пятница, 1 июня 2012 г.

БАМБАТЕРАЦ СИДИТ НА ГАЛЬГУЛЯТОРЕ

В методе Сильва есть специфическое упражнение, которое, как своеобразный тест показывает, насколько, например, различные стереотипы, присутствующие в мышлении человека, могут блокировать его врожденную способность к творческому воображению.
После того, когда на базовом семинаре развития самоконтроля мышления методом Сильва, его участники уже освоили начальные навыки медитации, и они с закрытыми глазами уже могут легко вызывать у себя в воображении, например, образы, известных им предметов, то, как раз, и наступает черед для выполнения этого тестового задания.
И тренер перед началом упражнения подробно поясняет группе о том, что сейчас все они закроют глаза, а затем мысленно отсчитают от 10 до 1. Их физическое тело и мышление при этом войдет в более глубокое, чем прежде, состояние расслабления.

А после этого, как говорит им тренер, он назовет некоторые слова и целью упражнения является то, чтоб по своей внутренней и спонтанной ассоциации, каждый человек в группе запомнил тот мысленный образ, который возникнет у него в воображении, как реакция на услышанное слово.

Ничего сложного в таком задании люди, как правило, для себя не ожидают. И они охотно и с готовностью приступают к выполнению упражнения. Для того чтоб дополнительно помочь им в достижении состояния более глубокого расслабления, тренер вслух медленно отсчитывает в обратном порядке от десяти до одного. 

А затем он говорит о том, чтоб каждый из них прямо сейчас представил себе БАМБАТЕРАЦ, который уселся верхом на ГАЛЬГУЛЯТОРЕ.

Обычно, после того, как эти, непривычные для слуха слова, были произнесены тренером, то на лицах некоторых участников группы, сидящих в зале с закрытыми глазами, появляются улыбки.
А кое у кого из них, наоборот, возникает озадаченное и недоуменное выражение. Поэтому обычно, тренер бывает вынужден снова повторить условия упражнения. «Представьте себе – говорит он – бамбатерац, который уселся верхом на гальгуляторе»!
После этого звучит предложение всем выйти из состояния расслабления и открыить глаза. И после этого тренер просит участников группы подробно рассказать о том, как, по их мнению, выглядит бамбатерац? И, какой образ возник у них в воображении, по их спонтанной ассоциации, когда прозвучало слово гальгулятор?
Делясь своими впечатлениями, кто-то с непроизвольной улыбкой говорит о том, что «бамбатерац» выглядел, например, как забавный гномик из детской сказки. Или, как пучеглазая Чебурашка из мультфильма. Еще кто-то говорит о том, что «гальгулятор» был похож на калькулятор!.

Вместе с тем, как правило, несколько человек из группы продолжают в это время сидеть с хмурыми и с сосредоточенными лицами. И они с явным недоумением слушают о том, как другие участники этого упражнения делятся с тренером своими впечатлениями.

А когда до них доходит очередь рассказать о том, каким конкретно они увидели, например, гальгулятор или бамбатерац, то эти люди, не скрывая своего разочарования и раздражения, заявляют огорченно о том, что никаких «картинок» никаких образом представить им не удалось.
И они вообще никогда прежде не слышали слов «гальгулятор» и «бамбатерац». Они понятия не имеют, что означают эти странные слова. И поэтому никакие ассоциации по их поводу, этим людям просто не приходят в голову!

Действительно, в русском языке нет слов «гальгулятор» и «бамбатерац». И в данном случае каждое это слово является искусственно созданной синтаксической конструкцией.

Причем, созданы они специально, таким образом, чтоб при их произношении, эти созвучия могли, в определенной мере, вызывать некоторые ассоциативные «цепочки». Такие, предположим, как: «бамбатерац – матрац». Или, как «гальгулятор – калькулятор».
Впрочем, совершенно неважным является то, какой конкретный образ возникнет и проявится в мышлении у человека, как его ответная спонтанная или осознаваемая реакция на услышанные слова. Значение в данном случае будет иметь сам факт вашей способности или, наоборот, неспособности, выйти за пределы стереотипов своего мышления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий