вторник, 6 марта 2012 г.

"КАСТРАЦИЯ" ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ

Поездки, связанные с проведением различных мероприятий проекта «Другая сторона», интересны мне, в том числе, и тем, что во время презентаций и мастер-классов, я иногда знакомлюсь с новыми тренерами. Некоторые из них приходят на эти встречи, как говорится, просто из профессионального любопытства.
Другие, например, с деловым и с сосредоточенным видом стремятся узнать о том, насколько, с нашей организационной помощью, они смогли бы, впоследствии, рассчитывать на проведение своих платных семинаров, предположим, в Киеве, в Одессе или в Санкт-Петербурге.

Их в основном привлекают наиболее крупные города-миллионники. Ведь именно там, а не у себя дома, по мнению этих тренеров, они могли бы иметь финансовый успех и многочисленную аудиторию. Такой их прагматический и деловой подход, мне лично, вполне, понятен.

Однако мне приходится пояснять своим коллегам о том, что для нас проект «Другая сторона» является, в первую очередь, именно информационным, а не коммерческим. Это, во-первых. А, во-вторых, его выездные презентации и мастер-классы мы проводим только на первом этапе реализации проекта.

А дальнейшее его развитие мы намерены осуществлять уже непосредственно в сети интернет. И для этого сейчас координатор проекта, агентское бюро «Открытая территория», завершает, например, создание нашего нового сайта. А также, в рамках проекта «Другая сторона», мы готовим дополнительно несколько новых программ дистанционного обучения, рассчитанных на то, чтоб интернет аудитория с их помощью получила возможность самостоятельно осваивать практики динамических медитаций метода Сильва. И практики ресурсных и временных проекций метода «Экзистенциального реагирования».

В ответ на эти мои слова, некоторые из тренеров, например, пожимают удивленно плечами. И они говорят мне о том, что по их профессиональному мнению никогда дистанционное обучение не сможет стать полноценной альтернативой участию человека в очном семинаре и его непосредственному общению с мастером.

«Как Вы не понимаете – убеждала меня настойчиво одна из таких тренеров после презентации проекта «Другая сторона» в Харькове – Одно дело, если человек сидит дома перед «коробкой» своего компьютера и видит на экране «мертвую» картинку видеозаписи занятий. И совсем иной дело, когда, например, этот же человек приходит в зал, где проводится семинар. Там он знакомится с другими участниками обучения. Он свободно общается и с ними, и с самим тренером. И за счет этого происходит, например, не только информационный, но и их энергетический взаимообмен. А, вот, при дистанционном обучении все это просто отсекается».


Так что, по сравнению с очными семинарами, дистанционные формы их проведения в интернете, являются, по образному выражению психолога Виктории Викторовны, самой настоящей их «кастрацией»! И она, например, в этом убеждена полностью. И поэтому ей, как профессиональному специалисту, даже в голову не приходит, таким образом, «кастрировать» свои психологические семинары!



«Я, так понимаю, что сами Вы, Валерия Викторовна, даже и не пробовали какие-нибудь из своих занятий перевести в формат дистанционного обучения в интернете»? – спросил я свою собеседницу.
«Нет – ответила она – Честно говоря, я даже и не представляю себе того, как это сделать с технической точки зрения. Ведь я психолог, а не профессиональный компьютерный программист. И с интернетом я вообще, не очень-то дружу. Я, например, пару лет назад заплатила одной фирме деньги, и они сделали мне сайт. Но оказалось, что мало, кто этот мой сайт в «сети» посещает. А еще я в интернете на разных «досках объявлений» пробовала выставлять информацию о своих семинарах. Но это тоже, так, ни к чему не привело».

Валерия Викторовна усмехнулась, покачала головой и заговорила о том, что по ее мнению с виртуальной частью проекта «Другая сторона» мы «перемудрили». А, вот, в том, что касается выездных мероприятий проекта в различных крупных городах России, Украины и Молдовы, то здесь, как ей кажется, мы попали в самую «точку»! Тем более что, судя по числу участников харьковской презентации проекта и последующего мастер-класса, людям это интересно. Ведь даже на первую их таких презентаций в Харькове уже собрался полный зал ее участников.

«А, как Вы думаете – спросил я – откуда люди узнали о презентации проекта»? «Думаю – ответила Валерия Викторовна – что это постарались и отлично сработали ваши местные организаторы. В этом, кстати сказать, есть еще одна проблема для нас, тренеров! Вам с организаторами, судя по всему, повезло. А, вот, у меня лично и у многих из моих коллег, с организаторами просто беда. Приходят люди. Предлагают свои организационные услуги, но по факту они оказываются не способны собрать аудиторию на занятия. Поэтому мне, например, было бы интересным узнать, как это удается вашим организаторам».
«А они, как раз, и действуют, в основном, через интернет» – сказал я и, перехватив удивленный взгляд своей собеседницы, я пояснил ей, что мои организационные партнеры из агентского бюро «Открытая территория» в своей работе опираются на сотрудничество, в первую очередь, вовсе, не с тренинговыми центрами. А, вместо этого, они приглашают к взаимодействию тех людей, которые, как говорится, с интернетом на «ты».
«Никогда бы не подумала о том, что это может давать такой успешный результат» – сказала с растерянностью в голосе, Валерия Викторовна. «Вот, видите – ответил я ей – Вы об этом даже и не думали. Однако Вы почему-то были заранее уверены, что это не сработает. А, что, если аналогичным образом, Вы тоже ошибаетесь по поводу того, что формат дистанционного обучения в сети интернет, является, как Вы сказали, «кастрированным», по сравнению с очной формой проведения психологических семинаров»?
«А, как же быть с возникающим искажением энерго-информационного обмена? – проговорила Валерия Викторовна. – Вы же не станете возражать против того, что такие искажения в «сети» будут происходить? А, кроме того, некоторые из специфических психологических практик требуют, в том числе, и тактильного контакта между тренером и участниками семинаров. Как быть с этим»?

Судя по всему, Валерия Викторовна всеми силами пыталась отстоять прежнюю убежденность в собственной правоте. И для меня было даже странным видеть, что она, как профессиональный психолог, не осознает, например, того, что ее отношение к моим словам определяется сейчас ее внутренним конфликтом между новой для Валерии Викторовны информацией и всеми теми шаблонными предубеждениями, которые укоренились в ее мышлении.

Поэтому я просто улыбнулся ей в ответ и пояснил, что нам незачем по этому поводу сейчас затевать «теоретический спор» или целую «научную дискуссию». Тем более что я и не настаиваю на своей безусловной правоте. И мне, например, тоже понятно, что есть, вероятно, немало таких специфических тренингов и семинаров, для которых формат их дистанционного проведения не подходит по самым разным причинам.

Зато для практик развития самоконтроля метода Сильва, а также для практик ресурсных и временных проекций метода «Экзистенциального реагирования» введение дистанционного их обучения позволяет в «сети» интернет проводить такие занятия без потери их качества и эффективности.

И наш информационный проект «Другая сторона» на его начальном этапе, содержит в своей основе именно эти базовые психологические и мистические практики. А также дополнительно в этом проекте мы намерены знакомить интернет аудиторию, например, с уникальными свойствами и особенностями трипольских ритонов и непальских «поющих» чаш, являющихся по сути, феноменальными гармонизаторами пространства.
Ну, а далее, если наш опыт проведения таких дистанционных обучающих программ окажется успешным, то, возможно, что и другие тренера, увидев это, тоже впоследствии присоединяться уже непосредственно к виртуальной части нашего проекта «Другая сторона». И поэтому будущий свой сайт мы уже создаем, таким образом, чтоб он в техническом плане мог стать удобной информационной «площадкой» для презентаций творчества и авторских программ самых разных тренеров и специалистов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий