В некоторых прежних своих
публикациях я уже писал, например, о том, что основным объектом воздействия
различных психологических методик и практик является мышление человека на его
разных глубинах и уровнях. Поэтому, с точки зрения специалистов-психологов, их
приоритетная задача заключается в том, чтобы, образно говоря, «отремонтировать
и исправить» мышление конкретного человека и привести его, к так называемому,
нормальному состоянию. А затем уже, по возможности, добиться улучшения качества
и эффективности его работы.
Причем, не только психологи,
но и их клиенты, обращающиеся к данным специалистам за консультациями и
посещающие также различные семинары и тренинги, осознают и разделяют с ними важность
и практическую полезность решения подобной задачи. А происходит так, в первую
очередь, потому что эти люди относятся к мышлению, как к «главнокомандующему» и
своеобразному единственному «центру управления» всеми процессами своей
жизнедеятельности. И для них, в связи с этим, очевидно, что, чем лучше будет
функционировать этот «центр», тем лучше во всех отношениях будет становиться их
жизнь.
А, вот, о том, например,
насколько подобные их представления, на самом-то деле, соответствуют
действительности, так называемые обычные люди, всерьез даже не задумываются.
Впрочем, и большинство специалистов-психологов также поступают аналогичным
образом. Ну, а те из них, что по этому поводу имеет иное мнение, как правило,
предпочитают об этом «помалкивать» либо из корпоративной солидарности со своими
коллегами. Либо из опасения о том, что психологическое сообщество обвинит их в
отсутствии профессионализма. А это может поставить, как говориться, жирный крест
на их научной карьере. Да и кому, спрашивается, хочется становиться той самой «белой
вороной», которую заклевывает и гонит о себя вся остальная «стая»!
Поэтому в силу уже давно
сложившихся своих представлений и теорий, научное психологическое сообщество
даже в принципе, не рассматривает всерьез ситуацию, суть которой может
заключаться в том, что значение и роль мышления человека, как единственного «центра
управления», во-первых, неоправданно преувеличена. А, во-вторых, о том, что,
кроме решения вопросов оптимизации и развития мышления, не менее важным могло
бы стать решение задачи, образно говоря, временного «выключения» мышления. И
создание за счет этого, новых для человека предпосылок и возможностей для его
экзистенциальной коммуникации с иными «управляющими центрами», имеющими
сакральную природу.
Впрочем, я понимаю, что
подобные предположения некоторыми людьми могут быть восприняты, как «словоблудие».
А кто-то еще, например, захочет, чтобы «абстрактные» рассуждения по поводу
таких, никому неизвестных иных «центров управления», были бы подкреплены
конкретными и убедительными, с их точки зрения, примерами и фактами.
В том, что касается «убедительности»,
то не напрасно говорится о том, что «сколько людей, столько у них и разных
мнений». Поэтому не мне, а вам решать о том, как, например, относиться к тому,
что в результате объективных медицинских исследований, давно уже установлено,
что у развивающегося в утробе матери зародыша человека на 21-й день
беременности формируется и начинает биться его сердце. А, вот, головной мозг,
одной из доминирующих функций которого, как раз и является мышление, к этому же
времени пока еще выглядит, как «широкая пластина» и он находится на
промежуточном этапе формирования.
Так что по факту ситуация такова,
что сердце уже бьется. А непосредственно самого мышления, которое принято
считать «главнокомандующим», еще не существует! Ну, а, кто же тогда «управляет»
работой сердца? Да и в целом, по какой,
например, не только биологической, но и иной, сакральной «программе», развивается сам зародыш? И кто, предположим, может являться ее Автором?
Продолжение данной публикации уже вскоре будет размещено здесь же в
блоге, а также, например, в нашей группе «В Контакте» https://vk.com/club73862586
Комментариев нет:
Отправить комментарий