четверг, 30 марта 2017 г.

СТОИТ ЛИ «СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ» НАШ МИР?

Меня иногда веселят и забавляют благостные высказывания некоторых выпускников семинаров по методу Х.Сильва или по методу «Экзистенциального реагирования». Я, конечно, понимаю, что в конце занятий эти люди воодушевлены полученными новыми знаниями и освоенными ими практическими навыками. Именно поэтому они полны энтузиазма и надежд на то, что с их помощью теперь смогут жить лучше и иначе, чем прежде.

И в связи с этим, кто-то из этих людей высказывает мне, например, свое сожаление о том, что только сейчас, а не гораздо раньше, они посетили эти семинары. Ну, а еще кто-то выражает свое искреннее недоумение по поводу того, как, в общем-то, мало людей, скажем, среди их друзей и знакомых, проявляют интерес к психологии или к эзотерике. И, разве не странно, говорят мне они, что все эти люди элементарно не хотят и не видят для себя никакого практического смысла в том, чтобы заниматься духовным развитием и собственным самосовершенствованием?

- Вы только подумайте и представьте – с блеском в глазах, заявляет такой энтузиаст – каким прекрасным мог бы стать наш, пока еще несовершенный мир, в том случае, если бы все, живущие в нем люди, обладали, например, позитивным мышлением, высокой культурой и моральными принципами!

- Вы действительно так считаете? – спрашиваю я.

- Конечно – убежденным голосом отвечает мне энтузиаст – А, неужели, вы думаете иначе?

- В принципе, так это и есть – отвечаю я.

- Вас, что не заботит, не беспокоит и не огорчает отсутствие любви и гармонии во взаимоотношениях между людьми? – спрашивает он с откровенным удивлением – И, разве вы не хотите и не стремитесь изменить этот мир к лучшему?

Мне жаль своим ответом огорчать и разочаровывать энтузиаста. Тем более что, как я это чувствую, мой собеседник вполне искренне увлечен своими иллюзиями по поводу того, что, как ему это кажется, мир срочно нуждается в том, чтобы его всенепременно усовершенствовали. И эта высокая и очень благородная, с его точки зрения, миссия, заслуживает того, чтобы взяться за ее воплощение в жизнь.

Однако у меня, например, по этому поводу, иное мнение. И состоит оно в том, что я принимаю и стараюсь следовать заветам древних мудрецов, указывавших на то, что «Не старайтесь изменить мир, а измените самих себя. И за счет этого и мир тоже придет в движение и начнет изменяться».

И пока энтузиаст, образно говоря, «переваривает» смысл и содержание моего ответа, я говорю, что в завершение нашего разговора, я дополнительно хочу напомнить ему о том, как на подобные вопросы отвечал великий мистик прошлого двадцатого столетия Раджниш ОШО. Причем, делал он это со свойственной ему замечательной ироничностью  и с парадоксальностью взглядов и суждений, которыми я восхищаюсь.


Не ручаюсь за абсолютную достоверность цитаты. Но, в целом, обращаясь к своим ученикам и последователям, часть из которых тоже была «озабочена» несовершенством мира и тем, как в нем мало праведников и людей с высокой духовностью, мастер высказывал следующее по смыслу мнение. Если бы мир действительно был бы населен одними только праведниками, то в нем можно было бы сойти с ума от скуки и однообразия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий