четверг, 5 февраля 2015 г.

«ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА» В ДОПОЛНЕНИЕ К СЕМИНАРАМ ЭР-МЕТОДА




Проводя, например, в Одессе очные семинары по методу «Экзистенциального реагирования», я иногда на второй день занятий приношу с собой или трипольские ритоны или непальские «поющие» чаши. Хотя программа семинаров и не предусматривает ознакомления их участников с конкретными практиками и с навыками их физического и ментального взаимодействия с этими сакральными предметами. Однако, как минимум, я стремлюсь найти время и сделать так, чтобы люди смогли их, хотя бы, увидеть.





Поэтому первоначально я без всяких дополнительных пояснений, ставлю на стол перед собой, предположим, трипольский ритон или непальскую чашу.  И мне при этом бывает самому очень интересно в это время наблюдать за реакцией людей находящихся в зале. В том, например, что касается трипольских ритонов, то их необычная форма и причудливый орнамент, как правило, сразу же привлекают к себе внимание людей.






А, вот, как бы, «неказистые» с виду непальские «поющие» чаши, иногда вообще мало, кто сразу же замечает. Ну, стоит себе и стоит на столе у преподавателя небольшая «посудина». И на первый взгляд в ней, как бы, нет ничего необычного. Поэтому, в лучшем случае, во время перерывов в занятиях по основной программе семинара, кто-то подходит к столу, чтобы получше ее разглядеть. И, взяв ее в руки, удивляется тому, что чаша оказывается, гораздо тяжелее, чем это ему могла сперва показаться. А кто-то, более внимательный, увидит на поверхности чаши, непривычный для взгляда славянина узор.

И тогда, наконец-то у людей ко мне начинают появляться вопросы. Например, а, что это за предметы? Для чего я их принес и почему я ничего пока еще по этому поводу не говорю участникам занятий?

К разговору об этом на очных семинарах метода «Экзистенциального реагирования» мы обычно возвращаемся уже после завершения основной программы обучения. А, вот, сейчас, в этой нашей рубрике «Подручные средства» в дополнение к семинарам ЭР-метода», Вы можете познакомиться с некоторой предварительной информацией, как о трипольских ритонах, так и о непальских «поющих» чашах.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ С ТРИПОЛЬСКИМИ РИТОНАМИ

Известна саркастическая поговорка о том, что, «если человек разговаривает с Богом, то это является молитвой. А, если Бог «разговаривает» с человеком, то это уже… шизофрения». Понятно, что мало кому хочется прослыть, предположим, шизофреником во мнении других людей. Да и самому оказаться в ситуации, когда ты начинаешь «слышать голоса» - это тоже, как говорится, испытание не для слабонервных.

Поэтому, вероятно, мало кому из людей нормальных и здравомыслящих, может всерьез прийти в голову «нелепая» или, как минимум, «странная», с их точки зрения, идея о том, чтоб попытаться испытать такой необычный во многих отношениях опыт.

И, например, попробовать вступить в невербальный «диалог», если не сразу с самим Господом Богом, то, хотя бы, для начала выйти на коммуникацию с кем-нибудь, так сказать, «попроще». Например, с каким-либо иным и менее значительным для Вас, сакральным «собеседником».

Можно, предположим, избрать для подобного эксперимента такие феноменальные гармонизаторы пространства, как трипольские ритоны или непальские «поющие» чаши. Тем более что они, в силу своих специфических свойств и особенностей, как раз и являются «диалоговыми» информационно-энергетическими системами.

И в том числе, биологический организм человека и его мышление также являются одной из таких «диалоговых» систем, которая естественным образом находится в процессе постоянной невербальной коммуникации с окружающим миром.

Иной вопрос, что осознанным образом, большинство людей, к сожалению, во-первых, не воспринимает этого. А, во-вторых, для них остается неизвестным и непонятным то, например, какую практическую пользу может принести человеку его «общение», скажем, с теми же самыми трипольскими ритонами?

Впрочем, даже просто о самих феноменальных трипольских ритонах, как о гармонизаторах пространства, людям, пока еще, тоже известно очень немногое.

Основная информация сводится к тому, что при раскопках древних поселений, относящихся к периоду трипольской культуры, археологи находят там множество артефактов в виде необычных по форме глиняных ваз, сосудов или иных предметов, например, сферической или продолговатой формы. Они, как правило, покрыты разноцветным орнаментом.

Трипольские ритоны, безусловно, изысканны и красивы! Вместе с тем, утилитарное их предназначение остается во многом неизвестным и непонятным для археологов и исследователей трипольской культуры.

Вероятно, в особенности, на первый взгляд, можно было бы предположить, что ритоны различной формы и размеров, использовались трипольцами, например, как домашняя утварь для хранения в них вина, зерна, муки, различных масел.

Но использовать по такому утилитарному назначению ритоны просто невозможно из-за того, что на их поверхности, кроме яркого, разноцветного и причудливого орнамента, имеются многочисленные сквозные отверстия.

Поэтому, возможно, одной из наиболее распространенных гипотез среди археологов и историков, стало их предположение о том, что ритоны для трипольцев служили, например, своеобразными предметами для декоративного украшения их жилищ.

 Вместе с тем, высказываются и некоторые иные предположения о том, что ритоны могли, например,  использоваться населением трипольских городов в каких-либо их сакральных обрядах и ритуалах.

Однако ученые и исследователи, пока еще затрудняются ответить на вопросы, например, о том, что это были за обряды и ритуалы и, каким образом,  и с какой целью, использовались ритоны во время их проведения

В том числе, остается открытым и вопрос о том, почему ритонов, вообще было, так много. Ведь во время археологических изысканий при раскопках трипольских поселений, фрагменты ритонов встречаются там довольно часто. Кроме того, удивление вызывает и то, чем было вызвано многообразие и отличие ритонов друг от друга, например, по их форме, по размерам, по цвету и по рисунку их орнамента? И для чего служат на их поверхности сквозные отверстия?

Одной из наиболее оригинальных и успешных попыток выйти за рамки существующих воззрений ученых-археологов по поводу трипольских ритонов, была предпринята замечательным киевским мастером Павлом Леонидовичем Корниенко.

Уже длительное время он не только занимается изучением уникальных свойств и особенностей ритонов, но и сам воссоздает их современные реконструкции, причем, не используя при этом существующие современные гончарные технологии термической обработки глины.


Продолжение публикации последующих статей, объединенных нами в рубрику «Подручные средства» в дополнение к семинарам ЭР-метода», смотрите вскоре, например, здесь же в блоге или в нашей группе «В Контакте» https://vk.com/club73862586

Комментариев нет:

Отправить комментарий