вторник, 11 сентября 2012 г.

КАК ГОРИТСЯ, "ПОПАЛ С КОРАБЛЯ НА БАЛ"

     Некоторое время я не возвращался в Санкт-Петербург и не проводил там, ни семинаров, ни мастер-классов по методу «Экзистенциального реагирования» Поэтому я искренне удивился, когда, сойдя с поезда на Витебском вокзале, я услышал, что зазвонил мой телефон.  И на его дисплее высветился не украинский, а российский номер абонента.
     Мужской голос в трубке был мне незнакомым. Хотя мой собеседник обратился ко мне по имени и отчеству и поинтересовался тем, нахожусь ли я в Одессе или я снова, где-то в отъезде. Услышав о том, что я только что приехал в Санкт-Петербург, мужчина этому явно обрадовался. И сказал мне о том, что зовут его Сергей Георгиевич. И он несколько лет тому назад, здесь же, в Питере, был не на моих занятиях, а на бесплатной вводной лекции, которую я тогда проводил о практиках развития самоконтроля мышления методом Хосе Сильва.
     «Вы меня, конечно же, не помните – проговорил он – Да и я сам, честно говоря, даже не думал, что мы с Вами еще когда-нибудь снова встретимся. Послушать Вас было, в общем-то, интересно. Но тогда я лично считал, что все эти психологические «заморочки» мне, вовсе, ни к чему».
     Судя по всему, Сергей Георгиевич был человеком словоохотливым. И я уже начал сожалеть о том, что решил ответить на его звонок. Теперь из-за этого мне пришлось остановиться, поставить сумку на перрон и прислушиваться к его словам, которые заглушал монотонный вокзальный шум.
     «Знаете – сказал Сергей Георгиевич – у меня намечается командировка в Одессу. Так что я звонил, чтоб договориться с Вами о встрече в Южной Пальмире. А Вы, оказывается, здесь у нас в Пальмире Северной. Как долго Вы собираетесь здесь пробыть»?
     «Дня три-четыре я здесь точно пробуду» - ответил я, еще внутренне не определившись с тем, хочу ли я с ним встречаться. Тем более что на этот раз в Санкт-Петербург я приехал не для проведения занятий, а просто потому, что давно здесь не был и успел соскучиться и по самому городу. И по своим друзьям, которые здесь живут. Поэтому перспектива, неизвестно для чего потратить время на общение с незнакомым мне человеком, казалась мне совершенно бесполезной. И я уже был готов отделаться от навязчивого Сергея Георгиевича неопределенным обещанием о том, что мы через «денек-другой» с ним созвонимся. И, если сложится, то повстречаемся.
     Однако, почувствовав, вероятно, именно такое мое настроение, напористый  Сергей Георгиевич решил проявить, удивившую меня настойчивость. Переспросив о том, из Одессы ли я приехал, он сказал, что в таком случае я сейчас нахожусь на Витебском вокзале. А это буквально в пяти минутах езды от его офиса. И, значит, что, если я его немного подожду, то мы сможем увидится и поговорить прямо сейчас. А потом он обещает отвезти меня на машине туда, куда я скажу.
     «Вы знаете – говорил он – В последнее время я верю в то, что случайные совпадения по своей сути не бывают случайными. И, разве не странно, что я позвонил Вам именно сейчас, когда Вы только сошли с поезда? Да еще именно сегодня у меня выдался относительно свободный день. Хотя обычно на работе у меня такая «напряженка», что, как говорится, и продохнуть некогда».
     «А о том, что у меня, например, могут быть свои планы и дела – подумал я – то ты, Сергей Георгиевич, этого даже в расчет не берешь»!
     Внутренне меня уже начала раздражать его бесцеремонность. Но, вместе с тем, во-первых, мне некуда было сегодня торопиться. А, во-вторых, его слова о неслучайных совпадениях, неожиданным образом повлияли на мое решение. И я, впервые за время нашего разговора, подумал о том, что эта незапланированная встреча, может оказаться для меня интересной.
     «Ладно – согласился я – приезжайте. Я буду ждать Вас у центрального выхода из вокзала. Кстати, а, как мы узнаем друг друга»?
     «Это не проблема – ответил Сергей Георгиевич – Во-первых, я помню Вас по той самой вводной лекции. А, кроме того, я в интернете за последнее время несколько раз просматривал Ваш сайт «Жить с удовольствием» и читал блог, который Вы ведете. Так что по фотографиям, которые там размещены, я прекрасно представляю то, как сейчас Вы выглядите. Кстати сказать, мы с Вами примерно одного возраста и роста. И я думаю, что на этом наше сходство не заканчивается. Ведь, как я понял из некоторых Ваших статей, то Вы не всегда занимались только проведением семинаров и тренингов. А имеете опыт успешной работы на госслужбе и в бизнесе. И в этом отношении можно сказать, что мы с Вами коллеги. Правда, я не являюсь автором книг, но имею ученую степень доктора экономических наук. Хотя непосредственно научными исследованиями я давно уже не занимаюсь, а руковожу сейчас собственной многопрофильной корпорацией».
     Даже того немногого, что сообщил мне о себе Сергей Георгиевич, уже оказалось достаточно, чтоб вызвать мое любопытство. Чем, спрашивается, обусловлено его стремление встретиться со мной? И, в чем, например, может заключаться важная для него причина для нашего общения?
     Выйдя из вокзала и закурив, я подумал о том, что свой нынешний приезд в Санкт-Петербург я себе представлял иначе. Вернее сказать, я его себе вообще, никак не представлял и ничего заранее не планировал. Ведь я ехал сюда без конкретной цели, а просто за новыми впечатлениями. И, судя по всему, мое неожиданное знакомство с Сергеем Георгиевичем, как раз, и может дать мне то, к чему я внутренне стремился.
     Тем более что по моему первому восприятию, он может, действительно, оказаться человеком интересным и неординарным. И, вряд ли, наш с ним разговор будет ограничен только тем, что Сергея Георгиевича интересуют какие-либо психологические или эзотерические практики. Ведь квалифицированные консультации по этому поводу он мог бы легко получить у местных специалистов.
     Ждать долго мне действительно не пришлось. И уже вскоре я увидел, как на привокзальную стоянку заезжает большой и черный джип. Его правая передняя дверца открылась и плечистый молодой мужчина, оглянувшись по сторонам,  распахнул сноровисто заднюю дверь джипа. И посторонился, пропуская вперед своего шефа, который и был, как я понял, Сергеем Георгиевичем.
     Его дорогая и престижная иномарка, а также водитель с охранником, меня не то, чтоб удивили, а, скорее, позабавили тем, что, судя по всему, Сергей Георгиевич был вынужден, вероятно, демонстрировать таким образом, свой  высокий статус успешного бизнесмена. Однако, насколько эта демонстрация соответствовала реальному положению его дел? И понимал ли он сам, что является, образно говоря, «заложником» бытующих представлений о том, какой образ жизни, якобы, должен вести человек, добившийся материального достатка?
   Приветливо улыбаясь, Сергей Георгиевич, поздоровавшись, крепко пожал мне руку. При этом, я обратил внимание на то, что он с интересом посмотрел мне в глаза. И, в том числе, задержал ненадолго свой оценивающий взгляд на джинсовом костюме, в который я был одет. И даже мои кроссовки  не ускользнули, как говорится, от его внимания.
     Похоже, что действовал он в полном соответствии с известной поговоркой о том, что «человека встречают по одежке». И я подумал, что мой дорожный внешний вид, вероятно, его разочаровал. Тем более что сам Сергей Георгиевич одет был в дорогой костюм. А его часы, блеснувшие золотом во время нашего рукопожатия, стоили, скорее всего,  не меньше, чем новая иномарка среднего класса.
     Поэтому действительно, хотя мы с ним и были примерно одного роста и возраста, но на этом наше внешнее сходство с Сергеем Георгиевичем заканчивалось. И я например, вполне понимал, удивленный взгляд стоявшего рядом его охранника, который, глядя на меня, не мог вероятно сообразить почему его шеф приехал сам лично встречать человека, выглядевшего, как гастарбайтер.
     «Вы извините – сказал ИгСергей Георгиевич – что я попер, как бульдозер и даже не дал Вам отдохнуть после дороги. Но дело в том, что по тону Вашего голоса я понял, что, если мы, сразу же, не увидимся, то наша встреча вообще, вряд ли, состоится».
     Отметив про себя, что в проницательности и в деловой хватке ему не откажешь, я сказал, что успел в поезде выспаться. Так что извиняться ему незачем. И я вполне готов его внимательно выслушать. Хотя и не представляю себе того, чем я могу быть полезен.
     «Давайте тогда сделаем так – предложил Сергей Георгиевич – у меня в офисе мы можем поговорить так, чтоб нам никто не мешал. Да и позавтракать с дороги, я думаю, Вам тоже не помешает. У меня там, кстати сказать, прекрасный повар. Так что голодным Вы не останетесь. Это я Вам гарантирую. Поэтому, прошу в машину, поехали».
     Оказалось, что офис Сергея Георгиевича был расположен в уютном и заботливо отреставрированном, двухэтажном особняке. И, судя по тому, как сотрудники почтительно здоровались и поспешно уступали нам дорогу, когда мы поднимались по широкой мраморной лестнице и шли по коридорам в его кабинет, я понял, что шефа здесь не только уважают, но и откровенно побаиваются. И он действительно здесь является полновластным и авторитетным хозяином. А дорогая мебель, картины на стенах и ковры на полу не оставляли сомнений о том, что бизнес у Сергея Георгиевича развивается, вполне, успешно. Поэтому я снова мысленно задал себе вопрос о том, что от меня понадобилось этому человеку?
     Продолжение публикации уже вскоре будет выставлено в материалах сайта «Жить с удовольствием» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий