понедельник, 7 мая 2012 г.

БОРОТЬСЯ ИЛИ ОТСТУПИТЬ?

С некоторыми из выпускников различных моих семинаров или мастер-классов, впоследствии, у меня складываются, вполне, дружеские и доверительные отношения. Иногда, например, когда я снова приезжаю в тот или иной город, кто-то из них звонит с предложением встретиться.
И порой оказывается, что люди, практикующие, скажем, ЭР-метод или метод Сильва, хотят искренне и с удовольствием поделиться со мной своими успехами. Или, предположим, проконсультироваться о том, какие новые и дополнительные практики они могут освоить.
Или у кого-то из них просто возникает желание рассказать мне о том, что сейчас происходит в их жизни. И важным для меня в таких случаях является то, что при таких встречах, мы уже общаемся, как говорится, на равных, как близкие друзья. А не как, предположим «учитель» с «учеником». Или, как «психолог» со своим «клиентом».
При этом я понимаю, что такие мои собеседники хотят, скорее всего, получить не мои рекомендации и советы. А, в первую очередь, значение для них имеет то, что они могут обстоятельно высказаться в надежде на то, что я, например, как «человек со стороны», смогу, предположим, увидеть и воспринять их ситуацию иначе, чем они сами ее оценивают.

Одна из таких встреч недавно, как раз и состоялась у меня в Запорожье. И она стала для меня поводом для новой публикации:

«БОРОТЬСЯ ИЛИ ОТСУПИТЬ»?

Задумавшись на какое-то время, Галина Викторовна неопределенно пожала плечами, а затем, сосредоточенно посмотрев на меня, она заговорила о том, что сейчас ей трудно определиться в том, как действовать дальше. Она не чувствует в себе прежней уверенности. И страх перед тем, что она, роковым для себя образом, может ошибиться, вызывает у нее состояние внутренней растерянности и даже паники.
Тем более что ценой такой ее, возможной ошибки, может оказаться полная потеря бизнеса. А закончиться все может даже возбуждением против нее уголовного дела. И вероятность именно такого развития событий представляется ей сейчас, как говорится, вовсе не «пустым звуком».
-Дело в том – сказала мне Галина Викторовна – что некоторые очень влиятельные люди в городе, хотели бы прибрать к своим рукам мой бизнес. Началось все с того, что мне стали настойчиво предлагать инвестиции для расширения производства. В обмен, конечно же, на будущее долевое партнерство. Я от такой «помощи» решительно отказалась. И теперь мне понятно, что я тогда недооценила того, что на этом мои «доброжелатели» не успокоятся.
Закурив, и коснувшись губами, чашку, давно остывшего кофе, Галина Викторовна недовольно поморщилась. Оглянувшись, она окликнула официанта и попросила его принести новый кофе и рюмку коньяка. А я, наблюдая в это время за ней, подумал с грустью и с сожалением о том, что эта моложавая и красивая женщина оказалась сейчас в такой ситуации, когда, в буквальном смысле, поставлена «на кон» вся ее будущая жизнь.
Так, вероятно, сама она это воспринимает, исходя из того, что к своему бизнесу Галина Викторовна относится, как к главному и самому важному делу собственной жизни. И в этом смысле, единственное, пожалуй, в чем я ей мог бы помочь – это постараться дать ей возможность увидеть то, что одним только бизнесом ее жизнь не ограничивается.
-Скажите – спросил я Галину Викторовну – осталась ли у Вас возможность вернуться, например, к переговорам о долевом партнерстве?
-В том-то и дело, что нет! – ответила она – Эти люди очень грамотно организовали на меня жесткий «наезд» налоговой. И, вдобавок, они, как собак с цепи, спустили на меня санэпидемстанцию и общество по защите прав потребителей Понятно, что при этом у меня в делах вскрылись разные нарушения. В иное время я бы легко разрулила такую ситуацию и, например, просто откупилась бы от этой своры бюрократов. Но сейчас, выполняя «заказ», они денег от меня не берут. И продолжают усердно «копать»! А «нарыть» они могут столько, что мало мне не покажется. Так что мне уже эти, суки проверяющие, прямо заявили, что одними штрафами я, на этот раз, не отделаюсь. И материалов у них, мол, уже достаточно для возбуждения уголовного дела.
-Вряд ли, перед ними поставили задачу Вас посадить – проговорил я. Во-первых, чтоб немного успокоить Галину Викторовну. А, во-вторых, из своего личного опыта прошлой работы в бизнесе, я мог предположить, что целью такой атаки является, скорее всего, стремление этих людей сделать Галину Викторовну более сговорчивой и вынудить ее пойти на уступки.
-Что конкретно они собираются сделать со мной, я не знаю – ответила Галина Викторовна – Но мне уже четко дали понять, что меня оставят в покое только в том случае, если я свой бизнес отдам им бесплатно. И срок на принятие такого решения мне определили до следующего понедельника. А сейчас уже суббота.
Залпом выпив рюмку коньяка, Галина Викторовна откинулась на спинку кресла. И с глазами, полными слез, она сказала о том, что как взрослая женщина и, как опытный бизнесмен, она никогда и подумать даже не могла о том, что ее, так банально и так легко «поставят раком и оттрахают»! И поэтому сейчас она себя чувствует так, словно бы ее, действительно, изнасиловали в подворотне какие-то вонючие подонки.
Для того, чтоб не дать ей возможности углубиться в свое депрессивное эмоциональное состояние, я сделал вид, что случайно зацепил локтем пустой бокал, стоявший на краю стола. Звон разбившегося об пол стекла и появившийся вслед за этим официант, отвлекли временно внимание Галины Викторовны от ее проблем. Она даже улыбнулась такой моей «неловкости» и сказала о том, что посуда, мол, бьется на счастье. И это, по ее мнению, верная примета.
Воспользовавшись сменой ее настроения, я поинтересовался у Галины Викторовны тем, что, например, в материальном плане она сможет сохранить, если окажется так, что ее основной бизнес будет потерян?
-Конкретно я этого, пока еще не подсчитывала – ответила она – Останется квартира в центре города, загородный дом и машина. Есть у меня и кое-какие сбережения «за бугром» на банковских счетах. Но все это, как говорится, сущие «копейки» по сравнению с тем, что уже сейчас стоит мой бизнес.
Вернувшись мысленно к своим проблемам, она снова нахмурилась, и на ее лице вновь появилось выражение угрюмой сосредоточенности и озабоченности.
-А, как вообще получилось, что Вы оказались в этом городе? – спросил я ее – Вы ведь, кажется, не местная?
-Здесь родился и вырос мой бывший муж и жили его родители. Поженились мы в Киеве, когда были еще студентами на последнем курсе института. Жилья своего у нас там не было. Вот и решили, что здесь, в Запорожье, для старта есть, хотя бы, крыша над головой. Приехали сюда. Начали, как-то крутиться. У бывшего мужа предпринимательской «жилки», как говорится, не оказалось. А у меня, наоборот, дела постепенно пошли в гору. За несколько лет мы немного приподнялись в материальном отношении. Правда, для этого мы решили, что не станем торопиться с детьми. А потом уже я сама не захотела иметь детей от этого человека. Достал он меня. Тошно мне стало от его безделья и бесконечного ныться.  Да и он, как я понимаю, не простил мне того, что именно я в семье стала основным добытчиком. Вот и вышло так, что мы с ним развелись. И я после этого вообще с головой ушла в бизнес. И стала лет этак через пять-семь, как говорится, крутой, по местным меркам, бизнес-леди! И до недавнего времени все у меня было «в шоколаде». Ну, а теперь, вот, жизнь взяла и «хряпнула» меня мордой об асфальт! И в свои сорок лет я совершенно одна. И вместо семьи и детей у меня есть только мой бизнес! И сейчас, когда этот бизнес у меня хотят отнять, я это внутренне воспринимаю, как то, что у матери хотят отобрать ее единственного ребенка.
Неожиданно выпрямившись и непроизвольно сжав кулаки, Галина Викторовна с отчаянной решимостью в голосе, сказала, что она ни за что не станет сдаваться! А она будет бороться и пойдет в этом до конца! И путь, что будет, то и будет!
-А, что, если, вместо этого, Вам просто родить ребенка? – спросил я ее.

Продолжение публикации смотрите в материалах сайта «ЖИТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» www.ermskst.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий