Вероятно, что со стороны, в особенности, для так
называемого здравомыслящего человека, все то, что происходит, например, во
время семинаров по методу «Экзистенциального реагирования», выглядит и
представляется ему, как «полная и бесполезная нелепость»! И это для меня не
удивительно, ведь специфические практики ресурсных и временных проекций
ЭР-метода выполняются участниками занятий с закрытыми глазами. Люди при этом в
расслабленных позах сидят на своих стульях в зале, а преподаватель произносит
текст, от содержания которого у «нормального» человека, как говорится, «поедет
крыша».
В нем, например, звучат рекомендации о том, чтобы участники семинара вообразили и
представили себе то, как через их тела сверху вниз проходит, вибрирующий, как
струна, луч света. И, чтобы они обратили свое внимание и запомнили, каким
цветом обладает этот специфический «луч», какая воображаемая амплитуда его
вибраций и какие ощущения при этом возникают у людей в различных областях и
участках их физического тела.
Какая, спрашивается, практическая польза может быть от
всей этой «нелепости»? И, почему, например, преподаватель утверждает о том, что
за два дня занятий, ни на его авторских семинарах, ни на иных психологических
курсах и тренингах у других специалистов, их участники, в принципе, и не успеют
и не смогут ничему принципиально новому научиться?
За что, в таком случае, за такие «сомнительные» занятия
люди платят немалые деньги? И для чего они тратят на них свое время?
И, что, в конце концов, означают «лукавые» слова
преподавателя о том, что на его занятиях невозможно и вообще незачем чему-либо «учиться»?
Зато, по его словам, можно легко и просто восстановить и, образного говоря,
заново «вспомнить» ту сакральную информацию, которая присутствует в человеке на
уровне его генной «памяти» и включает в себя опыт всех его прошлых земных
воплощений!
Как можно человеку рациональному, всерьез относиться к
тому, что он, якобы, уже «воплощался» прежде? А, если даже «вывихнуть себе
мозги» и допустить возможность того, что это действительно с ним происходило,
то какая в этом может быть практическая для него польза?
И почему, например, во время семинаров ЭР-метода,
преподаватель настойчиво рекомендует его участникам, чтобы они концентрировали
свое внимание, вовсе, не на его словах, а на различных визуальных,
кинестетических и аудиальных образах и проекциях, которые спонтанно возникают у
них в воображении. И, в том числе, проявляются, как особые физиологические
вибрации на телесном уровне?
И, что, спрашивается, имеет ввиду преподаватель, когда он
заявляет, например, о том, что осознанное и логическое мышление человека
искажает и деформирует существующую реальность? И оно в большинстве случаев не
помогает, а, наоборот, создает, образно говоря, препятствия и преграды для
самовыражения и для более успешной самореализации человека?
И совсем уже, как «невообразимый маразм» воспринимают
люди здравомыслящие, слова преподавателя
ЭР-метода о том, что практики экзистенциального реагирования могут эффективно
применяться и использоваться, например, для того, чтобы человек самостоятельно и в нужных для
себя обстоятельствах, мог, образно говоря, «отключать» свое осознанное
мышление.
И в кого, спрашивается, в таком случае, человек «без
мышления» по факту превращается? Неужели автор ЭР-метода всерьез предлагает
участникам своих семинаров «замечательную» перспективу стать «овощем» или
превратиться в «пустоголовых идиотов»?
Продолжение публикации через некоторое время будет
выставлено здесь же на форуме, а также на сайте К.Маслюкова «Жить с
удовольствием» www.er-mskst.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий