с помощью медитаций, возможно, оказывается, улучшить финансовое положение.

Вот, он и решает для себя, что, как говорится, «стоит попробовать»! Его, мол, преподаватель на семинаре научит выполнять такие специфические упражнения. А далее уже будет ему на халяву не прежняя жизнь, а «скатерть самобранка». Причем, по своему внутреннему отношению, такой завзятый соискатель коммерческого успеха, практики медитации воспринимает, как своеобразные «отмычки» от заветного «сундучка» будущего своего материального благополучия. Поэтому-то и вопросы свои он задает по-деловому напористо и, вполне, конкретно.

Недавно, например, с таким бизнесменом, частным предпринимателем, у меня в Севастополе состоялся разговор сразу же после завершившейся презентации информационного проекта «Другая сторона». Вскоре, там же должен был состояться один из моих семинаров развития самоконтроля мышления методом Сильва., в котором дотошный Юрий Петрович, как бы, собирался поучаствовать. Он долго и настойчиво выяснял у меня то, какой будет программа семинара, какие практики там будут преподаваться и, насколько эффективно они могут применяться, именно в бизнесе.

Ожидая, пока за мной приедет машина, я терпеливо поддерживал с ним разговор, хотя мне давно уже было понятно, что этот человек не станет участвовать в семинаре. А он продолжал наседать на меня со своими новыми вопросами.

«Ну, и сколько времени может понадобиться для того, чтоб практики сработали и, чтоб я реально увидел их финансовый результат»? – прагматично спросил меня Юрий Петрович. И он недовольно нахмурился, увидев, что я усмехнулся в ответ и неопределенно пожал плечами. Впрочем, такая его реакция меня, вовсе, не удивила. Ясно, что мой въедливый собеседник хотел получить четкое представление о том, за что, собственно говоря, он должен будет заплатить деньги и, в том числе, для чего он станет тратить и свое время.


«Выходит – сказал он – что Вы не можете мне четко гарантировать того, что после окончания Вашего семинара, я сразу же смогу использовать освоенные там практики, например, для того, чтоб улучшить свой бизнес»?



«Использовать Вы их сможете – ответил я – Но никаких гарантий о том, предположим, что у Вас, Юрий Петрович, за счет этого, сразу же дела, как говорится, круто пойдут в гору, я Вам, конечно же, не обещаю. У кого-то это, действительно, происходит довольно быстро. Но для большинства людей, так или иначе, требуется какое-то время. Образно говоря, это, как в сельском хозяйстве. Для начала в землю высеваются семена, а урожай можно будет собирать только по пришествию времени».
«Не морочьте мне голову – перебил меня с раздражением в голосе Юрий Петрович – Я человек городской, а не крестьянин. Но даже я знаю, что, если весной посеешь, то уже осенью ты получишь урожай. Здесь-то, как раз, по срокам все четко и конкретно. Поэтому я и спрашиваю Вас тоже конкретно о том, сколько времени лично мне потребуется практиковать медитации, чтоб я получил свой «урожай»?

Продолжение публикации смотрите в материалах сайта «ЖИТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий