суббота, 18 июня 2011 г.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ СЕМИНАРА МЕТОДА СИЛЬВА? (часть2)






Комментарии и оценки, поступившие от участников сообщества «Метод Сильва – как использовать силу мысли» http://my.mail.ru/community/metodsilva/ в теме «Что делать после семинаров метода Сильва» показали, что, с одной стороны, «ажиотажного» интереса к этой теме, как бы, и нет. Хотя, с другой стороны, некоторые из людей ее поддержали. И оказалось, что даже летняя жара «не растопила», образно говоря, их приверженность к методу Сильва. И это, как минимум, позволяет мне не закрывать прямо сейчас, а продолжить данный информационный проект. А, как будет дальше, то это уже время покажет.
Поскольку пока еще конкретных вопросов по поводу специфических практик метода Сильва не поступило, то я, исходя из опыта его преподавания, обращу Ваше внимание на то, в чем могут состоять его, так называемые, «узкие места».
Причем, в первую очередь, я хочу ориентировать Вас на то, что никакие мои рекомендации не следует воспринимать, во-первых, как «догму», а тем более не относиться к ним, как к «истине» да еще и в ее «последней инстанции». Собственно говоря, именно с таких слов я обычно и начинаю проведение каждого базового семинара. И я при этом заранее честно предупреждаю людей о том, например, чтоб они не относились ко мне ни, как к «учителю» и тем более, как к «всезнающему гуру».
А еще я им напоминаю слова забытого сейчас замечательного детского писателя Льва Кассиля, который говорил о том, что нет «детей» или «взрослых». А есть люди разного возраста, которые в силу этого, обладают большим или меньшим жизненным опытом. И в этом смысле, между мной, как преподавателем метода Сильва, и участниками занятий на момент начала работы семинара, есть всего лишь одно «различие». И суть его состоит в том, что у участников семинара есть вера, надежда и ожидание того, что техники метода Сильва будут для них полезны. А у меня уже есть свой личный практический опыт того, что метод Сильва уже дал мне совершенно конкретную пользу. И уже непосредственно в ходе занятий, а тем более на момент завершения базового семинара, многие из его участников тоже приобретают такой свой индивидуальный практический опыт. И далее уже преподаватель метода Сильва и выпускники семинаров оказываются в совершенно равноправных «позициях».
Такое «теоретическое вступление» я считаю важным, в первую очередь потому, что, заявленную тему «Что делать после семинаров метода Сильва» я не рассматриваю, например, как «школу». А я приглашаю Вас, именно к неформальному обмену мнениями и к такому заинтересованному разговору, чтоб он был интересен и полезен для всех его участников.
Ну, а теперь я перехожу уже непосредственно к практике. И один из ее не «глобальных», а, как бы, «мелких» вопросов, касается того, что, например, в книгах самого Хосе Сильва присутствуют рекомендации во время медитаций, когда Ваши глаза закрыты, удерживать глазные «яблоки» повернутыми вверх приблизительно на двадцать градусов по отношению к уровню условного горизонта.
Выполнять такую авторскую рекомендацию людям, не имеющим предварительной подготовки, оказывается проблематичным. И часто они говорят о том, что их глаза самопроизвольно «съезжают» вниз, возвращаясь к своему обычному положению. И человеку требуется прилагать немалые усилия и концентрировать свое внимание на том, чтоб снова и снова поднимать свои закрытые глаза вверх. У некоторых от этого даже начинает болеть голова и, по их словам, они не могут из-за этого расслабиться и чувствуют дискомфорт во время медитаций.
По этому поводу у людей возникают и многочисленные вопросы, и, в том числе, внутренние сомнения.
Во-первых, что произойдет, если не контролировать того, в каком именно положении находятся твои закрытые глаза? Во-вторых, как это отразится и скажется впоследствии на результативности самой медитации? В-третьих, для чего вообще Хосе Сильва ввел такую рекомендацию? В-четвертых, как в таком случае, вести себя человеку, если ему, оказывается, более комфортно медитировать не с закрытыми, а с открытыми глазами? И, в целом, насколько важно выполнять медитации «точно так», как это предписывает преподаватель во время проведения семинара?
Сейчас я адресую эти вопросы посетителям блога и участникам сообщества «Метод Сильва – как использовать силу мысли». А почему я начинал с такой, якобы, «мелочи»? Да потому, что, как известно, любая, даже самая длинная дорога, всегда начинается с первого шага.

P.S. Тем посетителям блога, которые захотят присоединиться к обсуждению, я напоминаю, что свои комментарии или вопросы Вы можете разместить или непосредственно здесь в блоге или выставить их в сообществе «Метод Сильва – как использовать силу мысли» и для этого перейти по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий