пятница, 24 марта 2017 г.

НУ И, КТО ЗДЕСЬ «ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ»?

В некоторых прежних своих публикациях я уже писал, например, о том, что основным объектом воздействия различных психологических методик и практик является мышление человека на его разных глубинах и уровнях. Поэтому, с точки зрения специалистов-психологов, их приоритетная задача заключается в том, чтобы, образно говоря, «отремонтировать и исправить» мышление конкретного человека и привести его, к так называемому, нормальному состоянию. А затем уже, по возможности, добиться улучшения качества и эффективности его работы.

Причем, не только психологи, но и их клиенты, обращающиеся к данным специалистам за консультациями и посещающие также различные семинары и тренинги, осознают и разделяют с ними важность и практическую полезность решения подобной задачи. А происходит так, в первую очередь, потому что эти люди относятся к мышлению, как к «главнокомандующему» и своеобразному единственному «центру управления» всеми процессами своей жизнедеятельности. И для них, в связи с этим, очевидно, что, чем лучше будет функционировать этот «центр», тем лучше во всех отношениях будет становиться их жизнь.

А, вот, о том, например, насколько подобные их представления, на самом-то деле, соответствуют действительности, так называемые обычные люди, всерьез даже не задумываются. Впрочем, и большинство специалистов-психологов также поступают аналогичным образом. Ну, а те из них, что по этому поводу имеет иное мнение, как правило, предпочитают об этом «помалкивать» либо из корпоративной солидарности со своими коллегами. Либо из опасения о том, что психологическое сообщество обвинит их в отсутствии профессионализма. А это может поставить, как говориться, жирный крест на их научной карьере. Да и кому, спрашивается, хочется становиться той самой «белой вороной», которую заклевывает и гонит о себя вся остальная «стая»!

Поэтому в силу уже давно сложившихся своих представлений и теорий, научное психологическое сообщество даже в принципе, не рассматривает всерьез ситуацию, суть которой может заключаться в том, что значение и роль мышления человека, как единственного «центра управления», во-первых, неоправданно преувеличена. А, во-вторых, о том, что, кроме решения вопросов оптимизации и развития мышления, не менее важным могло бы стать решение задачи, образно говоря, временного «выключения» мышления. И создание за счет этого, новых для человека предпосылок и возможностей для его экзистенциальной коммуникации с иными «управляющими центрами», имеющими сакральную природу.

Впрочем, я понимаю, что подобные предположения некоторыми людьми могут быть восприняты, как «словоблудие». А кто-то еще, например, захочет, чтобы «абстрактные» рассуждения по поводу таких, никому неизвестных иных «центров управления», были бы подкреплены конкретными и убедительными, с их точки зрения, примерами и фактами.

В том, что касается «убедительности», то не напрасно говорится о том, что «сколько людей, столько у них и разных мнений». Поэтому не мне, а вам решать о том, как, например, относиться к тому, что в результате объективных медицинских исследований, давно уже установлено, что у развивающегося в утробе матери зародыша человека на 21-й день беременности формируется и начинает биться его сердце. А, вот, головной мозг, одной из доминирующих функций которого, как раз и является мышление, к этому же времени пока еще выглядит, как «широкая пластина» и он находится на промежуточном этапе формирования.

Так что по факту ситуация такова, что сердце уже бьется. А непосредственно самого мышления, которое принято считать «главнокомандующим», еще не существует! Ну, а, кто же тогда «управляет» работой сердца? Да и в целом,  по какой, например, не только биологической, но и иной, сакральной «программе», развивается сам зародыш? И кто, предположим, может являться ее Автором?


Продолжение данной публикации уже вскоре будет размещено здесь же в блоге, а также, например, в нашей группе «В Контакте» https://vk.com/club73862586     

Комментариев нет:

Отправить комментарий