понедельник, 24 июня 2013 г.

ЖИТЬ ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ ИЛИ ИДТИ STEP BY STEP?

Вы можете начать изменения в своей жизни уже «с понедельника».
Или в любой другой день недели. И даже не с утра, а вечером. Вопрос не в том, когда начать, а в том, что, именно, вы собираетесь делать и для чего. Надеюсь, что, познакомившись, хотя бы, с некоторыми разделами этого блога, вы уже сами чувствуете и начинаете осознавать, что не ваша задача переворачивать «сразу» всю свою жизнь вверх тормашками. Поэтому стоит, возможно, выбросить из головы все мысли о начале какой-то, особенной, «новой» жизни. Незачем создавать себе дополнительное напряжение.
Гораздо лучше будет поразмышлять некоторое время о том, какое новое действие можно легко вписать в ваш повседневный распорядок, ничего в нем не разрушая. Не напрасно, мудрецы на Востоке говорят о том, что самая длинная дорога начинается с самого первого шага. Сделайте свой первый шаг с легкостью и отследите свои новые впечатления. И посмотрите с любопытством, что у вас получилось. Какие новые ощущения возникли? В какую сторону качнулся «градус» вашего настроения?
Моя рекомендация:
Начинайте «охотится» за своими новыми впечатлениями. Представьте себя, например, туристом в дальней стране. Вам все здесь интересно. Откройте свои глаза, нос и уши, пошире! Наблюдайте, вбирайте в себя новые впечатления, не давая тому, что видите и воспринимаете, никаких внутренних, а, тем более, поспешных оценок.
А, просто присутствуйте и прислушивайтесь к внутренней реакции тела. И к тому, что происходит с вашими эмоциями. Откликайтесь на новые запахи и начните обращать внимание, например, на переменчивую игру солнечного света на листве деревьев.
На этом этапе вам важно не «разорвать» круг повседневных дел и забот, а взять, да беспечно выйти за границу этого круга.
Позже вы убедитесь сами, что никаких «границ» нет, и не было.
Они существовали только в вашем воображении. И это вы сами принимали унылые миражи за реальность!
Итак, вам предстоит сделать шаг первый. И, возможно, вы еще не знаете, с чего начать.
В свое время, я тоже был в таком положении.
«Другая сторона» заботливо сделала так, чтоб рядом со мной оказалась красивая и мудрая женщина, которая заботливо и мягко направила меня.
Как-то, она мне тогда сказала:
- Котя! Каждое утро за тобой приезжает водитель. Он ставит машину на стоянке справа от ворот дома. Ты привычно выходишь, даже не глядя по сторонам. Мысленно ты уже у себя в кабинете и привычно прокручиваешь в голове все, что предстоит сделать за день. Ты уже, заранее хмур и сосредоточен, и ничего не замечаешь вокруг себя.
- И, что ты предлагаешь, взамен? – спросил я.
- Дай водителю команду, чтоб следующим утром он поставил машину не справа, а слева. И не у самых ворот, а, хотя бы, метров на двадцать подальше.
- Ну, и, что будет? – поинтересовался я, думая о том, что ее рекомендация сведется к тому, что мне надо больше ходить пешком.
Конечно, здорово пройтись! Я и сам об этом знаю.
Только, вот, лишние двадцать шагов, вряд ли, принесут мне ощутимую пользу. А выделять, хотя бы час времени на ходьбу, при моем сумасшедшем ритме жизни – это, просто, невозможно.
В ту пору я, действительно, так думал.
- Речь не о том, что я хочу сделать из тебя пешехода. Во всяком случае, не сейчас – она усмехнулась, глядя на меня, как на ребенка, который не понимает того, о чем говорят взрослые – Ты сейчас, словно робот, запрограммированный только на работу и на бизнес.
Почувствовав, что я хочу возразить, она нежно коснулась теплыми пальцами моих губ и продолжила говорить тихим голосом:
- Дело даже не в том, что ты, слишком много работаешь. Работай, если тебе это нравится. Я всего лишь, хочу, чтоб ты увидел, что в жизни есть не только бизнес. Еще есть и сама жизнь.
Ее мягкая улыбка не дала возможности развиться моему внутреннему раздражению. Я сдержался, не сказав, сгоряча, что «слышал и знаю» все эти рассказы о том, что жизнь прекрасна.
Только, вот, мне-то, что с того!
Нет, у меня сейчас времени, чтоб любоваться закатом солнца.
Я возвращаюсь из офиса поздно ночью, уставший, как собака.
Вот, когда выкроим время и выберемся в отпуск, тогда, пожалуйста! Махнем в Таиланд или еще куда-нибудь на теплые острова. И будем себе лежать на берегу океана. С отпуском, правда, неизвестно, когда получится. На работе, такая «запарка», что этому конца – края не видно.
- Я знаю, как ты загружен и, как ты устаешь. Поэтому и предлагаю, всего лишь, чтоб тебя завтра машина ждала не справа, а слева у нашего дома и, чтоб она стояла метров на двадцать дальше от ворот, чем обычно. Всего-то.
Теперь я знаю, что эти двадцать «лишних» шагов очень многое изменили в моей судьбе. И произошло это STEP BY STEP !
Сколько лет уже минуло, а я до сих пор с благодарностью вспоминаю тот разговор.
Впрочем, не буду лукавить!
Не было у меня в ту пору ощущения того, что я внезапно «прозрел».
Я просто уступил тогда любимой женщине в ее необременительной для меня просьбе.
И не догадывался даже о том, что через нее ко мне обращалась «другая сторона».
Как я уже говорил, в то, памятное для меня утро, гром Небесный не грянул. И «озарение» на меня не обрушилось, словно кирпич с крыши!
Зато я, неожиданно для себя ощутил то, как прозрачен и свеж утренний воздух. И с удивлением обратил внимание на красоту цветов, растущих в палисаднике. Конечно, они были там и прежде. Безусловно, что я видел их каждый день.
Но суть в том, что «видеть», вовсе, не означает «замечать»!
А, тем более, это не означает радоваться и получать удовольствие от пестрого разноцветья и запаха цветов.
А еще от фантастического ощущения того, что ты просто жив!
И уже, только поэтому, ты, беспредельно счастлив!
И, оказывается, что это вожделенное состояние счастья, внутренней легкости и света, всегда жило и существовало в тебе.
Но ты сам отказывался его воспринимать, занятый «борьбой и погоней» за счастьем, в угоду своим странным и, по сути, нелепым представлениям о том, что счастье твое, где-то «за тридевять земель».
Впрочем, тогда, делая свои «двадцать шагов», ни о чем таком конкретно я не думал.
Я просто подставил свое лицо солнечному свету и ощутил, как мои губы расплылись в непроизвольной улыбке.
В общем-то, никакого «решения» о том, чтоб изменять жизнь, мне уже, незачем было принимать.
Оно пришло спонтанно!
Так что, в тот момент, садясь в машину и уезжая к себе в офис, я уже и знал, и принял для себя то, что, очередная страница моей жизни уже перевернута.
Мой офис, мой бизнес, моя карьера, мнение обо мне моих друзей и знакомых, все скопом деловые планы и перспективы – все это, удивительным образом, просто перестало иметь для меня, какое-либо значение.
Однако хочу быть правильно понятым!
Я, вовсе, не вознамерился раздать все свое имущество нищим и уподобиться известному поэту Х1Х века, который писал «… брошу все! Отращу себе бороду. И пойду босиком по Руси»!
Гораздо ближе, мне лично, позиция Гаутамы Будды, который в конце своей жизни признался о том, что достичь состояния заветного Просветления, оказывается, можно и во дворце, лежа на чистой постели и пребывая в комфорте и благополучии. Будда говорил, что в начале своего жизненного Пути, он просто не знал об этом. Вот он и отправился на долгие годы сидеть под деревом и вести жизнь странствующего Искателя.
Так что, все это, не более чем вопрос личного выбора.
Я уже приводил этот пример и сейчас снова его с удовольствием повторяю.
На уровне логики поиск ответа на вопрос о том, как сделать свой «правильный выбор», представляется «делом» очень сложным и даже, для некоторых людей, как бы, «неразрешимым».
А, вот, через медитацию, через чуткое восприятие сигналов своей интуиции, через восстановление контакта с «другой стороной», все оказывается и легко, и просто.
Приходит и возникает внутреннее Знание о том, что следует делать лично тебе. Знание о том, как строить жизнь по собственному сценарию, без оглядки на «авторитеты» и «прописные истины».
Впрочем, я никого не призываю следовать моему выбору.
А просто, в который уже раз, я хочу показать то, что в любой момент времени, любой человек, слушая себя, а не чужие призывы и увещевания, может легко изменить свою жизнь к лучшему.
Как говорится, было бы, желание.
Кстати сказать, по этому поводу мне вспомнилась сейчас одна замечательная французская поговорка.
- Даже ребенок – говорят французы – может, запросто, привести лошадь к водопою. Но даже целый взвод улан не сможет заставить лошадь напиться, если она сама этого не хочет.
Подумайте о том, что уже сейчас, а не «завтра», у вас, наверняка, есть возможность жить легко и с удовольствием.
А, вот, есть ли у вас желание осуществить это?
Не торопитесь отвечать!
Торопиться, вообще, некуда и незачем. Именно в этом смысле, я говорю и повторяю:
- Не торопись, иначе «опоздаешь»!
Как в теплую и в чистую воду вы можете безопасно войти и погрузиться в состояние Мистики жизнелюбия.
Но, странным образом, в сознании у многих людей само слово «Мистика» искажено и затуманено всевозможными предрассудками.
И людям просто, невдомек, что быть мистиком – это с легкостью и с удовольствием воспринимать себя и все многоликое разнообразие жизни, как изумительный и чудесный Подарок. И принимать душой и сердцем то, что все мы пришли в этот мир наслаждаться, а не страдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий